Презентация "Формирование учебной деятельности"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 96
Презентация для классов "Презентация "Формирование учебной деятельности"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Деятельность
Средства достижения цели
Результат
Мотив
Цель
Действия направленные
на достижение цели
Учебная деятельность
Учебная деятельность - ведущая деятельность в школьном возрасте.
Особенно интенсивно формируется учебная деятельность в период младшего школьного возраста.
Учебная деятельность – это деятельность по самоизменению, её продукт те изменения, которые произошли при ее выполнении в самом субъекте.
Дети под руководством учителя оперируют научными понятиями, но сами никаких изменений в систему понятий не вносят.
Результат учебной деятельности – прежде всего изменение самого ученика, его развитие.
Структура учебной деятельности
Учебно-познавательные мотивы, формирование которых и есть цель начальной школы.
Учебная задача (система учебных задач) – то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действий – как наличие мотива, проблемы, её принятия учащимися;
Учебные операции, которые входят в состав способа действий;
Действие контроля – сопоставление воспроизведенного действия с образцом;
Действие оценки – определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в нем самом – как мотивация последующей учебной деятельности, работы.
Учебная задача
По А.Н. Леонтьеву, задача – это цель, данная в определенных условиях.
Учебная задача – это определенное учебное задание, имеющее четкую цель, но для того чтобы осуществить эту цель, надо учесть условия, в которых действие должно осуществиться.
Учебная задача выступает как сложная система информации о каком-то объекте, процессе, в которой:
четко определена лишь часть сведений,
требуется найти неизвестную часть, используя имеющиеся знания и алгоритмы решения в сочетании с самостоятельными догадками и поисками оптимальных способов решения.
Учебные операции
Очень многочисленны и разнообразны;
Каждая операция требует специальной отработки;
Способ действия усваивается при полной развернутости всех операций (пооперационный контроль);
Постепенно происходит сокращение состава производимых операций, они переводятся в умственный план ребенка.
Содержание обучения
Система научно-теоретических понятий, которые формируются в учебной деятельности, разворачиваемой в форме коллективно-распределённой деятельности.
Особенность усвоения понятий: их нельзя заучить, просто привязать знание к предмету.
Понятие надо сформировать, и сформировать его должны дети под руководством учителя.
Метод учебной задачи
способ совместной деятельности учителя и ученика, направленные на решение учебной задачи
Три составляющих метода:
Постановка учебной задачи;
Решение учебной задачи;
Контроль и оценка.
Формы организации учебной деятельности в РО
Коллективный учебный диалог
Работа в паре
Работа в группе
Коллективный учебный диалог
Личностное равенство
Учитель двигается вместе с ребенком, который понимает что от него что-то зависит.
Доверительный диалог
Открытая педагогическая деятельность. Позиция учителя: «Я даю Вам возможность что-то менять»
Взаимозависимость
Один сказал, другие будут мыслить.
Мой личностный смысл проявится, когда встретится со смыслом другого.
Работа в паре (группе)
Правила
Правила работы вводятся постепенно.
Ученики, сами формулируют правила, которые будут выполнять:
Говори по очереди;
Уважай мнение другого;
Выслушай всех, предложи свою точку зрения по данному вопросу;
Постарайся договориться с товарищами, чтобы результат работы в паре(группе) был одним.
Приготовьте ответ.
Выслушайте ответ, внесите изменения
Работа в группе (виды)
Группа выполняет общее задание одновременно на одном и том же поле труда, но каждый член группы делает свою часть общей работы независимо друг от друга;
Общее задание выполняется последовательно друг за другом (по операциям);
Задача решается при непосредственном взаимодействии каждого члена группы со всеми её членами