Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Почему корабль не тонет"

Презентация "Почему корабль не тонет"

Презентация "Почему корабль не тонет" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Почему корабль не тонет":
Cкачать презентацию: Презентация "Почему корабль не тонет"

Презентация для классов "Презентация "Почему корабль не тонет"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Почему корабль не тонет<br>Автор:<br>    Артем Д. 3 класс<br>МБОУ СОШ №1 с УИОП (г. Воронеж)<br>Руко
1 слайд

Почему корабль не тонет
Автор:
Артем Д. 3 класс
МБОУ СОШ №1 с УИОП (г. Воронеж)
Руководитель:
Тамбовцева Юлия Сергеевна
2022 год
Исследовательский проект:

2<br>Постановка задачи<br>Актуальность исследования связана с необходимостью создания новых кораблей
2 слайд

2
Постановка задачи
Актуальность исследования связана с необходимостью создания новых кораблей в том числе из не плавучих материалов
Проблема исследования заключается в противоречии между тем что металл тонет в воде, а металлический корабль держится на воде
Цель: определить причины, позволяющие кораблям не тонуть и перевозить тяжёлые грузы, а подводной лодке всплывать и погружаться по необходимости
Гипотеза:
Способность корабля держаться на воде зависит
не только от материала его корпуса,
но и от конструкции корабля

3<br>Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:<br>Задачи: <br>Изучить
3 слайд

3
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Задачи:
Изучить историю появления и развития кораблей
Проанализировать задачи, которые решаются кораблями
Определить как материал и форма предмета влияет на его способность плавать
На основе полученных данных подготовить и провести эксперименты
Сделать выводы по результатам работы
Объект исследования: различные предметы (корабли) погруженные в воду
Предмет исследования: способность предметов держаться на воде
Практическая значимость моей работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в нашей жизни




Первые корабли<br>4<br>Плот из бревен<br>Челн и однодревка<br>Судно из двух однодревок<br>Плот из гл
4 слайд

Первые корабли
4
Плот из бревен
Челн и однодревка
Судно из двух однодревок
Плот из глиняных горшков
Тростниковая лодка
Каное
Первый мореплаватель
Каракл
Тростниковая лодка с парусом из циновки

Развитие кораблей<br>5<br>Первые пароходы<br>С конца XVIII века. до конца XIX века<br><br><br>Парохо
5 слайд

Развитие кораблей
5
Первые пароходы
С конца XVIII века. до конца XIX века


Пароходы 20 века
С конца XIX века до н.д.

Парусники
С конца XV века. до середины XIX века
Ладьи и Галеры
Ок. 4 тыс. лет до н.э. до конца XVI века

6<br>Современные корабли<br>
6 слайд

6
Современные корабли

Где используются корабли<br>7<br>Спорт<br>Ледокол<br>ВМФ<br>Туризм<br>Танкер<br>Наука<br>Сухогруз<br
7 слайд

Где используются корабли
7
Спорт
Ледокол
ВМФ
Туризм
Танкер
Наука
Сухогруз
Траулер
Подводные исследования

Выводы из истории<br>Первые корабли были сделаны из дерева, но даже такой корабль может затонуть<br>
8 слайд

Выводы из истории
Первые корабли были сделаны из дерева, но даже такой корабль может затонуть
С появлением пароходов в XIX веке начали появляться полностью металлические корабли
Существует большое количество надувных плавательных средств
Подводные лодки и батискафы способны погружаться и всплывать по необходимости

8
На основе сделанных выводов я решил провести эксперименты

Экспериментальная часть<br>9<br>Опыт 1. «Тонет не тонет»<br>Цель: проверить будет ли вода выталкиват
9 слайд

Экспериментальная часть
9
Опыт 1. «Тонет не тонет»
Цель: проверить будет ли вода выталкивать различные материалы
Результат: Дерево и пенопласт вода выталкивает,
а металл и пластмасса тонет.
Вывод: Корабль может быть построен из материалов, которые плавают по воде, именно так плавает плот из дерева 
Далее:
проверить, а выталкивает ли вода предметы, которые тонут?

10<br>Опыт 2. «Не очень-то и тонет»<br><br>Цель: проверить действует ли вода на предметы в нее погру
10 слайд

10
Опыт 2. «Не очень-то и тонет»

Цель: проверить действует ли вода на предметы в нее погружаемые?
Результат: длина натяжения резинки в воздухе 18 см,
а при погружении кольца в воду 10,5 см.
Вывод: Вода оказывает выталкивающее воздействие на любое погружаемое в нее тело
Далее:
определить в какую сторону направлена выталкивающая сила
именно поэтому под водой все предметы легче поднять

11<br> Опыт 3. «Вверх, вверх, вверх!»<br><br>Цель: определить в какую сторону действует выталкивающа
11 слайд

11
 Опыт 3. «Вверх, вверх, вверх!»

Цель: определить в какую сторону действует выталкивающая сила воды
Результат: Кусок пенопласта поднялся вертикально вверх и остановился, когда его остановила нитка.
Вывод: Выталкивающая сила воды действует вертикально вверх


 
Далее:
Проверить, как влияет воздух на способность тел плавать

12<br>Опыт 4. «Шарик и шарик» <br><br>Цель: определить, как будет влиять воздух на способность шарик
12 слайд

12
Опыт 4. «Шарик и шарик»

Цель: определить, как будет влиять воздух на способность шарика плавать
Результат: Надутый шарик плавает, шарик без воздуха тонет.
Вывод: Воздух в предметах помогает им держаться на воде.
Далее:
Проверить, как будет влиять форма предмета на его способность плавать
воздух в 825 раз легче воды именно поэтому плавает надувная лодка

13<br>Опыт 5. «Форма решает все»<br><br>Цель: определить, как влияет форма корабля из одного и того
13 слайд

13
Опыт 5. «Форма решает все»

Цель: определить, как влияет форма корабля из одного и того же материала на способность его плавать
Результат: Кусок пластилина тонет, а лодочка из пластилина плавает.
Если в лодочке из пластилина сделать отверстие, то она утонет.
Вывод: Форма и конструкция корабля влияет на его способность плавать.
Далее:
а чем отличаются морская вода и вода из речки? 
Изменяя форму мы меняем плотность корабля
заполняя часть объема воздухом

14<br>Опыт 6. «Соленое не соленое»<br><br>Цель: определить, как влияет соленость воды на ее выталкив
14 слайд

14
Опыт 6. «Соленое не соленое»

Цель: определить, как влияет соленость воды на ее выталкивающие свойства
Результат: Яйцо тонет в пресной воде и плавает в соленой
Вывод: Соленая вода обладает большими выталкивающими свойствами чем пресная.








Далее:
Почему корабль не тонет или закон Архимеда 
Ватерлиния для моря
Ватерлиния для реки
В результате экспериментов установлено, что плавучесть предмета зависит,
как от материала, так и от его формы.
Большинство кораблей держится на плаву за счет того, что внутри у них большое количество воздуха.

15<br>Почему корабль не тонет<br>На погружаемое тело действует выталкивающая или подъемная сила (сил
15 слайд

15
Почему корабль не тонет
На погружаемое тело действует выталкивающая или подъемная сила (сила Архимеда), равная весу объема вытесненного вещества — жидкости или газа. Это и есть закон Архимеда.

Сила Архимеда
Сила тяжести
Предмет завис
Сила Архимеда
Сила тяжести
Предмет всплывает
Сила Архимеда
Сила тяжести
Предмет тонет
Плотность =
Плотность <
Плотность >

Выводы по работе<br>Различного вида плавательные средства использовались людьми начиная с древнейших
16 слайд

Выводы по работе
Различного вида плавательные средства использовались людьми начиная с древнейших времен

Корабли играют существенную роль в жизни людей с момента своего появления и решают разные задачи

Корабли держаться на воде за счет того что большая часть их объема заполнена воздухом, который в 825 раз легче воды

Результаты проведенных экспериментов подтверждают теоретические выводы, корабль можно построить как из плавучих, так и не плавучих материалов






16

Спасибо за внимание!<br>17<br>
17 слайд

Спасибо за внимание!
17

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Почему корабль не тонет"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация