Презентация по физике в 7 классе к уроку по теме "Механические явления в творчестве Сергея Есенина"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 85
Презентация для классов "Презентация по физике в 7 классе к уроку по теме "Механические явления в творчестве Сергея Есенина"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
С двух лет я был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался, он все кричал: «Эх! Ну куда ты годишься?»
Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16–17 годам.
1.Отрывок из автобиографии поэта о своем детстве.
Определите тему урока.
1. Что связывает физику с творчеством С. Есенина?
2. Что изучает физика?
3. Чему посвящены стихи С. Есенина?
4.Одному из этих явлений посвящен наш урок . О каком физическом явлении идет речь в стихотворении С.Есенина «Сорокоуст»?
Цель урока
Закрепление знаний по физике по теме «Механические явления» на примере поэзии Сергея Есенина и подготовка к контрольной работе.
План урока
Актуализация знаний
Решение задач
Физкультминутка
Решение графических задач
Подведение итогов работы на уроке.
Листы самоконтроля по выставлению баллов за работу на уроке.
Критерии оценивания работы на уроке:
За каждый правильный ответ 1 балл
Если ответ с недочетами, то 0,5 баллов
За правильно решенную задачу 2 балла
Если задача решена неправильно, то 2 балла снимаются
За работу у доски +1 балл
По итогам работы на уроке баллы суммируются. И выставляется оценка.
Задание1. Вопросы.
1. Что называют механическим движением?
2. Какое движение называется равномерным?
3. Какое движение называется неравномерным?
4.Какие физические величины характеризуют механическое движение?
Задания 2.Выделите (подчеркните) все механические явления, указанные в этом стихотворении.
Облак, как мышь,
подбежал и взмахнул
В небо огромным хвостом.
Словно яйцо,
расколовшись, скользнул
Месяц за дальним холмом
3.Задание на соответствие.
Каждой величине левого столбца поставьте в соответствие формулу из правого столбца.
Скорость
Путь
Время
v ∙ t
S : v
S : t
4.Выберите правильное определение.
а. Скорость – это расстояние между двумя точками.
б.Скорость – это быстрая езда.
в.Скорость – это путь , пройденный телом за единицу времени.
7.Переведите единицы измерения в систему СИ.
а) 72 км =
б) 2 ч =
в) 10 мин=
г) 36 км/ч =
д) 500 см=
Подведение итогов работы
Ответы:
2.Подбежал, взмахнул, расколовшись, скользнул.
3. Скорость S : t
Путь v ∙ t
Время S : v
4. в)Скорость – это путь , пройденный телом за единицу времени.
5. в)м; км; см
6. секунда
7. а)72000 м, б)7200с; в) 600с; г) 10 м/с; д) 5 м
Задача 1.Поезд движется со средней скоростью 90 км/ч, а жеребенок – со скоростью 10 м/с. У кого из них скорость больше и во сколько раз?
Задача 2. Как с физической точки зрения объяснить распространение запахов в природе? Как называется это явление?
Задача 3. С какой скоростью в помещении распространяются запах духов, если расстояние в 6 м он проходит за 2 мин?
Во время перелетов журавли летят на высоте от 900 до 1500 метров со средней скоростью 72 км/ч. Определите путь, который преодолевает журавль за 20 мин своего движения.
Задача 4.
Задание 6.Укажите механические явления в этом стихотворении. Какие еще вы можете назвать физические явления в стихотворении?
Задача 7. Определите среднюю скорость движения всадника, если первый участок пути в 36 км он преодолевает за 2 ч, а вторую часть пути в 32 км он движется со скоростью 16 км/ч.
Дано: Решение:
S1=36 км Vср=S1+S2
S2=32 км t1+t2
t1= 2 ч 36км+32км
V2=16 км/ч Vср= 2ч+16км/ч
Vср=?
Vср≈3,8км/ч
Ответ: Vср≈3,8км/ч
Решение графических задач.
Задача 1 . Определите по графику, какой путь пробежал человек за 2 с своего движения? Какова была его скорость?
Задание: При решении задачи был получен ответ:
Задача 2.Определить скорость каждого тела. Во сколько раз скорость одного тела больше другого?
Какие понятия и формулы мы повторили?
Над чем еще надо поработать?
Чем запомнился вам урок?
Оцените свою работу на уроке.
Рефлексия