Презентация по МДК 02.02 "Слесарное дело и стропальное дело"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 106
Презентация для классов "Презентация по МДК 02.02 "Слесарное дело и стропальное дело"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Челябинской области
«Политехнический колледж»
ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ТАРА
Выполнил:
Преподаватель Котунова М.А
Назначение, виды грузозахватных приспособлений
Назначение:
служат для присоединения поднимаемых грузов с грузовыми органами крана. По конструкции грузовые захваты делятся на следующие виды крюковые, грейферные, магнитные, клещевые, траверсные, автоматические и специальные
Виды :
-Гибкие (стропы)
-Жесткие (тара, траверсы, ковши, бадьи и т.д.)
Требования к грузозахватным приспособлениям
простота конструкции при высокой надежности в работе, исключающей самопроизвольную расстроповку груза и обеспечивающей безопасное ведение работ и сохранность груза;
высокая технологичность изготовления и практического применения;
высокая прочность при малых габаритах и массе;
строгое соответствие параметрам перемещаемого груза
низкая стоимость;
удобство и быстрота выполнения строповки груза.
Назначение и типы стропов
Назначение:
для подъёма, фиксирования, обхвата и погрузки грузов.
Виды:
канатные
цепные
текстильные
Строп может заканчиваться на конце кольцом, скобой или крюком, в зависимости от предназначения.
Канатные стропы
а - одноветвевые (1СК); б — двухветвевые (2СК);
в - трехветвевые (ЗСК); г - четырехветвевые (4СК исполнения 1);
д - четырехветвевые (4СК исполнения 2 с уравнительными блоками);
е — универсальные (УСК1); ж - универсальные (УСК2);
1 - навесное звено; 2 - канатная ветвь; 3 - захват;
4-соединительное звено;
5 - уравнительный блок (на примере д)
а
б
в
г
д
е
ж
Цепные стропы
Долговечность цепных стропов на много выше, чем канатных, кроме того, их есть возможность ремонтировать.
ЦС отличаются хорошей гибкостью, простой конструкцией и технологичностью изготовления.
Недостатки:
Большие габариты
Масса
Возможность неожиданного обрыва при резких рывках
Достоинства:
Применяют в условиях
высоких температур
Возможность перемещения грузов с острыми кромками
а — одноветвевые (1СЦ); б — двухветвевые (2СЦ);
в — трехветвевые (ЗСЦ);
1 — звено цепи; 2 — звено стропа; 3 — захват; L — длина стропа
а
б
в
Текстильные стропы
а — строп текстильный петлевой (СТП);
б — строп текстильный кольцевой (СТК);
в — одноветвевой строп текстильный (1СТ);
г — двухветвевой строп текстильный (2СТ);
д — трехветвевой строп текстильный (ЗСТ);
е — четырехветвевой строп текстильный (4СТ)
а
б
в
г
д
е
Испытание стропов и маркировка
ИСПЫТАНИЕ ПРОИЗВОДЯТ:
СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ РАСЧЕТНУЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ СТРОПА НА 25%
МАРКИРОВКА НА БИРКЕ:
НОМЕР
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
ДАТА ИСПЫТАНИЯ
Периодичность осмотра стропов:
а)Машинист и стропальщик осматривает - ежесменно;
б)Ответственное лицо - не реже:
1 раз в 10 дней;
КОЭФФИЦИЕНТ ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ СТРОПОВ
6- для канатных стропов;
4- для цепных;
8- для стропов из растительного и текстильного происхождения
К.З – отношение разрушающей нагрузки к натяжению ветви стропа
ВЫБОР СТРОПОВ
по грузоподъемности ( указана на бирке);
По числу ветвей – количество ветвей должно быть не меньше петель на грузе;
По длине- чтобы угол между ветвями был от 60 до 90 градусов
По схеме строповки груза.
