Презентация на родительское собрание для родителей дошкольников "Кризис 3 лет"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 91
Презентация для классов "Презентация на родительское собрание для родителей дошкольников "Кризис 3 лет"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Кризисы возрастные (греч. krisis — решение, поворотный пункт) - особые, относительно непродолжительные по времени периоды развития, характеризующиеся резкими психологическими изменениям.
Данные кризисы возникают при переходе человека от одной возрастной ступени к другой и связаны с системными качественными преобразованиями в сфере его социальных отношений, деятельности и сознания.
КРИЗИС 3 лет-
первое, яркое выражение своего Я, попытка самостоятельно отделиться от матери, научиться многое делать самому.
Ребенок требует признания своей независимости и самостоятельности.
Возраст: 2,5-4 года
Суть кризиса 3-х лет
Бунт против тех норм воспитания, которые сложились, ребенок считает, что он «вырос из них».
Стремление ребенка к самостоятельности.
Изменение отношения ребёнка к себе и людям.
Перестраивается социальная позиция ребёнка к авторитету матери и отца.
Ребёнок хочет проявлять свою личность.
С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.
«Я сам»
упрямство
негативизм
строптивость
деспотизм
своеволие
Обесценивание взрослого
Протест - бунт
Негативизм-
стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших. При негативизме ребенок не делает что-то только потому, что его об этом попросили. Причем такое стремление часто наносит ущерб собственным интересам ребенка.
Что делать?
поддерживать ребенка
переводить негативизм в игру
не давить на ребенка
не разговаривать в приказном тоне
Упрямство-
состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, не потому что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал, что он так захотел. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались.
Что делать?
-предъявляйте разумные требования (по возрасту ребенка)
Не будьте слишком властны по отношению к ребенку. Часто такое поведение возникает как ответная реакция на упрямство родителей
Не используйте силовые методы
Во время приступа упрямства
оставайтесь рядом с ребенком, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете
Упрямство-
строго придерживайтесь запретов и разрешений
проявите твердость. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.) Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
при вспышках упрямства попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное
Строптивость-
ребенок проявляет недовольство независимо от того, доволен ли он на самом деле, ребенку ничего не нравится из того, что он делал раньше.В отличие от негативизма, строптивость направлена не на человека, а против прежнего образа жизни, против тех правил, которые были в жизни ребенка до 3-х лет.
Что делать?
Установите четкие запреты(немного) и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках
Переведите строптивость в игру
Помните, что яркому проявлению
строптивости способствуют авторитарный
стиль воспитания и больше количество
приказов и запретов
Своеволие -
желание ребенка делать самостоятельно все, даже то, с чем он не может справиться.
Ключевые слова в речи: «Я сам!»
Что делать?
-позволяйте малышу быть самостоятельным, не вмешивайтесь
в дела ребенка, если он не просит;
-установите четкие запреты, их не должно
быть много. Этой линии поведения
должны придерживаться все члены семьи;
- используйте игру для сглаживания
кризисных моментов
-исключите грубый тон, резкость, стремление
сломить силой авторитета
-всячески демонстрируйте свое одобрение самостоятельности малютки.
-щедро хвалите его и напоминайте про свою любовь.
Обесценивание-
ребенок перестает ценить то, что ценил раньше. Ребенок начинает ругаться, отказываться от игрушек и других предметов, которыми он пользовался раньше. Вдруг обесцениваются старые привязанности к вещам, людям, игрушкам.
Протест-бунт
Ребенок находится в состоянии войны с окружающими, часто ссорится с ними.
Что делать?
-покажите малышу разрешенные способы отработки негативных эмоций. Обида ,злость «отыгрываются»
в подвижных играх (побросайте мяч, поиграйте в кричалки», поколотите подушку)
-назовите эмоциональное состояние ребенка.
малыш может оказаться неспособным выразить
свое чувство;
-никогда не отвечайте руганью и криками
на детский скандал, это лишь придаст
вашему чаду уверенности в том, что он может
вами управлять.
Деспотизм -
ребенок изыскивает тысячу способов, чтобы проявить власть над окружающими. В этом случае малыш во что бы то ни стало хочет добиться, чтобы исполнялось любое его желание, он хочет стать «господином положения».
Что делать?
-не делайте за ребенка то, что он может делать сам
-не надо говорить «да», когда надо говорить «нет»
-если у ребенка истерика:
постарайтесь отвлечь карапуза игрой, сказкой
или новым занятием. Но если истерика
уже в самом разгаре, заводить
разговор бесполезно, вам остается лишь спокойно переждать слезы и крики.
перключите внимание ребенка на действие(сделать что-либо)
Кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозмоно становление личности ребенка!
Кризис нужно пережить!
Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит.
Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, стать более гибким, расширить права и обязанности ребенка.
Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.
Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
Рекомендации
Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
Я негативен и упрям,
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О боже! Как же тяжелы
Сердечные оковы.
Система "Я" кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я - самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!