Внеклассное мероприятие «Ожившие кружева металла». Обзор творчества Донецкого кузнеца Виктора Михалёва.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 76
Презентация для классов "Внеклассное мероприятие «Ожившие кружева металла». Обзор творчества Донецкого кузнеца Виктора Михалёва." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Внеклассное мероприятие
Тема: «Ожившие кружева металла»
Обзор творчества Донецкого кузнеца
Виктора Михалёва
Подготовила:
учитель трудового обучения
МБОУ «Школа №29 г. Донецка
Чаты Анна Ивановна
Цель: создание благоприятных условий для активизации знаний о кузнечном деле как о прикладном искусстве, повышение технологической культуры обучающихся, формирование интереса к художественной и прикладной деятельности, обеспечение общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, привитие любви и уважения к труду, создание основы для формирования устойчивого интереса к выбору профессии.
Задачи:
Обучающая: ознакомить с историей кузнечного дела на Донбассе и выдающимися мастерами , прославившими наш край , сформировать интерес к получению и осмыслению нового знания.
Воспитательная: формировать личностные и метапредметные качества обучающихся через прикладное художественное творчество, пробудить интерес к родной истории, воспитывать общую культуру , внимательность, ответственность, самостоятельность, заинтересованность в выборе профессии.
Развивающая: создавать условия для развития творческого и исследовательского подхода к технологической деятельности, способствовать умению анализировать и делать выводы, развивать ассоциативное мышление, воображение, активность, творческие способности, навыки коммуникативного общения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ обучения:
Личностные
- ценностное отношение к достижениям наших земляков;
- восприятие эстетических качеств предметов труда;
- осознание ценности науки как фундамента технологий;
- осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметные
- выявлять и характеризовать существенные признаки рукотворных объектов;
- оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации.
Предметные
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Формирование
универсальных учебных действий
коммуникативных:
обеспечить возможность сотрудничества учащихся: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
личностных:
самостоятельно определять и формулировать понятия о счастье, творчестве и труде, уметь высказывать свое мнение.
познавательных:
помочь в определении своих жизненных интересов и способностей;
через исследовательскую деятельность раскрыть возможности личности в её стремлении стать трудолюбивее; создать условия для успешной социализации каждого ребенка.
История кузнечного дела
Традиции народного искусства уходят корнями в глубокую древность, отражая особенности трудового и бытового уклада, эстетические идеалы и верования определённого народа. Мотивы и образы народного искусства веками сохраняются почти неизменными, передаваясь из поколения в поколение.
Изделия народных мастеров призваны внести красоту и радость в обыденную жизнь человека.
Поговорим о некоторых народных умельцах прошлого и настоящего нашего края, прославивших его своим трудом.
В прошлом, когда такого многообразия машин, как сейчас, не было, главным инструментом мастера были его руки, а в помощь им – топор, кирка, лопата, соха.
Кузнечное дело
О развитии этого ремесла свидетельствуют археологические находки. Корни кузнечного ремесла уходят до пятитысячных глубин прошлого.
Ассортимент изделий из железа и стали тоже был чрезвычайно широк - это оружие, орудия производства, ремесленнические инструменты, конская сбруя, предметы домашнего обихода, украшения и элементы одежды.
Алексей Иванович Мерцалов –
кузнец и работник Юзовского металлургического завода, в 1895 году выковал пальму из одного рельса. Пальма была изготовлена для Нижегородской выставки для демонстрации качества выпускаемой Юзовским заводом продукции. В 1900 году Пальма была удостоена
Гран-При на Всемирной выставке в Париже.
В настоящее
время является
одним из символов
Донецкого края.
Кузнечное дело в Донбассе процветает и до сих пор. Молодые таланты дарят все новые кованые шедевры. Кузнецы Донбасса гордятся своей причастностью к этому божественному делу. Ведь кузнечное ремесло издревле приписывалось верховному славянскому богу Перуну, который считался громовержцем, и Сварогу - богу-кузнецу.
Виктор Петрович Михалев – Мастер современного прикладного искусства, член Гильдии кузнецов Донбасса, член творческого объединения детско-юношеской творческой организации «Надежда».
