Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Проект по здоровому образу жизни "Азбука здоровья"

Проект по здоровому образу жизни "Азбука здоровья"

Проект по здоровому образу жизни "Азбука здоровья" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Проект по здоровому образу жизни "Азбука здоровья":
Cкачать презентацию: Проект по здоровому образу жизни "Азбука здоровья"

Презентация для классов "Проект по здоровому образу жизни "Азбука здоровья"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Проект <br>"Азбука здоровья"<br>Подготовила:<br>Инструктор по физической культуре<br>Волко
1 слайд

Проект
"Азбука здоровья"
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Волкова Н.А

Актуальность проекта<br>Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и дост
2 слайд

Актуальность проекта
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Цель пректа:<br>        Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанн
3 слайд

Цель пректа:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.


Задачи:<br>1. Сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собст
4 слайд

Задачи:
1. Сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела);
2. Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, научить " слушать" и "слышать" свой организм;
3. Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
5. Привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
6. Развивать у детей желание заниматься спортом;

Этапы работы над проектом:<br>I этап (Подготовительный) – <br>1. Постановка проблемы, определение це
5 слайд

Этапы работы над проектом:
I этап (Подготовительный) –
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала.

II этап (Основной) –
Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

III этап (Обобщающий) –
Подведение  итогов реализации проекта, презентация или стенгазета оздоровительной работы с детьми.

Закаливание<br>                  Закаливание – это система профилактических мероприятий, направленны
6 слайд

Закаливание
Закаливание – это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма  неблагоприятным факторам окружающей среды.  Оздоровительное закаливание помогает организму повысить адаптацию к условиям внешней среды. То есть закаленный организм даже при значительных колебаниях температуры окружающей среды поддерживает температуру внутренних органов в достаточно узких границах.

Дыхательная гимнастика<br>            Дыхательная гимнастика – это прекрасное средство предотвратить
7 слайд

Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика – это прекрасное средство предотвратить частые простудные заболевания, укрепить иммунитет. А еще правильное дыхание стимулирует работу нервной системы, головного мозга и сердца, а также полезна для развитии речи у детей.

Пальчиковая гимнастика<br>               "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо
8 слайд

Пальчиковая гимнастика
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Гимнастика пробуждения<br>            Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей к
9 слайд

Гимнастика пробуждения
Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабления в фазу напряжения, что соответствует естественной биологической последовательности развития человека.

Гимнастика после сна<br>          Обязательное условие гимнастики пробуждения является исходная стар
10 слайд

Гимнастика после сна
Обязательное условие гимнастики пробуждения является исходная стартовая поза – лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслабленно и спокойно. 
Эта поза выбрана не случайна, все позы и движения подчиняются законам филогенеза, т.е. историческому становлению животного мира и человека, как части этого  мира: от лежа к стоя, от расслабления к напряжению.

Самомассаж<br>                 При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры голов
11 слайд

Самомассаж
При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.
Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

<br>Точечный самомассаж в игровой форме                         <br><br><br>       Точечный самомасс
12 слайд


Точечный самомассаж в игровой форме


Точечный самомассаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший). Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Физминутки<br>               Физкультурная минутка –  форма активного отдыха во время малоподвижных
13 слайд

Физминутки
Физкультурная минутка – форма активного отдыха во время малоподвижных занятий. Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Дидактические игры<br>         Дидактические игры – расширяют представление ребёнка об окружающем ми
14 слайд

Дидактические игры
Дидактические игры – расширяют представление ребёнка об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме. 

Подвижные игры<br>           Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в кото
15 слайд

Подвижные игры
Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.

Физкультурные занятия<br>
16 слайд

Физкультурные занятия

Беседы, просмотр мультфильмов<br>
17 слайд

Беседы, просмотр мультфильмов

Дыхательные и пальчиковые игры<br>              <br>
18 слайд

Дыхательные и пальчиковые игры

экскурсии<br>
19 слайд

экскурсии

Праздники и развлечения<br>
20 слайд

Праздники и развлечения

Положительные эмоции  сотрудников<br>
21 слайд

Положительные эмоции сотрудников

Положительные эмоции  сотрудников<br>
22 слайд

Положительные эмоции сотрудников

Результаты реализации проекта "Азбука здоровья"<br>Формирование правил ЗОЖ и ответственног
23 слайд

Результаты реализации проекта "Азбука здоровья"
Формирование правил ЗОЖ и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих;
Повышение уровня информационно-коммуникационной культуры дошкольников;
Развитие положительных эмоций и умения чувствовать свой организм;
Совершенствование профилактических и культурно-гигиенических навыков;
Формирование потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
Взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений.

Спасибо за внимание!<br>
24 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Проект по здоровому образу жизни "Азбука здоровья"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация