Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по русскому языку " Имя прилагательное" 4 класс

Презентация по русскому языку " Имя прилагательное" 4 класс

Презентация по русскому языку " Имя прилагательное" 4 класс - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по русскому языку " Имя прилагательное" 4 класс:
Cкачать презентацию: Презентация по русскому языку " Имя прилагательное" 4 класс

Презентация для классов "Презентация по русскому языку " Имя прилагательное" 4 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

РУССКИЙ ЯЗЫК<br>4 класс<br>Автор: САПУНОВА Н.В. <br>Учитель начальных классов<br> МКОУ « Школа №20»
1 слайд

РУССКИЙ ЯЗЫК
4 класс
Автор: САПУНОВА Н.В.
Учитель начальных классов
МКОУ « Школа №20»
г. Пласта Челябинской области

Всякое умение <br>трудом дается.<br>
2 слайд

Всякое умение
трудом дается.

3 слайд

Синии небо и свежие дыхание витерка монили на прагулку. Как харашо прохладнам утром влису. Из-за дол
4 слайд

Синии небо и свежие дыхание витерка монили на прагулку. Как харашо прохладнам утром влису. Из-за долёкова леса вы котилось агромная сонце. Над высотнем домом пралитела птица и зкрылась вглухом авраги.
 

Синее небо и свежее дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо прохладным утром в лесу. Из-за да
5 слайд

Синее небо и свежее дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо прохладным утром в лесу. Из-за далёкого леса выкатилось огромное солнце. Над высотным домом пролетела птица и скрылась в глухом овраге.
 

Имя прилагательное<br>Имя прилагательное – часть речи, которая …. .<br>Имена прилагательные изменяют
6 слайд

Имя прилагательное
Имя прилагательное – часть речи, которая …. .
Имена прилагательные изменяются …. . Имена прилагательные согласуются с … .
В предложении имена прилагательные являются… .

Имя прилагательное<br>ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В МУЖСКОМ<br>В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ ЕДИНСТВЕННОГО
7 слайд

Имя прилагательное
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В МУЖСКОМ
В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
-ЫЙ, -ИЙ, - ОЙ
СИНИЙ КРУГЛЫЙ ШАР
МОЛОДОЙ ЗЕЛЕНЫЙ КЛЕЙКИЙ ЛИСТОК
КАКОЙ?

Для того, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного нужно:<br>1. определи
8 слайд

Для того, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного нужно:
1. определи род прилагательного
2. задай вопрос от существительного
3. посмотри какое окончание в вопросе, такое же и в прилагательном.

Лето в этом году очень жарк . (какое?). На собрании развернулся горяч . (какой?) спор. К утру поднял
9 слайд

Лето в этом году очень жарк . (какое?). На собрании развернулся горяч . (какой?) спор. К утру поднялся сильн . (какой?) ветер. Мать боялась нарушить крепк . (какой?) сон сына. У этого старика очень долг . (какая?) жизнь. Это платье слишком длинн . (какое?).

Рефлексия деятельности <br>на уроке<br>«Лестница успеха»<br>
10 слайд

Рефлексия деятельности
на уроке
«Лестница успеха»

Ум и сердце в работу вложи,<br>Каждой минутой в труде дорожи !<br>
11 слайд

Ум и сердце в работу вложи,
Каждой минутой в труде дорожи !

Двадцатое января.<br>Классная работа.<br>Не жалей сил для (полезное дело).<br>Маленькое дело лучше (
12 слайд

Двадцатое января.
Классная работа.
Не жалей сил для (полезное дело).
Маленькое дело лучше (большое безделье)

[карабл']<br>[путишэствийэ]<br>[мор'э]<br>[йахта]<br>[валнарес]<br>к о р а́́ б л ь<br>путе
13 слайд

[карабл']
[путишэствийэ]
[мор'э]
[йахта]
[валнарес]
к о р а́́ б л ь
путешествие
м о́ р е
я́ хта
волнорез

Вдали пок.зались мачты ст.рожев….  к.рабля.<br>Корабля (какого?) <br>сторожевого – ед.ч.,м.р.,род.па
14 слайд

Вдали пок.зались мачты ст.рожев…. к.рабля.
Корабля (какого?)
сторожевого – ед.ч.,м.р.,род.падеж
Сформулируйте тему урока

Родительный падеж <br>мужского и среднего рода <br>имен прилагательных<br>Сегодня на уроке мы:<br>
15 слайд

Родительный падеж
мужского и среднего рода
имен прилагательных
Сегодня на уроке мы:
узнаем…
научимся…
повторим…

Заполни таблицу, выделяя окончания прилаг., сделай вывод<br>
16 слайд

Заполни таблицу, выделяя окончания прилаг., сделай вывод

1 уровень. <br>Вставь пропущенные окончания.<br>Снежн___  покрова, смешно___ клоуна, из  бел____ сне
17 слайд

1 уровень.
Вставь пропущенные окончания.
Снежн___ покрова, смешно___ клоуна, из бел____ снега,
парн___ молока, из соснов____ бора

2 уровень
Напиши существительные и прилагательные в родительном падеже
На опушке (зимний лес), на улицах (маленький город),
приготовил для (любимой мамы), вышел из (тёплый дом).

3 уровень
Найди ошибки в написании окончаний имён прилагательных,
спиши словосочетания, исправив ошибки.
Около старая дерева, из спелое яблока, белой снега,
около большими дома, без тёплые варежки.

Двадцать первое января.<br>Классная работа.<br>
18 слайд

Двадцать первое января.
Классная работа.

<br>Удачного года…<br><br>Доброго здоровья…<br><br>Весеннего настроения…<br><br>Счастливого пути…<br
19 слайд


Удачного года…

Доброго здоровья…

Весеннего настроения…

Счастливого пути…

Спокойной ночи…

Хорошего дня…





м.р., Р.п.

м.р., Р.п.

м.р., Р.п.

м.р., Р.п.

ж.р., Р.п.

м.р., Р.п.


        Я   знаю:<br><br>прилагательные мужского и среднего рода склоняются одинаково;<br><br>безуда
20 слайд

Я знаю:

прилагательные мужского и среднего рода склоняются одинаково;

безударные падежные окончания пишутся так же как и ударные;

прилагательное стоит в том же числе, роде и падеже, что и существительное, к которому прилагательное относится.


Я умею:

определять падеж имён существительных;


определять падеж имён прилагательных.


правильно написать безударное окончание имени прилагательного



Составьте словосочетание<br>Прекрасный<br>друг<br><br>…<br><br>…<br><br>утро<br><br>Прекрасное<br>Р.
21 слайд

Составьте словосочетание
Прекрасный
друг





утро

Прекрасное
Р.п.
Д.п.


(какого?) прекрасного (друга)
(какому?) прекрасному (другу)

Дательный  падеж <br>мужского и среднего рода <br>имен прилагательных<br>Сегодня на уроке мы:<br>
22 слайд

Дательный падеж
мужского и среднего рода
имен прилагательных
Сегодня на уроке мы:
узнаем…
научимся…
повторим…

Д.п.<br>   Какому ? <br> - ому     - ему <br><br>Широкому, новому, свежему, синему. <br>
23 слайд

Д.п.
Какому ?
- ому - ему

Широкому, новому, свежему, синему.

Для того, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного нужно:<br>1. определи
24 слайд

Для того, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного нужно:
1. определи род прилагательного
2. задай вопрос от существительного
3. посмотри какое окончание в вопросе, такое же и в прилагательном.

«Сегодня на уроке я узнал…»<br><br>«Сегодня на уроке я научился…»<br><br>«Сегодня на уроке мне было
25 слайд

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке мне было сложно…»

«Сегодня на уроке мне было легко…»

«Сегодня на уроке мне понравилось…»



Закончи предложение

Двадцать второе января.<br>Классная работа.<br>
26 слайд

Двадцать второе января.
Классная работа.

27 слайд

Ропкий, тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае, а снек белый, лехкий.<br>В янворе снек
28 слайд

Ропкий, тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае, а снек белый, лехкий.
В янворе снек тижелым и холодным одеялом накрывает поля. Кругом наволило снегу по колено, а то и попояс. Чуть шагнул с трапинки – утанул в сыпучем снежном болоте.
б
ё
ое
г
г
а
г
я
а
о
о

29 слайд

30 слайд

31 слайд

32 слайд

33 слайд

34 слайд

Февраль.<br>             Пришёл суровый февраль. Звери и птицы не рады                морозу.  Трудн
35 слайд

Февраль.
Пришёл суровый февраль. Звери и птицы не рады морозу. Трудно ходить оленю по снегу. Голодной птице морозный день – это смерть. В непогоду ребята идут подкармливать своих пернатых друзей.
 


глубокому

сильному

Двадцать пятое  января.<br>Классная работа.<br>
36 слайд

Двадцать пятое января.
Классная работа.

Под осенн. . солнцем зеленеет пышн . сосна. В утренн . тумане послышались звонк . голоса детей. <br>
37 слайд

Под осенн. . солнцем зеленеет пышн . сосна. В утренн . тумане послышались звонк . голоса детей.

38 слайд

39 слайд

Двадцать шестое  января.<br>Классная работа.<br>ого  его  ому ему  красивого   синего<br>
40 слайд

Двадцать шестое января.
Классная работа.
ого его ому ему красивого синего

Отгадай загадки<br>Напиши отгадки вместе с подходящим по смыслу прилагательным:<br>1. Богач не велик
41 слайд

Отгадай загадки
Напиши отгадки вместе с подходящим по смыслу прилагательным:
1. Богач не велик, а гостинцами наделит
2. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова
3. Никто не пугает, а вся дрожит
4. Я березку качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я? Можно угадать.
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – вот дождик ближе

1 ряд: - Спишите пословицы, употребив словосочетания в скобках в нужном падеже, докажите окончания.<
42 слайд

1 ряд: - Спишите пословицы, употребив словосочетания в скобках в нужном падеже, докажите окончания.
Маленькое дело лучше (большое безделье). Не жалей сил для (нужное дело). (Новый друг) желай, а (старый друг) не забывай.

2 ряд: - Найдите ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спишите, исправив ошибки, доказав правильность суждения
Старая дерево, горячей спор, солнечной день, белой снег, красная пальто, спелае яблоко, холодной дождь, внимательной ученик.

 Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода<br>
43 слайд

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Как правильно определить падеж имени прилагательного? <br>Что нужно сделать, чтобы правильно написат
44 слайд

Как правильно определить падеж имени прилагательного?
Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имён прилагательных?

1.  Найти существительное, к которому относиться имя прилагательное.<br>2.  Определить падеж существ
45 слайд

1. Найти существительное, к которому относиться имя прилагательное.
2. Определить падеж существительного.
3. По падежу существительного определить падеж прилагательного.
1. Найти существительное к которому относиться прилагательное, определить род и падеж.
2. Вспомнить окончание прилагательного в этом падеже.
3. Сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.

Просклоняйте словосочетания по<br> вариантам.<br>1 вариант                    2 вариант
46 слайд

Просклоняйте словосочетания по
вариантам.
1 вариант 2 вариант
холодный родник глубокое озеро
 

Рефлексия деятельности <br>на уроке<br>«Лестница успеха»<br>
47 слайд

Рефлексия деятельности
на уроке
«Лестница успеха»

Двадцать восьмое  января.<br>Классная работа.<br>
48 слайд

Двадцать восьмое января.
Классная работа.

Минутка чистописания<br>д..рога,    комн…та, <br>кв..ртира,     а…ея. <br>(длинная, уютная, широкая,
49 слайд

Минутка чистописания
д..рога, комн…та,
кв..ртира, а…ея.
(длинная, уютная, широкая, большая)

признак<br>предмета<br>предмет<br>действие<br>Прилагательное обозначает…..<br>
50 слайд

признак
предмета
предмет
действие
Прилагательное обозначает…..

по числам<br>по родам,<br>числам и падежам<br>по родам<br>Как изменяется прилагательное?<br>
51 слайд

по числам
по родам,
числам и падежам
по родам
Как изменяется прилагательное?

Т.п<br>Р.п.<br>И.п.<br>Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях:  пришел перед последним ур
52 слайд

Т.п
Р.п.
И.п.
Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: пришел перед последним уроком,
любуюсь вечерним небом.

дополнение<br>определение<br>обстоятельство<br>.<br> Каким членом предложения бывает имя <br> прилаг
53 слайд

дополнение
определение
обстоятельство
.
Каким членом предложения бывает имя
прилагательное?

нов…юбка<br>домашн…<br>работа<br>син… море<br>В каком имени прилагательном нужно писать окончание -
54 слайд

нов…юбка
домашн…
работа
син… море
В каком имени прилагательном нужно писать окончание - яя?

Р.п.<br>В.п.<br>Т.п<br> Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: надену синюю юбку, <br>чи
55 слайд

Р.п.
В.п.
Т.п
Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: надену синюю юбку,
читаю увлекательную книгу.

Тема урока: «Склонения имён прилагательных женского рода» <br><br>Цели урока: <br>* познакомиться …<
56 слайд

Тема урока: «Склонения имён прилагательных женского рода»

Цели урока:
* познакомиться …
* повторить …
* учиться …

И.п. какая? холодная зимняя (ночь)<br><br>Р.п. какой? холодной зимней (ночи)<br><br>П.п. о какой? хо
57 слайд

И.п. какая? холодная зимняя (ночь)

Р.п. какой? холодной зимней (ночи)

П.п. о какой? холодной зимней (ночи)

Д.п. какой? холодной зимней (ночи)


В.п. какую? холодную зимнюю(ночь)
Т.п. какой? холодной зимней (ночью)

Р.п.  Д.п.  Т.п.  П.п.<br><br>какой?<br><br>-ой  -ей<br>
58 слайд

Р.п. Д.п. Т.п. П.п.

какой?

-ой -ей

Светлячок<br>Была тёмная ночь. В глубокой траве светится зелёный огонёк. Мы разглядели в высокой тра
59 слайд

Светлячок
Была тёмная ночь. В глубокой траве светится зелёный огонёк. Мы разглядели в высокой траве маленького червячка. Он казался крошечным фонариком. В тёплые летние дни вдоль тропинки много маленьких светлячков. Тёмная трава украшена зелёными огоньками.
 

Двадцать девятое  января.<br>Классная работа.<br>
60 слайд

Двадцать девятое января.
Классная работа.

Первое февраля.<br>Классная работа.<br>
61 слайд

Первое февраля.
Классная работа.

   ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ<br>ЧАСТЬ РЕЧИ<br>ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА<br>ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? ЧЕЙ
62 слайд

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ЧАСТЬ РЕЧИ
ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? ЧЕЙ?
ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО РОДАМ В ЕД. ЧИСЛЕ, ПО ЧИСЛАМ И ПАДЕЖАМ
В ПРЕДЛОЖЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ
ДЕЛАЕТ НАШУ РЕЧЬ ЯРКОЙ, ОБРАЗНОЙ, ТОЧНОЙ

63 слайд

Пятнадцатое февраля.<br>Классная работа.<br>
64 слайд

Пятнадцатое февраля.
Классная работа.

Бурундук — это пестреньк . . землян . . белка. Бойк .. и игрив . . , она проворно бегает на сер. . .
65 слайд

Бурундук — это пестреньк . . землян . . белка. Бойк .. и игрив . . , она проворно бегает на сер. . . земле, влезает на могуч . . . деревья, прячется в высок . . .траве. Бурундук делает больш . . . запасы пищи. На траве проветривает он сух . . грибки, мелк . . корешки, кедров . . орехи.

Рефлексия деятельности<br>«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось;  средня
66 слайд

Рефлексия деятельности
«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось.
66

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по русскому языку " Имя прилагательное" 4 класс" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация