Познавательный проект "Дымковская игрушка". (средняя группа)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 138
Презентация для классов "Познавательный проект "Дымковская игрушка". (средняя группа)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
“Дымковская игрушка”
отчет по проектной деятельности в средней группе “Пчелка”
МБДОО ЦРР
детский сад №17 “Василек”
Воспитатель: Александрова В.А.
2019год
Город Лобня
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом,
голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Река Вятка. На том берегу раньше располагалась Дымковская слободка.
История дымки Дымковской игрушке около 400 лет. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек, изготавливаемые к ежегодному празднику "Свистуньи", или "Свистопляски». Праздник этот длился несколько дней и был наполнен свистом.
Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями , свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька .
Далее игрушку сушат, сначала на столе, потом в печи. Из печи выходят фигурки закалённые, крепкие, звонкие.
Следующий этап работы – отбеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи.
И вот выходят из-под кисточки узоры: точки , кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как в хороводе.
Геометрический орнамент символизировал природу.
Например, круги - это солнце.
Полоски и волнистые линии – это волны на воде
Элементы росписи дымковской игрушки
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Основной этап
Познавательно-речевое развитие
- Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.
- Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой, «В мире дымковской игрушки», «Из чего делают дымковские игрушки».
- Чтение художественной литературы: стихи, русские потешки о Дымке», «Весёлая Дымка» А. Дьяков, «Чем знаменито Дымково?» В. Феофанов, «Игрушкины частушки» П. Синявский.
- Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки, стихи, небылицы, пословицы, поговорки, прибаутки, загадки).
- Использование художественной литературы (чтение русских народных сказок).
- Составление рассказов из личного опыта детей «Моя любимая игрушка».
- Знакомство с историей возникновения дымковского промысла.
Социально-коммуникативное развитие
- С\р игра: «Семья»
- Уголок ряженья (сарафаны с элементами дымковского узора и короны – перевоплощение в дымковских барышень).
Изобразительная деятельность
- Рисование: «Дымковские узоры», «Волшебные лошадки», «Барышни”.
- Лепка: «Баран -золотые рога».
Подвижные игры:
- Народные игры: «У медведя во бору»; «Гуси – лебеди»; «Коршун и цыплята» «Золотые ворота».
- Хороводные игры: «Каравай».
Дидактические игры:
- "Укрась дымковского коня", «Найди такой же узор»; разрезные картинки на тему: «Дымковские игрушки», «Красота дымковского орнамента», «Дымковская мозайка», «Составь узор», «Что изменилось».
Работа с родителями
Анкетирование родителей
«РУССКОЕ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Изготовление дымковской игрушки из подручных материалов