Презентация по обществознанию на тему "Международное гуманитарное право"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 95
Презентация для классов "Презентация по обществознанию на тему "Международное гуманитарное право"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Международная защита прав человека
Международное гуманитарное право
Презентация урока
обществознания в 11 классе
учителя ГБОУ СОШ № 367
А.Л. Агеева
Санкт-Петербург
2021
Всё на войне противоречит понятию гуманности, и всё в ней взывает к сохранению гуманности. Задача и смысл норм права заключается в том, чтобы примирить эти две крайности.
О. Рюссбак
Задачи урока:
сформировать у учащихся представления о принципах, нормах гуманитарного права, о способах международной защиты прав человека.
Результатом усвоения материала урока является развитие компетенций:
1. Метапредметные компетенции
- умение самостоятельно составить план изучения темы
- умение анализировать реальные социальные ситуации с правовых позиций
- сформированность умений применения исторических знаний в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении;
- готовность и способность к информационной деятельности
- овладение различными видами публичных выступлений
2. Предметные познавательные компетенции:
- умение находить нужную социальную информацию, анализируя нормативно – правовые акты, и преобразовывать её в соответствии с решаемой задачей.
3. Ценностно – мотивационные результаты:
- приверженность гуманистическим идеалам.
4. Коммуникативная культура:
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками.
Использованные технологии:
технология обучения в сотрудничестве, информационная технология
Оборудование урока:
Компьютер, проектор, презентации к уроку
Раздаточный материал: извлечения из Женевских конвенций, технологическая карта урока.
Политическая карта мира.
Тип урока по дидактической цели: комбинированный, урок взаимного обучения
Способы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая
План урока
1. Мотивационная беседа. Просмотр видеофрагментов: из худ. Фильма «Щит и меч»,ресурсы Интернета о событиях в Египте и в Ливии в 2010-2011гг. Определение целей и задач урока.
2. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Из истории формирования норм международного гуманитарного права. Международное гуманитарное право и его источники.
3. Основные нормы и принципы международного гуманитарного права. Работа в группах с документами и выполнение заданий на применение полученных знаний.
4. Международные преступления. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права. Выступление учащихся с презентацией.
5. Рефлексия. Мнение учащихся: по какому пути должно пойти человечество, чтобы обеспечить выполнение норм гуманитарного права.
Международное гуманитарное право
Это совокупность международных правовых норм и принципов, регулирующих отношения между воюющими государствами, направленных на ограничение средств и методов ведения войны, на защиту гражданского населения, жертв международных и внутренних конфликтов.
Международный комитет Красного Креста
гуманитарная организация, осуществляющая свою деятельность во всём мире, исходя из принципа нейтральности и беспристрастности. Она предоставляет защиту и оказывает помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках, является составной частью Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца.
Организация основана в 1863 году швейцарцем Анри Дюнаном.
Впервые урегулирование правил
ведения военных действий нашло отражение в
Женевской конвенции
«Об участи раненых на
поле боя» 1867 г.
Петербургской декларации
1868 г.
Гаагских конвенций
1899 г. и 1907 г.
Основные источники современного гуманитарного права
Женевская Конвенция 1949 г. об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях
Женевская Конвенция 1949 г. об улучшении участи раненых и лиц потерпевших кораблекрушение
Женевская Конвенция 1949 г. об обращении с военнопленными
Женевская Конвенция 1949 г. о защите гражданского населения во время войны
Два Дополнительных протокола 1977 г. , касающихся защиты жертв международных и внутренних вооруженных конфликтов
Международное гуманитарное
право выделяет категории –
1.Комбатанты -
2.Покровительст-
вуемые лица
Лица, входящие в состав вооруженных сил
(не считая медицинского и духовного
персонала), партизаны.
Это жертвы войны, те, кто или вообще не
принимал участие в вооруженной борьбе,
или прекратил такую борьбу.
Работа в группах
Класс разбивается на 4 группы.
Каждая группа знакомится с документами:
1-я группа - Женевская Конвенция 1949 г. об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях
2-я группа - Женевская Конвенция 1949 г. об обращении с военнопленными
3-я группа - Дополнительный протокол 1977 г. , касающейся защиты жертв международных и внутренних вооруженных конфликтов
4-я группа - Женевская Конвенция 1949 г. о защите гражданского населения во время войны
Работа в группах
учащиеся отвечают на вопросы к документам,
выполняют задания на применение полученных знаний,
с позиций норм гуманитарного права оценивают события в Египте и в Ливии в 2010-2011 гг.,
ведут дискуссию по поставленным проблемам
Международное гуманитарное
право
Защищает лиц,
прекративших принимать
участие в военных
действиях (раненых,
больных, потерпевших
кораблекрушение)
Международное гуманитарное
право
Защищает лиц,
получивших статус
военнопленных,
предоставляет им
право на уважение
к их личности
и чести.
Международное гуманитарное
право
Защищает объекты,
которые не служат
непосредственно
военным целям (жилые
дома, школы, места
отправления культа)
Международное гуманитарное
право
Предоставляет защиту
лицам, не принимавшим
участие в военных
действиях (граждан-
скому населению,
медицинскому и духов-
ному персоналу)
Международное гуманитарное
право
Запрещает примене-
ние средств ведения
военных действий,
которые причиняют
излишние страдания
населению, исполь-
зование голода как ме-
тода ведения войны
Международное гуманитарное
право
Запрещает методы
ведения войны, которые
имеют целью причинить
долговременный ущерб
природной среде
С позиций норм гуманитарного права продолжите фразы:
Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы,
нам осталось одно- научиться жить…
Через гуманизм к……
на Земле, как люди. (Б. Шоу)
миру.
( Девиз МККК )
Ответьте «да» или «нет»
1 Первым многосторонним договором об отношении к раненым воинам стала Женевская конвенция 1949г.?
2 Согласно гуманитарному праву военнопленные являются «жертвами войны»?
3 МККК входит в структуру ООН?
4 Противоречит ли международному гуманитарному праву зачисление в армию 16-летнего добровольца?
5 С позиций гуманитарного права являются ли женщины снайперы «покровительствуемыми лицами»?