Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » "МУДРОСТЬ КРАСОТЫ О ПРОБЛЕМАХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"

"МУДРОСТЬ КРАСОТЫ О ПРОБЛЕМАХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"

"МУДРОСТЬ КРАСОТЫ О ПРОБЛЕМАХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"МУДРОСТЬ КРАСОТЫ О ПРОБЛЕМАХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ":
Cкачать презентацию: "МУДРОСТЬ КРАСОТЫ О ПРОБЛЕМАХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"

Презентация для классов ""МУДРОСТЬ КРАСОТЫ О ПРОБЛЕМАХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

МУДРОСТЬ КРАСОТЫ<br>О ПРОБЛЕМАХ <br>ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ<br><br>Выполнила: педагог изобразительн
1 слайд

МУДРОСТЬ КРАСОТЫ
О ПРОБЛЕМАХ
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Выполнила: педагог изобразительного искусства Козлова М.В.
Филиал МБОУДО «Детская школа искусств г. Поронайска» в с. Восток, Сахалинская область.

НАУЧИТЬ СЧАСТЬЮ<br>У подлинного счастья две стороны:<br>Первая – счастье человеческого общения, счас
2 слайд

НАУЧИТЬ СЧАСТЬЮ
У подлинного счастья две стороны:
Первая – счастье человеческого общения, счастье взаимопонимания. Ведь без него общение – фиктивно. Способность сопереживания – это фундамент любого понимания человека человеком. И эту способность может формировать искусство.
Вторая – это счастье творческого труда. Счастье труда, в котором проявляется твоя личность. Результатом его может стать шаг вперед в том деле, за которое ты взялся. Шаг вперед для дела, для людей – в идеале для человечества.
Формируя ребенка, мы формируем не только его – мы создаем будущее нашей страны. Какое мы дадим им представление о счастье, как научим их быть счастливыми, такими и будут мечты, труд и счастье целых поколений.

ИСКУССТВОМ ОЧЕЛОВЕЧИВАТЬ<br>Формирование социальной активности немыслимо без воспитания у каждого чл
3 слайд

ИСКУССТВОМ ОЧЕЛОВЕЧИВАТЬ
Формирование социальной активности немыслимо без воспитания у каждого члена общества не только понимания окружающих, но обязательно и чувства общности с ними. Это чувство не возникает без развитого душевного и искреннего интереса к другим людям, без способности сопереживания их радостям и горестям, без сочувствия им – без ощущения сопричастной ответственности человека за человека.
Без это чувства человек не придет на помощь другому человеку, будет, не просто равнодушен к нему – будет жесток. Западный «образ жизни» сейчас культивирует жизнь без этой частички «со», культивирует разобщенность людей. Нашему обществу чужда подобная инертность духа с ее стремлением уйти от любого душевного труда. Сочувствие, сопереживание – это ведь и есть важнейший душевный труд.

<br>Вид человеческой деятельности, который также создает целостную картину мира, создает ее к тому ж
4 слайд


Вид человеческой деятельности, который также создает целостную картину мира, создает ее к тому же в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов, а не логических законов, - это искусство.
Ильенков Э.В. - «Предметы», созданные трудом художника, специально и развивают способность чувственно воспринимать мир по-человечески, то есть в формах культурного, человечески развитого созерцания. В этом и заключается специальная миссия художника и его продукта в развитии всей цивилизации» [I. – С. 235-236]
Искусство порождено потребностью сохранить и передать потомкам мир жизнедеятельности человека. При этом передается, а стало быть, и художественно воплощается, лишь жизнедеятельность общественно необходимая, т.е. имеющая для общества большое значение.

Решение проблем эстетического воспитания:<br>науку и искусство нельзя рассматривать как высшую и низ
5 слайд

Решение проблем эстетического воспитания:
науку и искусство нельзя рассматривать как высшую и низшую по рангу ступень феноменологии духа. Решение проблемы заключается в создании для каждого индивидуума таких условий человеческого развития, внутри которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим развитием, с одной стороны, и художественно-эстетическим развитием – с другой.
воспитать с детства невосприимчивость к «антиискусству», привить сознательный иммунитет, выработать вкус, понимание и жажду общения с подлинным искусством, высокую эстетическую взыскательность и самостоятельность суждений.
приобщить каждого к подлинным ценностям мировой художественной культуры. Полноценное эстетическое развитие каждого – это не роскошь, а абсолютно необходимый компонент всестороннего, гармонического развития личности, при отсутствии которого нет и не может быть полноценного развитого интеллекта и полноценного усвоения нравственных принципов коммунистического отношения к людям и к природе, не может быть сформировано целостное и нужное нашему обществу отношение к миру.

