Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему "Французский антирома Клода Симона "Дороги Фландрии""

Презентация на тему "Французский антирома Клода Симона "Дороги Фландрии""

Презентация на тему "Французский антирома Клода Симона "Дороги Фландрии"" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему "Французский антирома Клода Симона "Дороги Фландрии"":
Cкачать презентацию: Презентация на тему "Французский антирома Клода Симона "Дороги Фландрии""

Презентация для классов "Презентация на тему "Французский антирома Клода Симона "Дороги Фландрии""" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Клод Симон<br>«Дороги Фландрии» <br>Подготовили: Андреева О. А., учитель русского языка и литературы
1 слайд

Клод Симон
«Дороги Фландрии» 
Подготовили: Андреева О. А., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 28»

Клод Эжен Анри Симо́н<br>французский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе.Французский
2 слайд

Клод Эжен Анри Симо́н
французский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе.Французский прозаик Клод Эжен Анри Симон родился 10 октября 1913 г. в Антананариву (столице Мадагаскара) в семье солдата колониальных войск, который погиб в 1914 г., в начале Первой мировой войны. 
К. Симон принадлежали к направлению, которое называли "новый роман" или "антироман". "Бальзак и Толстой — это музей", — патетически заявляла Натали Саррот. В самом деле, "они шли против течения", разрушая повествовательную структуру, монологи, диалоги; прорывы подсознания, внутреннего голоса, описания окружающего и социальных событий шли одним потоком — то была действительно литература "потока сознания", где тяжело было "войти" в текст, понять, кто из персонажей ведет "языковую партию", даже понять, когда происходит действие произведения.

К. Симона говорил: "Рассказчик знает о реальности только фрагменты, только крошки, которые он м
3 слайд

К. Симона говорил: "Рассказчик знает о реальности только фрагменты, только крошки, которые он может постичь с помощью органов, чувств, осознавая безграничность своего незнания и ограниченность своих возможностей".
К "новому роману" Симон пришел еще в 1957 году, до этого времени писал традиционную прозу. Относительно уже названного романа "История", то сам К. Симон сравнил свою технику со старой, оборванной в нескольких местах кинолентой, смотря которую, непонятно, каким образом так случилось, что, скажем, бандит, который кого-то убивает, потом показан сам убитый. К. Симон видит саму суть в порванности сказа. Фрагментарность — его философская позиция, она будто дублирует фрагментарность самого сознания, которое напрасно старается быть целостным. "Новый роман" искал письмо, соответствующее "туману мироздания".

«Дороги Фландрии» (1960) <br>В романе «Дороги Фландрии» (1960) клочками, фрагментами восстанавливает
4 слайд

«Дороги Фландрии» (1960) 
В романе «Дороги Фландрии» (1960) клочками, фрагментами восстанавливается история капитана-кавалериста, попавшего в засаду после разгрома его эскадрона на дорогах Фландрии, плен, гибель героя. Симон называл принцип построения своих романов «чувственным», в поток сознания вовлекается все, и мир внутренний, и мир внешний, описываемый с такой же натуралистической дотошностью, как и у Роб-Грийе. Все рассыпается -- от армии, потерпевшей поражение, до языка романа, до фразы, которая дробится, разваливается, до знаков препинания, причудливо рассыпающихся по тексту. Все повторяется, взаимоотражается -- и становится призрачным.

«Дороги Фландрии» - книга прежде всего о войне. Но не только. Здесь нет почти ничего присущего «типи
5 слайд

«Дороги Фландрии» - книга прежде всего о войне. Но не только. Здесь нет почти ничего присущего «типичной» военной прозе, то есть описаний боев, перемещений войск, массовых ранений и смертей. Эта книга о другом, о том, как мечется опустошенный разум солдата между истончающейся реальности войны и воспоминаниями о мире. Вывод из этого следует жестокий – реальности просто нет, ее кто-то выдумал, может, ты сам.
С точки зрения композиции, роман «Дороги Фландрии» устроен довольно непросто. В книге нет внятного и развитого сюжета, в котором события развивались бы последовательно. Вместо этого читатель имеет дело с десятком сцен, которые переходят, а лучше сказать перетекают друг в друга. Выстроены эти сцены вокруг нескольких персонажей, служащих в одном французском эскадроне во время мировой войны. Судя по всему, это Вторая мировая, что можно понять исключительно по упоминанию авиации и «решению еврейского вопроса» немцами. В остальном, это призрачный военный пейзаж – деталей слишком много и одновременно слишком мало. 

<br>Дороги Фландрии» - это монолог изможденного сознания, в котором рухнули все психологические защи
6 слайд


Дороги Фландрии» - это монолог изможденного сознания, в котором рухнули все психологические защиты и которое поэтому стало добычей абсурдных, нелогичных идей, воспоминаний и ситуаций. Это почти «поток сознания», но все-таки довольно связный и в целом еще читабельный. Если бы какого-нибудь цензора, воспринимающего текст буквально, заставили прочитать «Дороги Фландрии», он бы сказал, что ничего антивоенного в романе нет. Во всех антивоенных романах авторы ненавидят войну. У Клода Симона, и это поражает больше всего, ненависти к войне нет вообще. Никто в этой книге не говорит о том, что хотел бы закончить войну или что он сильно страдает от ран или голода. Да, голод есть, есть вши и лохмотья, но к этим картинам не присоединяется возглас возмущения. Симон ставит акцент на другом, и это позволяет ему действительно сказать нестандартное слово. В войне страшны страдания, но еще страшнее, что она приводит к безразличию. 

Герои «Дорог Фландрии» не ненавидят войну просто потому, что у них нет на это сил. Война забирает эт
7 слайд

Герои «Дорог Фландрии» не ненавидят войну просто потому, что у них нет на это сил. Война забирает эти силы. Лица Жоржа и других бесстрастны, а поведение равнодушно. Максимум, что могут показать их глаза – это недоумение. И лишь где-то в остатках того, что раньше было душой, способны разгораться страстные чувства, например, любовь к женщине.
В чем состоит равнодушие, порожденное войной? Да хотя бы в том, что человек перестает следить за собой. В лагере для военнопленных Жорж и другие поначалу боролись с вшами, но потом перестали обращать на них внимание. До плена они, перемещаясь по дорогам, боялись приближаться к трупам лошадей и старались их объезжать заранее. Теперь же они просто перешагивают через трупы. Изменились даже лошади. Жорж помнит, как в мирные времена, стоило пройти на лошади у стены живодерни, как животное впадало в панический ужас. Так действовал на лошадей запах. А теперь даже мертвых сородичей лошади обходят спокойно.

Война – это опыт смерти при жизни, она ускоряет процессы разложения – ржавчину, грязь, распад, корро
8 слайд

Война – это опыт смерти при жизни, она ускоряет процессы разложения – ржавчину, грязь, распад, коррозию. «Не одна лишь армия но и весь мир целиком и не только в его осязаемой реальности но в даже в самом представлении какое способен составить о нем разум <…> весь мир распадался сбрасывал шкуру разваливался на куски уносился течением обращался в прах» (авторская пунктуация сохранена – С.С.). Война превращает то, что даже не было материей, в мертвую субстанцию: «К телу липла отвердевшая холодная тьма, словно бы сам воздух, само время были одной монолитной замерзшей стальной глыбой, в толщу которой они были заключены».
Статус человека на войне – это полное ничтожество. Он не жив и не мертв, он заперт в бесконечном унижении.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!<br>
9 слайд

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему "Французский антирома Клода Симона "Дороги Фландрии""" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация