Презентация по русскому языку " Имя прилагательное" 4 класс
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 128
Презентация для классов "Презентация по русскому языку " Имя прилагательное" 4 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
РУССКИЙ ЯЗЫК
4 класс
Автор: САПУНОВА Н.В.
Учитель начальных классов
МКОУ « Школа №20»
г. Пласта Челябинской области
Синии небо и свежие дыхание витерка монили на прагулку. Как харашо прохладнам утром влису. Из-за долёкова леса вы котилось агромная сонце. Над высотнем домом пралитела птица и зкрылась вглухом авраги.
Синее небо и свежее дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо прохладным утром в лесу. Из-за далёкого леса выкатилось огромное солнце. Над высотным домом пролетела птица и скрылась в глухом овраге.
Имя прилагательное
Имя прилагательное – часть речи, которая …. .
Имена прилагательные изменяются …. . Имена прилагательные согласуются с … .
В предложении имена прилагательные являются… .
Имя прилагательное
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В МУЖСКОМ
В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
-ЫЙ, -ИЙ, - ОЙ
СИНИЙ КРУГЛЫЙ ШАР
МОЛОДОЙ ЗЕЛЕНЫЙ КЛЕЙКИЙ ЛИСТОК
КАКОЙ?
Для того, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного нужно:
1. определи род прилагательного
2. задай вопрос от существительного
3. посмотри какое окончание в вопросе, такое же и в прилагательном.
Лето в этом году очень жарк . (какое?). На собрании развернулся горяч . (какой?) спор. К утру поднялся сильн . (какой?) ветер. Мать боялась нарушить крепк . (какой?) сон сына. У этого старика очень долг . (какая?) жизнь. Это платье слишком длинн . (какое?).
Двадцатое января.
Классная работа.
Не жалей сил для (полезное дело).
Маленькое дело лучше (большое безделье)
[карабл']
[путишэствийэ]
[мор'э]
[йахта]
[валнарес]
к о р а́́ б л ь
путешествие
м о́ р е
я́ хта
волнорез
Вдали пок.зались мачты ст.рожев…. к.рабля.
Корабля (какого?)
сторожевого – ед.ч.,м.р.,род.падеж
Сформулируйте тему урока
Родительный падеж
мужского и среднего рода
имен прилагательных
Сегодня на уроке мы:
узнаем…
научимся…
повторим…
1 уровень.
Вставь пропущенные окончания.
Снежн___ покрова, смешно___ клоуна, из бел____ снега,
парн___ молока, из соснов____ бора
2 уровень
Напиши существительные и прилагательные в родительном падеже
На опушке (зимний лес), на улицах (маленький город),
приготовил для (любимой мамы), вышел из (тёплый дом).
3 уровень
Найди ошибки в написании окончаний имён прилагательных,
спиши словосочетания, исправив ошибки.
Около старая дерева, из спелое яблока, белой снега,
около большими дома, без тёплые варежки.
Удачного года…
Доброго здоровья…
Весеннего настроения…
Счастливого пути…
Спокойной ночи…
Хорошего дня…
м.р., Р.п.
м.р., Р.п.
м.р., Р.п.
м.р., Р.п.
ж.р., Р.п.
м.р., Р.п.
Я знаю:
прилагательные мужского и среднего рода склоняются одинаково;
безударные падежные окончания пишутся так же как и ударные;
прилагательное стоит в том же числе, роде и падеже, что и существительное, к которому прилагательное относится.
Я умею:
определять падеж имён существительных;
определять падеж имён прилагательных.
правильно написать безударное окончание имени прилагательного
Составьте словосочетание
Прекрасный
друг
…
…
утро
Прекрасное
Р.п.
Д.п.
(какого?) прекрасного (друга)
(какому?) прекрасному (другу)
Дательный падеж
мужского и среднего рода
имен прилагательных
Сегодня на уроке мы:
узнаем…
научимся…
повторим…
Для того, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного нужно:
1. определи род прилагательного
2. задай вопрос от существительного
3. посмотри какое окончание в вопросе, такое же и в прилагательном.
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке мне было сложно…»
«Сегодня на уроке мне было легко…»
«Сегодня на уроке мне понравилось…»
Закончи предложение
Ропкий, тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае, а снек белый, лехкий.
В янворе снек тижелым и холодным одеялом накрывает поля. Кругом наволило снегу по колено, а то и попояс. Чуть шагнул с трапинки – утанул в сыпучем снежном болоте.
б
ё
ое
г
г
а
г
я
а
о
о
Февраль.
Пришёл суровый февраль. Звери и птицы не рады морозу. Трудно ходить оленю по снегу. Голодной птице морозный день – это смерть. В непогоду ребята идут подкармливать своих пернатых друзей.
…
глубокому
…
сильному
Под осенн. . солнцем зеленеет пышн . сосна. В утренн . тумане послышались звонк . голоса детей.
Отгадай загадки
Напиши отгадки вместе с подходящим по смыслу прилагательным:
1. Богач не велик, а гостинцами наделит
2. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова
3. Никто не пугает, а вся дрожит
4. Я березку качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я? Можно угадать.
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – вот дождик ближе
1 ряд: - Спишите пословицы, употребив словосочетания в скобках в нужном падеже, докажите окончания.
Маленькое дело лучше (большое безделье). Не жалей сил для (нужное дело). (Новый друг) желай, а (старый друг) не забывай.
2 ряд: - Найдите ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спишите, исправив ошибки, доказав правильность суждения
Старая дерево, горячей спор, солнечной день, белой снег, красная пальто, спелае яблоко, холодной дождь, внимательной ученик.
Как правильно определить падеж имени прилагательного?
Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имён прилагательных?
1. Найти существительное, к которому относиться имя прилагательное.
2. Определить падеж существительного.
3. По падежу существительного определить падеж прилагательного.
1. Найти существительное к которому относиться прилагательное, определить род и падеж.
2. Вспомнить окончание прилагательного в этом падеже.
3. Сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.
Т.п
Р.п.
И.п.
Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: пришел перед последним уроком,
любуюсь вечерним небом.
Р.п.
В.п.
Т.п
Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: надену синюю юбку,
читаю увлекательную книгу.
Тема урока: «Склонения имён прилагательных женского рода»
Цели урока:
* познакомиться …
* повторить …
* учиться …
И.п. какая? холодная зимняя (ночь)
Р.п. какой? холодной зимней (ночи)
П.п. о какой? холодной зимней (ночи)
Д.п. какой? холодной зимней (ночи)
В.п. какую? холодную зимнюю(ночь)
Т.п. какой? холодной зимней (ночью)
Светлячок
Была тёмная ночь. В глубокой траве светится зелёный огонёк. Мы разглядели в высокой траве маленького червячка. Он казался крошечным фонариком. В тёплые летние дни вдоль тропинки много маленьких светлячков. Тёмная трава украшена зелёными огоньками.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ЧАСТЬ РЕЧИ
ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? ЧЕЙ?
ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО РОДАМ В ЕД. ЧИСЛЕ, ПО ЧИСЛАМ И ПАДЕЖАМ
В ПРЕДЛОЖЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ
ДЕЛАЕТ НАШУ РЕЧЬ ЯРКОЙ, ОБРАЗНОЙ, ТОЧНОЙ
Бурундук — это пестреньк . . землян . . белка. Бойк .. и игрив . . , она проворно бегает на сер. . . земле, влезает на могуч . . . деревья, прячется в высок . . .траве. Бурундук делает больш . . . запасы пищи. На траве проветривает он сух . . грибки, мелк . . корешки, кедров . . орехи.