Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов"

Презентация "Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов"

Презентация "Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов":
Cкачать презентацию: Презентация "Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов"

Презентация для классов "Презентация "Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Использование современных технологий  в образовательном пространстве начальной школы. Ассоциативный
1 слайд

Использование современных технологий в образовательном пространстве начальной школы. Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов.
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
Гришина Татьяна Васильева
учитель начальных классов Панского филиала МОУ Заворонежской СОШ

Современные образовательные технологии:<br>здоровьесберегающие технологии;<br><br>личностно-ориентир
2 слайд

Современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии;

личностно-ориентированные;

ИКТ- технологии;

исследовательская деятельность;

метод проектов

Здоровьесберегающие технологии<br> обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период
3 слайд

Здоровьесберегающие технологии
обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;

формируют у него необходимые знания, умения и навыки;

учат использовать полученные знания в повседневной жизни.

Личностно-ориентированные технологии<br>активизируют деятельность учащихся;<br>повышают эффективност
4 слайд

Личностно-ориентированные технологии
активизируют деятельность учащихся;
повышают эффективность учебного процесса;
предполагают использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся.

ИКТ –  технологии<br>обеспечивают наглядность;<br>привлекают большое количество дидактического матер
5 слайд

ИКТ – технологии
обеспечивают наглядность;
привлекают большое количество дидактического материала;
повышают объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
обеспечивают высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Исследовательская деятельность<br>позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника про
6 слайд

Исследовательская деятельность
позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения;

дети учатся мыслить, делать выводы.

Метод проектов<br>всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, пар
7 слайд

Метод проектов
всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
развивает познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
развивает критическое и творческое мышление.

Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов<br> <br><br><br>
8 слайд

Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов



<br><br>Способы овладения грамотностью<br>Обращение к орфографической интуиции, орфографическому чут
9 слайд



Способы овладения грамотностью
Обращение к орфографической интуиции, орфографическому чутью
Осмысленное применение орфографических правил
Запоминание конкретных слов

Алгоритм запоминания<br>Развивает альтернативное мышление ребенка<br> Развивает его способность к са
10 слайд

Алгоритм запоминания
Развивает альтернативное мышление ребенка
Развивает его способность к самоанализу

Ребенок учится
понимать
самого себя
Ребенок учится
прислушиваться к себе

Суть алгоритма:<br>найти зацепку;<br>ассоциативную ниточку; <br>мостик между словом, которое надо за
11 слайд

Суть алгоритма:
найти зацепку;
ассоциативную ниточку;
мостик между словом, которое надо запомнить, и другим словом, в котором "упрямая" буква слышится ясно и четко.

Ассоциативная зацепка<br>I этап<br>включается в эмоционально-образный контекст сказки или стихотворе
12 слайд

Ассоциативная зацепка
I этап
включается в эмоционально-образный контекст сказки или стихотворения;

рисунки.

СКАЗКА О БАКЕ С "О"<br>Жила-была когда-то давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сто
13 слайд

СКАЗКА О БАКЕ С "О"
Жила-была когда-то давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом и любила выть на круглую луну, которая немножко похожа на букву "О". И грызть бублик, похожий на букву "О".
А ещё она любила смотреть на круглое облако и на круглое солнце, похожие на букву "О", любила осень, которая начинается с буквы "О". В общем, вы, конечно, догадались, что она полюбила и саму букву "О". А когда полюбила, то захотела писаться с этой буквой.
- Ну хорошо, - сказали ей, - будем писать тебя "бока".
- Нет, я так не хочу! С какого ещё бока?! - обиделась бака. - Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с "О".
И стали её писать с "О". Вот так: с "О" бака. А потом и просто: СОБАКА
Так до сих пор и пишут.
(В. Агафонов)

Береза<br>   Берёза так была бела,<br>Что буква "Е" из слова "белый"<br>К ней не
14 слайд

Береза
Берёза так была бела,
Что буква "Е" из слова "белый"
К ней незаметно перешла
И уходить не захотела.
(В. Агафонов)

Ассоциативная зацепка<br>II этап<br>Образ слова<br>
15 слайд

Ассоциативная зацепка
II этап
Образ слова

Огромный огурец<br>Как-то Мише дал отец<br>Преогромный огурец!<br>Ого-го, какой большой!<br>Ох и вку
16 слайд

Огромный огурец
Как-то Мише дал отец
Преогромный огурец!
Ого-го, какой большой!
Ох и вкусный! Хорошо!
Смотрит Миша на него:
Он похож на букву «О».
И теперь, конечно, Миша
С буквой «О» его напишет!
(В. Агафонов)

Ассоциативная зацепка<br>III этап<br>   автор только предлагает свой вариант ассоциативной "зац
17 слайд

Ассоциативная зацепка
III этап
автор только предлагает свой вариант ассоциативной "зацепки", давая ребенку понять, что это именно вариант

Колесо, страница, платок<br>Колесо колется спицами?<br><br>Страница - странная?<br><br>Из платка Дюй
18 слайд

Колесо, страница, платок
Колесо колется спицами?

Страница - странная?

Из платка Дюймовочке сшили платье?

Котлета<br>Жил-был кот. Не любил он зиму, а любил он лето! <br>Так сильно любил, что начал ездить по
19 слайд

Котлета
Жил-был кот. Не любил он зиму, а любил он лето!
Так сильно любил, что начал ездить по свету, чтобы догнать лето. Кот прославился, и стали его называть Кот- лета.
Кот Кот-лета был отличным кулинаром. Он изобретал разные блюда из мяса. Однажды он взял фарш, добавил лук, яйца, соль, перец, перемешал и слепил маленькие круглые лепёшечки. Кот Кот-лета поджарил их на сковороде. Всем понравилось новое блюдо. Люди ходили к коту Кот-лете за рецептом. Он открыл ресторан, в котором фирменным блюдом были лепёшки из фарша. Все полюбили это блюдо и назвали такую лепешку в честь кота Кот-леты – КОТЛЕТА. С тех пор котлеты знают все!

Ассоциативный алгоритм<br>развивает; <br>сообщает необходимый импульс ассоциативным процессам в деят
20 слайд

Ассоциативный алгоритм
развивает;
сообщает необходимый импульс ассоциативным процессам в деятельности мозга;
увеличивает творческий потенциал детей;
делает интересней и эмоциональней жизнь на уроке.

Маленький маляр<br>Как-то краской красил шар<br>Очень маленький маляр.<br>Был маляр росточком мал,<b
21 слайд

Маленький маляр
Как-то краской красил шар
Очень маленький маляр.
Был маляр росточком мал,
Со стремянки он упал.
Со стремянки вниз упал,
В букву "А" рукой попал.
В букве "А" рука застряла,
А ему и горя мало:
"Ну и что, что я упал?
Ну и что, что ростом мал?
А зато я красил шар,
Потому что я маляр!"
     (В. Агафонов)

Положительные эффекты:<br>словарные слова дети пишут практически без ошибок;<br>  алгоритм запоминан
22 слайд

Положительные эффекты:
словарные слова дети пишут практически без ошибок;
алгоритм запоминания словарных слов у ребят стал излюбленным «снарядом» для тренировки воображения и памяти;
они часто предлагают свои ассоциации, идеи, образы, придумывают сказки и даже сочиняют стихи.

Информационные ресурсы<br>Агафонов В.В. О приемах запоминания и усвоения информации. М: Издательство
23 слайд

Информационные ресурсы
Агафонов В.В. О приемах запоминания и усвоения информации. М: Издательство «Ювента», 2000 г.
Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений. – М: Издательский центр «Академия».
Караваева А.И. Когда правила совсем не мешают. Школьный психолог № 24, 2006 г.
Сиденко А.С. Как разработать программу эксперимента? Под ред. Целищевой Н.И. – М., 1999 г.
Соболева О.Л. Ассоциативный алгоритм. «Школьный психолог» № 35, 2000 г.
Соболева О.Л. Программа по русскому языку для четырехлетней начальной школы. – М: Издательство «Ювента», 2000 г.
http//www.metodika.ru
http//crodm.chita.ru/ticher/rekom_masterskaya.Htm]
[http//www.baranovichi.by/teach/metod/5tehnologi.Html]
[http//www.prof.msu.ru/publ/omsk/67.htm

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация