"Портфолио - история успеха обучающегося"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 157
Презентация для классов ""Портфолио - история успеха обучающегося"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Портфолио как «история успеха» обучающегося
Каспина Елена Викторовна,
учитель начальных классов
МОУ «Урусовский ЦО»
Тула, 2022
Портфолио
учащегося
начальной
школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Урусовский центр образования»
село Урусово Венёвского района
Цель учителя начальных классов
заключается в том, чтобы ученики получили качественные базовые знания, которые станут фундаментом для их дальнейшего обучения.
Девиз: «Учить детей учиться»
Соответственно необходимо постоянно учиться самой, стремиться использовать новые технологии, формы и методы работы с учащимися.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ:
предметные учебные действия
метапредметные учебные действия
универсальные учебные действия;
развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач;
обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного роста обучающихся.
Рабочий журнал учителя
Учебные результаты я фиксирую в рабочем журнале учителя, используя листы индивидуальных достижений учащихся, предметные и метапредметные таблицы.
Затем такие листы дети заполняют совместно с учителем, а впоследствии и самостоятельно.
Портфель достижений (портфолио)
Портфолио ученика — это "портфель личных достижений", в котором фиксируются все достижения, успехи ребенка, динамика его развития в самых разных сферах жизни: учебной, социальной, культурной, спортивной, творческой, коммуникативной.
Ценность портфолио
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
Портфолио=процесс
Важно, чтобы ребёнок уяснил, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами.
Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а потом уже его результат. Хотя высокий результат, безусловно, радует.
Структура портфолио:
Портрет
Моя семья
Я – ученик! Мой класс
Мои увлечения
Творчество
Моя учёба
Мои достижения
Отзывы и пожелания
Раздел «Мой портрет»
Важно помнить!
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись.
Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму.
С самого начала нужно стремиться выстроить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио
Раздел «Моя семья»
Можно рассказать о маме, папе и всех тех родственниках, с которыми живешь. Кто они, где работают, чем занимаются, как проводят время. Какие существуют семейные традиции. Возможны даже пожелания на будущее, собственные мечты, касающиеся семьи.
Раздел «Я - ученик», «Мой класс»
Дети составляют рассказы вместе с родителями дома и с учителем в школе. Если друзей нет – и такое бывает, ребенку предлагается придумать рассказ, какого друга он хотел бы иметь.
Раздел «Мои увлечения»
У каждого ребёнка есть какие-то интересы, а у некоторых детей их множество. В данном разделе можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учреждениях дополнительного образования.
(Оформлять этот раздел 1 классе можно в виде картинок, рисунков, фотографий, в дальнейшем это описания, мини-сочинения, вырезки из журналов, фотографии…)
Раздел «Творчество»
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.
Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.
Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Раздел «Моя учёба»
Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, графиками роста скорости чтения, творческими работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах.
Раздел «Мои достижения»
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести в этот раздел. В сельской школе все дети вовлекаются в ту или иную деятельность: роль в школьном спектакле, чтение стихотворения на торжественной линейке, оформление стенгазеты к празднику или выступление на утреннике.
Раздел «Отзывы и пожелания»
Раздел важен для повышения самооценки у ученика.
Педагоги, родители, которые уделяют достаточно внимания стараниям ребенка, смогут положительно оценить их.
Если использовать не просто слова «молодец», «умница», а похвалить ребенка за что-то конкретное, то его мотивация в учёбе будет только расти.
Дети, которых хвалят за конкретные достижения, намного лучше учатся.
Оценка портфолио
Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть:
публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей);
выставка портфолио (по желанию учащихся).
Важно портфолио не использовать для сравнения детей между собой!
Критерии оценки портфолио
определяются индивидуально:
творчество;
факторы, отражающие развитие ребенка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка);
понимание и полнота отражения учебного материала.
Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности оценки и самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).
Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика.
Девиз успеха: «Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!»
Результаты
Работа по технологии портфолио позволяет учителю:
• оценить уровень самостоятельности детей;
• выявить проблемы в формировании у них самооценки;
• определить преобладающую мотивацию ребенка;
• оценить уровень владения умениями и навыками.
Работа по технологии портфолио позволяет ученику:
последовательно и целенаправленно развивать творческую личность;
не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.
Итоги
Основные усилия в образовательном процессе направляются на развитие у учеников способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком.
Главное - это то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои способности и таланты.
Портфолио = «история успеха»
Таким образом портфолио становится "историей успеха", помогающей проследить индивидуальный рост учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет.
Различные усвоенные знания, сформированные разнообразные умения и навыки в первые школьные годы востребованы на протяжении всей жизни.