Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по русскому языку "Исследовательский проект на тему: "Происхождение слов. Влияет ли оно на орфографию школьников?"

Презентация по русскому языку "Исследовательский проект на тему: "Происхождение слов. Влияет ли оно на орфографию школьников?"

Презентация по русскому языку "Исследовательский проект на тему: "Происхождение слов. Влияет ли оно на орфографию школьников?" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по русскому языку "Исследовательский проект на тему: "Происхождение слов. Влияет ли оно на орфографию школьников?":
Cкачать презентацию: Презентация по русскому языку "Исследовательский проект на тему: "Происхождение слов. Влияет ли оно на орфографию школьников?"

Презентация для классов "Презентация по русскому языку "Исследовательский проект на тему: "Происхождение слов. Влияет ли оно на орфографию школьников?"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br><br><br><br><br><br><br>Исследовательский проект на <br>тему: <br><br>«Происхождение слов.<b
1 слайд









Исследовательский проект на
тему:

«Происхождение слов.
Влияет ли оно на орфографию школьника?»



<br><br><br><br><br><br><br>Объект исследования:<br>Лексика русского языка<br><br>Предмет исследован
2 слайд








Объект исследования:
Лексика русского языка

Предмет исследования: Школьный орфографический словарь

<br><br><br><br><br>Актуальность  проекта:<br><br>Исследование  заимствованной лексики помогает объя
3 слайд






Актуальность проекта:

Исследование заимствованной лексики помогает объяснить,что многие орфограммы русского языка и написание слов зависят именно от их происхождения.

<br><br><br><br>Цель проекта: <br><br>- выяснить,влияет ли происхождение слова на орфографию школьни
4 слайд





Цель проекта:

- выяснить,влияет ли происхождение слова на орфографию школьников;
- доказать на примере небольшой группы слов ,что у школьников трудности в написании вызывают именно слова с иноязычным происхождением.

<br><br><br><br><br><br><br><br>Задачи проекта:<br>1.Исследовать алфавитное расположение слов.<br>2.
5 слайд









Задачи проекта:
1.Исследовать алфавитное расположение слов.
2.Выяснить этимологию слова,т.е. из какого языка оно было заимствовано.
3.Подсчитать общее количество слов в каждом алфавитном расположении,разбить их на группы по происхождению.
4.Проанализировать результаты и представить их в виде диаграммы.
5.Провести анкетирование среди учащихся 5-х классов и 10 класса.
6.Систематизировать материал.
7.Сделать выводы по теме.
8.Оформить проект в виде компьютерной презентации.

<br><br><br><br><br><br><br>Гипотеза:<br>Мы предполагаем, что орфограммы в русском языке связаны с п
6 слайд








Гипотеза:
Мы предполагаем, что орфограммы в русском языке связаны с происхождением слова,поэтому множество ошибок школьники допускают именно в иноязычных словах.

<br><br><br><br><br><br><br><br><br>Методы и приёмы работы:<br><br>-метод сбора информации;<br>- анк
7 слайд










Методы и приёмы работы:

-метод сбора информации;
- анкетирование школьников;
- анализ полученных данных;
-статистические исследования (подсчёт,вычисления)



<br><br><br><br>Теоретические исследования:<br><br>1.Лексика русского языка: заимствованная лексика.
8 слайд





Теоретические исследования:

1.Лексика русского языка: заимствованная лексика.
2.История заимствований в русском языке.

<br><br><br><br><br><br><br>Практические исследования:<br><br>1.Работа со словарями (орфографический
9 слайд








Практические исследования:

1.Работа со словарями (орфографический,этимологический,словарь иностранных слов)
2.Проведение анкетирования учащихся с целью определения:
-слов,наиболее употребительных в речи школьников;
-частотности употребления тех или иных слов иностранного происхождения;
-выявления сложностей в написании слов с орфограммами в словах иноязычного происхождения.


Содержание слов иностранного происхождения в словарном расположении буквы А<br>
10 слайд

Содержание слов иностранного происхождения в словарном расположении буквы А

Содержание слов иностранного происхождения в словарном расположении буквы Б<br>
11 слайд

Содержание слов иностранного происхождения в словарном расположении буквы Б

Содержание слов иностранного происхождения в словарном расположении буквы В<br>
12 слайд

Содержание слов иностранного происхождения в словарном расположении буквы В

<br><br><br>Анкетирование учащихся<br>
13 слайд




Анкетирование учащихся

Анкетирование учащихся<br>
14 слайд

Анкетирование учащихся

<br><br><br><br><br><br>Вывод:<br><br>Рассмотрев данную тему,мы выяснили,что слов иностранного проис
15 слайд







Вывод:

Рассмотрев данную тему,мы выяснили,что слов иностранного происхождения ,чья этимология ясна и установлена,в данных алфавитных расположениях 730 (из 1935 слов).
Поэтому можно сделать следующее заключение: почти половина из исследуемых слов иноязычного происхождения,что объясняет ошибки при их употреблении.
Данные слова помещены в орфографический словарь,чтобы школьники могли обращаться к нему при возникновении вопросов,связанных с их правильным написанием.


<br><br><br><br><br><br><br>Список используемой литературы:<br><br><br>1.Крючков ,Ушаков Д. Школьный
16 слайд








Список используемой литературы:


1.Крючков ,Ушаков Д. Школьный орфографический словарь
2.Словарь иностранных слов.-13-е изд.,стереотип.-М.:Рус.яз.,1986.-608с.
3.Т.В.Егорова Словарь иностранных слов современного русского языка.-М.:»Аделант»,2014.-800с.




Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по русскому языку "Исследовательский проект на тему: "Происхождение слов. Влияет ли оно на орфографию школьников?"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация