Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Формирование учебной деятельности"

Презентация "Формирование учебной деятельности"

Презентация "Формирование учебной деятельности" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Формирование учебной деятельности":
Cкачать презентацию: Презентация "Формирование учебной деятельности"

Презентация для классов "Презентация "Формирование учебной деятельности"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Формирование учебной деятельности<br>
1 слайд

Формирование учебной деятельности

Деятельность <br>Средства достижения цели<br>Результат<br>Мотив <br>Цель<br>Действия направленные<br
2 слайд

Деятельность
Средства достижения цели
Результат
Мотив
Цель
Действия направленные
на достижение цели

Учебная деятельность<br>Учебная деятельность - ведущая деятельность в школьном возрасте. <br>Особенн
3 слайд

Учебная деятельность
Учебная деятельность - ведущая деятельность в школьном возрасте.
Особенно интенсивно формируется учебная деятельность в период младшего школьного возраста.
Учебная деятельность – это деятельность по самоизменению, её продукт те изменения, которые произошли при ее выполнении в самом субъекте.
Дети под руководством учителя оперируют научными понятиями, но сами никаких изменений в систему понятий не вносят.
Результат учебной деятельности – прежде всего изменение самого ученика, его развитие.

Структура учебной деятельности<br>Учебно-познавательные мотивы, формирование которых и есть цель нач
4 слайд

Структура учебной деятельности
Учебно-познавательные мотивы, формирование которых и есть цель начальной школы.
Учебная задача (система учебных задач) – то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действий – как наличие мотива, проблемы, её принятия учащимися;
Учебные операции, которые входят в состав способа действий;
Действие контроля – сопоставление воспроизведенного действия с образцом;
Действие оценки – определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в нем самом – как мотивация последующей учебной деятельности, работы.

Учебная задача<br>По А.Н. Леонтьеву, задача – это цель, данная в определенных условиях.<br>Учебная з
5 слайд

Учебная задача
По А.Н. Леонтьеву, задача – это цель, данная в определенных условиях.
Учебная задача – это определенное учебное задание, имеющее четкую цель, но для того чтобы осуществить эту цель, надо учесть условия, в которых действие должно осуществиться.
Учебная задача выступает как сложная система информации о каком-то объекте, процессе, в которой:
четко определена лишь часть сведений,
требуется найти неизвестную часть, используя имеющиеся знания и алгоритмы решения в сочетании с самостоятельными догадками и поисками оптимальных способов решения.

Учебные операции<br>Очень многочисленны и разнообразны;<br>Каждая операция требует специальной отраб
6 слайд

Учебные операции
Очень многочисленны и разнообразны;
Каждая операция требует специальной отработки;
Способ действия усваивается при полной развернутости всех операций (пооперационный контроль);
Постепенно происходит сокращение состава производимых операций, они переводятся в умственный план ребенка.

Содержание обучения<br>Система научно-теоретических понятий, которые формируются в учебной деятельно
7 слайд

Содержание обучения
Система научно-теоретических понятий, которые формируются в учебной деятельности, разворачиваемой в форме коллективно-распределённой деятельности.
Особенность усвоения понятий: их нельзя заучить, просто привязать знание к предмету.
Понятие надо сформировать, и сформировать его должны дети под руководством учителя.

Метод учебной задачи<br>способ совместной деятельности учителя и ученика, направленные на решение уч
8 слайд

Метод учебной задачи
способ совместной деятельности учителя и ученика, направленные на решение учебной задачи
Три составляющих метода:
Постановка учебной задачи;
Решение учебной задачи;
Контроль и оценка.


Формы организации учебной деятельности в РО<br>Коллективный учебный диалог<br>Работа в паре<br>Работ
9 слайд

Формы организации учебной деятельности в РО
Коллективный учебный диалог
Работа в паре
Работа в группе


Коллективный учебный диалог<br>Личностное равенство<br>Учитель двигается вместе с ребенком, который
10 слайд

Коллективный учебный диалог
Личностное равенство
Учитель двигается вместе с ребенком, который понимает что от него что-то зависит.
Доверительный диалог
Открытая педагогическая деятельность. Позиция учителя: «Я даю Вам возможность что-то менять»
Взаимозависимость
Один сказал, другие будут мыслить.
Мой личностный смысл проявится, когда встретится со смыслом другого.


Работа в паре (группе)<br>Правила<br>Правила работы вводятся постепенно.<br>Ученики, сами формулирую
11 слайд

Работа в паре (группе)
Правила
Правила работы вводятся постепенно.
Ученики, сами формулируют правила, которые будут выполнять:
Говори по очереди;
Уважай мнение другого;
Выслушай всех, предложи свою точку зрения по данному вопросу;
Постарайся договориться с товарищами, чтобы результат работы в паре(группе) был одним.
Приготовьте ответ.
Выслушайте ответ, внесите изменения

Работа в группе (виды)<br>Группа выполняет общее задание одновременно на одном и том же поле труда,
12 слайд

Работа в группе (виды)
Группа выполняет общее задание одновременно на одном и том же поле труда, но каждый член группы делает свою часть общей работы независимо друг от друга;
Общее задание выполняется последовательно друг за другом (по операциям);
Задача решается при непосредственном взаимодействии каждого члена группы со всеми её членами

СОДЕРЖАНИЕ<br>+<br>МЕТОДЫ<br>+<br>ЗАКЛЮЧЕНИЕ<br>ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ<br>=<br>РЕЗУЛЬТАТ (ФО
13 слайд

СОДЕРЖАНИЕ
+
МЕТОДЫ
+
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
=
РЕЗУЛЬТАТ (ФОРМИРОВАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Формирование учебной деятельности"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация