Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по МДК 02.02 "Слесарное дело и стропальное дело"

Презентация по МДК 02.02 "Слесарное дело и стропальное дело"

Презентация по МДК 02.02 "Слесарное дело и стропальное дело" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по МДК 02.02 "Слесарное дело и стропальное дело":
Cкачать презентацию: Презентация по МДК 02.02 "Слесарное дело и стропальное дело"

Презентация для классов "Презентация по МДК 02.02 "Слесарное дело и стропальное дело"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение<br>Челябинской области<br>«По
1 слайд

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Челябинской области
«Политехнический колледж»

ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ТАРА


Выполнил:



Преподаватель Котунова М.А

Назначение, виды грузозахватных приспособлений<br>         Назначение:<br>служат для присоединения п
2 слайд

Назначение, виды грузозахватных приспособлений
Назначение:
служат для присоединения поднимаемых грузов с грузовыми органами крана. По конструкции грузовые захваты делятся на следующие виды крюковые, грейферные, магнитные, клещевые, траверсные, автоматические и специальные
Виды :
-Гибкие (стропы)
-Жесткие (тара, траверсы, ковши, бадьи и т.д.)

Требования к грузозахватным приспособлениям <br>простота конструкции при высокой надежности в работе
3 слайд

Требования к грузозахватным приспособлениям
простота конструкции при высокой надежности в работе, исключающей самопроизвольную расстроповку груза и обеспечивающей безопасное ведение работ и сохранность груза;
высокая технологичность изготовления и практического применения;
высокая прочность при малых габаритах и массе;
строгое соответствие параметрам перемещаемого груза
низкая стоимость;
удобство и быстрота выполнения строповки груза.

Назначение и типы  стропов<br>Назначение:<br>для подъёма, фиксирования, обхвата и погрузки грузов.<b
4 слайд

Назначение и типы стропов
Назначение:
для подъёма, фиксирования, обхвата и погрузки грузов.


Виды:
канатные
цепные
текстильные


Строп может заканчиваться на конце кольцом, скобой или крюком, в зависимости от предназначения.

Канатные стропы<br>а - одноветвевые (1СК); б — двухветвевые (2СК); <br>в - трехветвевые (ЗСК); г - ч
5 слайд

Канатные стропы
а - одноветвевые (1СК); б — двухветвевые (2СК);
в - трехветвевые (ЗСК); г - четырехветвевые (4СК исполнения 1);
д - четырехветвевые (4СК исполнения 2 с уравнительными блоками);
е — универсальные (УСК1); ж - универсальные (УСК2);
1 - навесное звено; 2 - канатная ветвь; 3 - захват;
4-соединительное звено;
5 - уравнительный блок (на примере д)
а
б
в
г
д
е
ж

Цепные стропы<br>   Долговечность цепных стропов на много выше, чем канатных, кроме того, их есть во
6 слайд

Цепные стропы
Долговечность цепных стропов на много выше, чем канатных, кроме того, их есть возможность ремонтировать.
ЦС отличаются хорошей гибкостью, простой конструкцией и технологичностью изготовления.
Недостатки:
Большие габариты
Масса
Возможность неожиданного обрыва при резких рывках
Достоинства:
Применяют в условиях
высоких температур
Возможность перемещения грузов с острыми кромками
а — одноветвевые (1СЦ); б — двухветвевые (2СЦ);
в — трехветвевые (ЗСЦ);
1 — звено цепи; 2 — звено стропа; 3 — захват; L — длина стропа
а
б
в

Текстильные стропы<br>а — строп текстильный петлевой (СТП); <br>б — строп текстильный кольцевой (СТК
7 слайд

Текстильные стропы
а — строп текстильный петлевой (СТП);
б — строп текстильный кольцевой (СТК);
в — одноветвевой строп текстильный (1СТ);
г — двухветвевой строп текстильный (2СТ);
д — трехветвевой строп текстильный (ЗСТ);
е — четырехветвевой строп текстильный (4СТ)
а
б
в
г
д
е

Испытание стропов и маркировка<br>    ИСПЫТАНИЕ  ПРОИЗВОДЯТ:<br>СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ Р
8 слайд

Испытание стропов и маркировка
ИСПЫТАНИЕ ПРОИЗВОДЯТ:
СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ РАСЧЕТНУЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ СТРОПА НА 25%
МАРКИРОВКА НА БИРКЕ:
НОМЕР
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
ДАТА ИСПЫТАНИЯ

Периодичность осмотра стропов:
а)Машинист и стропальщик осматривает - ежесменно;
б)Ответственное лицо - не реже:
1 раз в 10 дней;

КОЭФФИЦИЕНТ ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ СТРОПОВ<br>6- для канатных стропов;<br>4- для цепных;<br>8- для стропов
9 слайд

КОЭФФИЦИЕНТ ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ СТРОПОВ
6- для канатных стропов;
4- для цепных;
8- для стропов из растительного и текстильного происхождения
К.З – отношение разрушающей нагрузки к натяжению ветви стропа

ВЫБОР СТРОПОВ<br> по грузоподъемности ( указана на бирке);<br> По числу ветвей – количество ветвей д
10 слайд

ВЫБОР СТРОПОВ
по грузоподъемности ( указана на бирке);
По числу ветвей – количество ветвей должно быть не меньше петель на грузе;
По длине- чтобы угол между ветвями был от 60 до 90 градусов
По схеме строповки груза.

Браковка канатных и цепных и текстильных стропов<br>при отсутствии или повреждении клейма (бирки);<b
11 слайд

Браковка канатных и цепных и текстильных стропов
при отсутствии или повреждении клейма (бирки);
при отсутствии на крюках предохранительных замков;
при неисправностях концевых элементов (наличии трещин, износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения более 10%);
при деформации коушей или их износе с уменьшением размеров сечения более чем на 15%;
при наличии трещин во втулках или при изменении размера последних более чем на 10% от первоначального;
при наличии признаков смещения каната в заплетке или втулках;
при наличии выступающих концов проволок у места заплетки.
На цепном гибком элементе цепного стропа недопустимы:
трещины в звеньях цепи;
удлинение звена цепи на 3% и более от первоначального размера
уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%
На гибком элементе стропа, изготовленного из стального проволочного каната недопустимы:
обрыв пряди;
обрыв сердечника;
 деформации;
повреждения в результате температурных воздействий или электродугового разряда;
На гибком элементе ленточного текстильного стропа недопустимы следующие дефекты:
узлы на несущих лентах;
поперечные порезы и разрывы независимо от их размеров;
продольные порезы и разрывы, суммарная длина которых превышает 10% длины ленты, или единичные разрывы длиной более 50 мм;
местные расслоения лент стропа на суммарной длине более 0,5 м на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты;
выпучивание нитей из ленты стропа на участке более 10% ширины ленты;
поверхностные обрывы нитей ленты на участке более 10% нитей ленты;
наличие трех и более прожженных сквозных отверстий независимо от их диаметра, расположенных на расстоянии менее 10% ширины ленты;
загрязнение лент на участке более 50% длины ленты;
размочаливание или износ петель на участке более 10% их ширины.

Назначение, виды, устройство траверс<br><br>1 — подвеска; 2 — растяжной канат; <br>3 — серьга; 4 — с
12 слайд

Назначение, виды, устройство траверс

1 — подвеска; 2 — растяжной канат;
3 — серьга; 4 — скоба;
5 — канатный (балансирный) строп;
6 — ролик; 7 — балка
Траверса балочная универсальная
Пространственные траверсы
Плоскостные траверсы

Захваты<br><br>         Виды захватов: <br>а) клещевые рычажные на траверсе;<br>б) фрикционный рычаж
13 слайд

Захваты

Виды захватов:
а) клещевые рычажные на траверсе;
б) фрикционный рычажный;
в) фрикционный рычажно-канатный;
г) эксцентриковый
д) Вилочный
Применение: (Тип захвата используют в зависимости от груза
(подкрановые балки, рельсы, колонны и т. д.).
Захваты клещевого типа часто применяются для подъема и перемещения труб, бетонных блоков и сортового проката.

Клиновые грузозахватные приспособления предназначены для подъема и перемещения грузов, имеющих полость для взаимодействия с распорными элементами захвата.

Скобы<br> <br>        <br><br><br><br>         <br><br><br>   <br>          В скобах может быть пред
14 слайд

Скобы









В скобах может быть предусмотрен механический прижим с антискользящим покрытием, который не позволяет выпасть грузу при его подъеме и перемещении.
Грузовые скобы могут быть изготовлены для перемещения грузов любых размеров в зависимости от специфики цеха.
а - скоба омегообразная; б - скоба прямая; в - скоба с гайкой и шплинтом; д - скоба с винтом

Маркировка   тары<br>Тара для сыпучих и полужидких грузов<br>Маркировка тары:<br>назначение тары;<br
15 слайд

Маркировка тары
Тара для сыпучих и полужидких грузов
Маркировка тары:
назначение тары;
номер;
собственная масса;
наибольшая масса груза, для транспортировки которого она предназначена.

Периодичность осмотра и  браковка  тары<br>Тара должна подвергаться периодическим осмотрам:<br>перед
16 слайд

Периодичность осмотра и браковка тары
Тара должна подвергаться периодическим осмотрам:
перед началом эксплуатации;
через не реже одного раза в месяц при эксплуатации;
после ремонта.

Тара не подлежит эксплуатации, если во время осмотра обнаружено следующее:
отсутствуют или плохо различаются надписи в маркировке
трещины
износ крюков в зеве до10% первоначальной высоты сечения
износ осей до10% от первоначального размера
Разработка отверстий проушин до15% от первоначального размера
имеется значительная деформация
нарушение целостности сварного шва

   Траверсы, клещи, захваты, тара, магниты должны быть изъяты из эксплуатации при отсутствии или осл
17 слайд

Траверсы, клещи, захваты, тара, магниты должны быть изъяты из эксплуатации при отсутствии или ослаблении крепления ригельных планок , шплинтов, после контакта с расплавленным металлом, отсутствием маркировки и документов, подтверждающих качество их изготовления и ремонта!!!
На месте производства работ неисправные находиться не должны!
Восстановление с помощью наплавки звеньев цепей , крюков, осей не допускается.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по МДК 02.02 "Слесарное дело и стропальное дело"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация