Васильева Мария Спортивные способности
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 70
Презентация для классов "Васильева Мария Спортивные способности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Спортивные способности
Студентка специализации «Педагогическая психология» Мария Васильева
при участии доцента А. А. Лытко
Презентация сделана в программе WPS Office
Содержание
Феномен спортивных способностей
Проблема зависимости успешности спортивной деятельности от способностей
Ииндивидуально-психологические особенности личности
Методы работы для распознания одарённого ребёнка
https://img2.freepng.ru/20180222/thw/kisspng-advertising-poster-ink-style-running-man-5a8f4438908933.454947451519338552592.jpg
01
Феномен спортивных способностей
https://www.gooddoctor.ru/uploads/blog/blog_post_471/sport-deti.jpg
Способности – это синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней [2].
Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению [1].
https://img.freepik.com/premium-photo/studio-shot-two-men-professional-judo-athletes-training-isolated-white-background_680097-156.jpg?w=2000
общие способности
специальные способности
При рассмотрении психологической структуры способностей В. М. Волков [3] выделяет следующие компоненты:
Общий, характеризующий качества, которые присущи всем людям
Специальный, отображающий способности к избранной деятельности при выполнении специфических действий
Индивидуальный, связанный с проявлением индивидуальных, своеобразных, присущих только данной личности, особенностей
«Спортивные способности» нередко отождествляются с физическими качествами, двигательными навыками, физической культурой личности.
В это понятие включают многие показатели, характеризующие возможности человека достичь высокого спортивного мастерства и высоких результатов в том или ином виде спорта. К ним относят и черты характера, и рост, и длину конечностей, и физические качества, и состояние сердечно-сосудистой системы, и соревновательный опыт и т.д.
https://img2.freepng.ru/20180210/zwq/kisspng-dance-silhouette-poster-dance-silhouette-vector-5a7f3e0ae5cbb5.2928562015182883949413.jpg
При характеристике спортивных способностей
А. В. Родионов выделяет:
1) Самые общие возможности
хорошее здоровье, нормальное физическое развитие, трудолюбие, настойчивость, интересы и т.д.
2) Общие элементы спортивных способностей
быстрое освоение спортивной техники, умение адаптироваться к напряжённым условиям тренировочного и соревновательного процессов, успешное восстановление после нагрузок и т.д.
3) Специальные элементы спортивных способностей
высокий уровень развития специальных двигательных качеств, высокая мобилизационная готовность, быстрый прирост спортивных результатов и т.д.
https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B5%D1%82%D0%B8-55135927.jpg
Успешность деятельности зависит от общих и специальных способностей.
Общие способности влияют на успешность во всех видах деятельности,
а специальные – только в отдельных конкретных видах [4].
Достаточно высокая общая одарённость не исключает развития специальных способностей, различных в разных видах спорта.
03
Индивидуально-психологические особенности личности
https://img2.freepng.ru/20180306/zhw/kisspng-ballroom-dance-clip-art-dancing-material-for-men-and-women-5a9e7da2d3a823.765204911520336290867.jpg
https://img2.freepng.ru/20180315/gye/kisspng-gymnastics-drawing-clip-art-dance-5aaa97f61f6df7.0394405415211294621287.jpg
Понятие «спортивные способности» следует связывать с наличными индивидуальными психическими и биологическими возможностями организма, обеспечивающими высокое эффективное участие в избранной двигательной деятельности, когда параметры этой деятельности соответствуют так называемым модельным характеристикам, являющимся предметными ориентирами в конкретной специализированной деятельности.
Спортивные способности, по определению, это –индивидуально-психологические особенности личности, формирующиеся и развивающиеся в процессе овладения специфической спортивной деятельностью и являющиеся предпосылками её успешной реализации [5], [6], [8].
https://img2.freepng.ru/20180214/fxw/kisspng-physical-fitness-silhouette-physical-exercise-yoga-sports-silhouette-5a84e26511b5e7.2866218915186581490726.jpg
1) способности, проявляющиеся в спортивной деятельности, целесообразно называть спортивными, поскольку тогда способность приобретает качественную определённость, содержательный момент;
2) в структуре спортивных способностей помимо собственно физического компонента следует выделять сенсорные и интеллектуальные компоненты спортивных способностей;
3) спортивные способности – одна из существенных характеристик индивидуальности, поэтому для их эффективного развития необходим индивидуальный подход в работе со спортсменами, к их обучению и воспитанию.
кратковременными,
долговременными.
Признаки одарённости могут быть
Главная проблема в системе воспитания одарённого индивида – это преодоление противоречий между унифицированной системой и ярко выраженными личностными особенностями одарённого человека, который часто с трудом вписывается в общепринятые педагогические нормы и правила.
04
Методы работы для распознания способного ребёнка
http://in-korolev.ru/upload/gallery/278/141278_51a733b68e1670f99295c4773aeae44f208662a9.jpg
Признаки одарённости:
- быстрое освоение деятельности и ее выполнения,
- использование новых типов деятельности,
- проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности,
- устойчивость интересов,
- упорство в достижении цели,
- широта интересов,
- анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.
https://i.pinimg.com/originals/a3/86/00/a3860044655b2c0548b7acfad278d243.jpg
- принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и учителя;
- принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одарённой личности;
- принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса;
- принцип свободы выбора учащимися предметных и творческих кружков, спортивных секций;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:
https://img.freepik.com/premium-vector/kids-do-sport-illustration-flat-style-children-characters-isolated-on-white-practicing-different-sports-physical-activities-and-play-sportsman-sections-for-boys-and-girls_121223-683.jpg
Список использованных источников
1 Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – М. : Академия, 2002. – 288 с.
2 Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта / Г. Д. Горбунов. – М. : Советский спорт, 2007. – 296 с.
3 Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009. – 352 с.
4 Родионов, А. В. Психология физического воспитания и спорта / А. В. Родионов. – М. : Академический Проект; Фонд «Мир», 2004. – 576 с.
5 Сиротин, О. А. Методология и теория спортивных способностей / О. А. Сиротин // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 4. – С. 60-62.
6 Волков, В. М. К проблеме спортивных способностей / В. М. Волков // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 5. – С. 46-48.
7 Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса. – М. : Издательский центр «Академия», 1996. – 416 с.
8 Сальников, В. А. Талант, одарённость и способности в структуре спортивной деятельности / В. А. Сальников // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 4. – С. 16-20.