Основной вид деятельности – художественная сварка.
Дончанин известен тем, что создает свои работы из гильз, осколков снарядов, мин и гранат. В его руках смертоносные изобретения человечества превращаются в настоящие шедевры.
Виктор Михалёв
Донецкого электрогазосварщика Виктора Михалёва всегда тянуло к искусству. А так как он любил работать с металлом, то и нашел себя в кузнечном деле, начав заниматься им еще с 1999 года.
Виктор Петрович испытал чувство неподдельного счастья, когда выковал свою первую работу — цветок розы, очень похожий на те, что расцветают весной в Донецке.
Неожиданно пришедшая на Донбасс война не смогла помешать донецкому мастеру. Более того, кузнецу удалось переосмыслить ее в своем творчестве, причём сделать это в присущей большинству дончан жизнеутверждающей и созидательной манере — он начал создавать свои изящные и глубоко антимилитаристские работы из снарядов, оружия и прочей военной атрибутики.
На пробитых касках, сожженных автоматах и хвостовиках мин, оказавшихся в руках кузнеца, появились утонченные узоры, зацвели нежные розы.
Каждый день он перерабатывает осколки и гильзы в кованные шедевры.
Что-то изготавливает на заказ, но, в основном, все усилия уходят на создание подарков, которые кузнец от имени всей Республики отсылает в разные точки мира.
Каждая работа символична.
Большинство изделий Виктора Михалева находится в России.
Неразорвавшийся снаряд от вражеского «Града» мастер символично перевоплотил в корону Российской Империи.
Это, как рассказал Виктор Михалёв, была его самая первая работа, созданная из материалов, преподнесенных войной.
Виктор Михалёв живет насыщенной творческой и общественной жизнью — он участвует в выставках, проводит мастер-классы, его работы находятся в донецких музеях и парках. Один из наиболее известных посвящен погибшим детям Донбасса. Это металлическая арка, увитая розами, в которые вплетены гильзы от крупнокалиберных пулеметов, а под ней — имена и возраст погибших на этой войне детей.
Аллея ангелов в парке имени Ленинского комсомола г. Донецка
Виктору Петровичу Михалёву присвоено почётное звание «Заслуженный мастер народного творчества Донецкой Народной Республики». Диплом о присвоении звания указом № 268 главы ДНР выдан 27 августа 2019 года.
Сейчас мастер мечтает о мире. Но даже в это жестокое и страшное время не изменяет своему делу, помогая людям жить, выживать, радоваться.
Кузнец верит, что металл – живой, с ним можно договориться, дружить.
А значит, «перековать мечи на орала»!
Двор и мастерская кузнеца и сегодня уставлены некогда смертоносными снарядами, которые ждут своего перерождения.
А кузнец, все так же продолжает противостоять разрушению и войне — своей неиссякаемой верой в красоту, победу, созидание и мир, который непременно наступит. И уже тогда на окровавленной донецкой земле в память о каждом павшем ее защитнике и погибшем жителе, на месте каждой воронки и разрушения зацветут благоухающие донецкие розы. Точно так же, как сейчас они зацветают на холодном металле войны, побывавшем в теплых руках донецкого мастера.
Я побывала в гостях у Виктора Михалева и он с удовольствием подарил для нашего школьного музея Гвардейской Славы кованную розу. Эта работа символизирует стремление нашего народа к миру – поэтому роза чуть ли не вырывается из покорёженной гильзы.
Надо трудиться каждый день, без выходных и праздников, и только тогда можно дойти до цели, до подлинного мастерства...
Виктор Михалев
Вывод:
Если человек хочет работать, приносить пользу, то государство дает ему такое право и оплачивает его труд. Люди разных профессий живут в городах и сёлах нашей Республики. Каждый из них выполняет определенную работу, трудится на благо общества. Все вещи, которые нас окружают, созданы трудом людей разных профессий.
Труд – основа профессиональной деятельности.
Именно в процессе труда человек воспитывает в себе ответственность, трудолюбие, силу воли, целеустремлённость.