Браковка канатных и цепных и текстильных стропов
при отсутствии или повреждении клейма (бирки);
при отсутствии на крюках предохранительных замков;
при неисправностях концевых элементов (наличии трещин, износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения более 10%);
при деформации коушей или их износе с уменьшением размеров сечения более чем на 15%;
при наличии трещин во втулках или при изменении размера последних более чем на 10% от первоначального;
при наличии признаков смещения каната в заплетке или втулках;
при наличии выступающих концов проволок у места заплетки.
На цепном гибком элементе цепного стропа недопустимы:
трещины в звеньях цепи;
удлинение звена цепи на 3% и более от первоначального размера
уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%
На гибком элементе стропа, изготовленного из стального проволочного каната недопустимы:
обрыв пряди;
обрыв сердечника;
деформации;
повреждения в результате температурных воздействий или электродугового разряда;
На гибком элементе ленточного текстильного стропа недопустимы следующие дефекты:
узлы на несущих лентах;
поперечные порезы и разрывы независимо от их размеров;
продольные порезы и разрывы, суммарная длина которых превышает 10% длины ленты, или единичные разрывы длиной более 50 мм;
местные расслоения лент стропа на суммарной длине более 0,5 м на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты;
выпучивание нитей из ленты стропа на участке более 10% ширины ленты;
поверхностные обрывы нитей ленты на участке более 10% нитей ленты;
наличие трех и более прожженных сквозных отверстий независимо от их диаметра, расположенных на расстоянии менее 10% ширины ленты;
загрязнение лент на участке более 50% длины ленты;
размочаливание или износ петель на участке более 10% их ширины.
Назначение, виды, устройство траверс
1 — подвеска; 2 — растяжной канат;
3 — серьга; 4 — скоба;
5 — канатный (балансирный) строп;
6 — ролик; 7 — балка
Траверса балочная универсальная
Пространственные траверсы
Плоскостные траверсы
Захваты
Виды захватов:
а) клещевые рычажные на траверсе;
б) фрикционный рычажный;
в) фрикционный рычажно-канатный;
г) эксцентриковый
д) Вилочный
Применение: (Тип захвата используют в зависимости от груза
(подкрановые балки, рельсы, колонны и т. д.).
Захваты клещевого типа часто применяются для подъема и перемещения труб, бетонных блоков и сортового проката.
Клиновые грузозахватные приспособления предназначены для подъема и перемещения грузов, имеющих полость для взаимодействия с распорными элементами захвата.
Скобы
В скобах может быть предусмотрен механический прижим с антискользящим покрытием, который не позволяет выпасть грузу при его подъеме и перемещении.
Грузовые скобы могут быть изготовлены для перемещения грузов любых размеров в зависимости от специфики цеха.
а - скоба омегообразная; б - скоба прямая; в - скоба с гайкой и шплинтом; д - скоба с винтом
Маркировка тары
Тара для сыпучих и полужидких грузов
Маркировка тары:
назначение тары;
номер;
собственная масса;
наибольшая масса груза, для транспортировки которого она предназначена.
Периодичность осмотра и браковка тары
Тара должна подвергаться периодическим осмотрам:
перед началом эксплуатации;
через не реже одного раза в месяц при эксплуатации;
после ремонта.
Тара не подлежит эксплуатации, если во время осмотра обнаружено следующее:
отсутствуют или плохо различаются надписи в маркировке
трещины
износ крюков в зеве до10% первоначальной высоты сечения
износ осей до10% от первоначального размера
Разработка отверстий проушин до15% от первоначального размера
имеется значительная деформация
нарушение целостности сварного шва
Траверсы, клещи, захваты, тара, магниты должны быть изъяты из эксплуатации при отсутствии или ослаблении крепления ригельных планок , шплинтов, после контакта с расплавленным металлом, отсутствием маркировки и документов, подтверждающих качество их изготовления и ремонта!!!
На месте производства работ неисправные находиться не должны!
Восстановление с помощью наплавки звеньев цепей , крюков, осей не допускается.