ИСКУССТВО И ТРУД<br>Трудовая деятельность человека выявляет характер взаимоотношений человека и с пр
6 слайд

ИСКУССТВО И ТРУД
Трудовая деятельность человека выявляет характер взаимоотношений человека и с природой, и с обществом.
Труд наш неразрывными узами связан с нашими представлениями о нравственном (красивом) или безнравственном (безобразном) отношении к жизни.
Изоискусство – это ручной физический труд, который:
- развивает зрение, чуткость пальцев;
- формирует образное мышление;
- вырабатывает способность идти к гармоничному решению интуитивно и является спецификой художественного развития;
- развивает пространственное мышление

Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческой поте
7 слайд

Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческой потенции, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества. Ребенок чувствует себя творцом и способен в создании конкретных предметов выражать свое отношение к миру. Он создает продукт своего творчества, который доставляет радость и ему, и взрослым.
Если бы каждый человек строил свою деятельность по законам красоты и осознавал ее результаты как художественное целое, мы достигли бы огромных результатов и в качестве, и в производительности труда.

ИСКУССТВО И ДИДАКТИКА<br>Дидактика должна чутко улавливать изменения требований общества к образован
8 слайд

ИСКУССТВО И ДИДАКТИКА
Дидактика должна чутко улавливать изменения требований общества к образованию подрастающего поколения и своевременно реагировать на них, строить такую систему принципов обучения, которая верно указывала бы общее направление движения к цели.
Характер развития нашего общества потребовал внести много принципиально нового в образование.
Специалисты верно подчеркивают, что основной, глобальной целью обучения является передача подрастающим поколениям основ социального опыта, накопленного человечеством на протяжении его жизни. Определяя составные элементы этого опыта, они четко выделяют четыре его элемента:
1.Знания о природе, человеке и технике;
2.Опыт способов деятельности (навыки, умения);
3.Опыт творческой деятельности;
4.Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к свое деятельности.

Нам всем необходимо осознать, что третий вид содержания образования – опыт творческой деятельности,
9 слайд

Нам всем необходимо осознать, что третий вид содержания образования – опыт творческой деятельности, призванный обеспечить готовность к поиску решения новых проблем, к творческому преобразованию действительности, имеет особое, специфическое содержание, не совпадающее с содержанием первых двух видов.
«Четвертый вид содержания образования – нормы отношения к миру, т.е. эмоционально-волевая воспитанность, - утверждают дидакты, - специфичен, так как он состоит не в знаниях, не в умениях, а в оценочно-эмоциональном отношении к миру, к деятельности.

РАЗДУМЬЕ НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ<br>Искусство – одно из величайших богатств, созданных человечеством, и его
10 слайд

РАЗДУМЬЕ НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
Искусство – одно из величайших богатств, созданных человечеством, и его невозможно заменить ничем иным.
Фактически существуют два ряда причин, препятствующих изобразительным (пластическим) искусствам раскрыть свои возможности в образовании. С одной стороны – это внешние, не зависящие от программ и методик причины (скорее, последние от них зависят), с другой – внутренние недостатки самих программ и методик предмета.

1. Внешние причины:<br>- отсутствие профессионально достаточного времени на преподавание предмета;<b
11 слайд

1. Внешние причины:
- отсутствие профессионально достаточного времени на преподавание предмета;
- утечка специалистов в школах;
- отсутствие материалов и соответствующих пособий, и учебников.
2. Внутренние причины:
- нарушение единства формы и содержания и в практической работе, и в восприятии искусства;
- развитие наблюдательности, которую должно принести обучению искусству, и подмене ее видением через штамп, через призму;
- формирование способности непредвзято, без шор видеть явления и предметы.

ПРОБЛЕМА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ<br>В советской педагогике накопилось много подходов
12 слайд

ПРОБЛЕМА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В советской педагогике накопилось много подходов, разработок отдельных узлов и проблем, связанных с системой эстетического воспитания.
Формы приобщения детей и юношества к искусству:
- обязательный для всех школьный предмет (музыка, литература, изобразительное искусство);
- разветвленная сеть детской и юношеской художественной самодеятельности;
- детские художественные вечерние школы.

Три категории задач, в которых искусство раскрывает свои основные педагогические возможности:<br>1.И
13 слайд

Три категории задач, в которых искусство раскрывает свои основные педагогические возможности:
1.Искусство как культура отношения к о всем явлениям жизни – эта группа задач фактически вбирает в себя содержание искусства, выраженные через него нравственно-эстетические. Эмоционально-ценностные критерии общества.
2.Искусство как творчество – развивает ассоциативно-образного мышления, способности связывать в своем сознании (работа фантазии) далекие друг от друга явления, видеть общности, видеть систему там, где она только в намеке; способность рождать в своем сознании на основе восприятия жизни художественный образ и уметь его воспринимать в произведениях искусства.
3.Искусство как язык, вернее, как система языков, основывается (в пластических искусствах) на таких исходных элементах, как композиция (конструкция), линия, цвет, объем, пространство.

Интернет источники:<br>https://djvu.online/file/9Sd9SUz6bNyo6-обр. 30.11.22.<br><br>https://cdn.cult
14 слайд

Интернет источники:
https://djvu.online/file/9Sd9SUz6bNyo6-обр. 30.11.22.

https://cdn.culture.ru/images/99e88c46-7259-5548-a588-ac56677bdc1d-обр.30.11.22

Отзывы на uchebniki.org.ua ""МУДРОСТЬ КРАСОТЫ О ПРОБЛЕМАХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация