Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста":
Cкачать презентацию: Презентация "Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста"

Презентация для классов "Презентация "Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение<br>«Детский сад 88»<br><br><br><br><b
1 слайд

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад 88»




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Развитие познавательной активности путём организации опытно – экспериментальной работы в различных видах деятельности»










Оренбург, 2022г

Что я слышу -  забываю.<br>Что я вижу - я помню.<br>Что я делаю - я понимаю.<br>
2 слайд

Что я слышу -  забываю.
Что я вижу - я помню.
Что я делаю - я понимаю.
Конфуций.

Цель: систематизация знаний педагогов по развитию экспериментальной деятельности детей, совершенство
3 слайд

Цель: систематизация знаний педагогов по развитию экспериментальной деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.


Задачи:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности
- формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником;

Актуальность.<br>Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действе
4 слайд

Актуальность.
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Экспериментальная деятельность????<br>
5 слайд

Экспериментальная деятельность????

«Организация опытно – экспериментальной работы в различных видах детской деятельности»<br><br>Детско
6 слайд

«Организация опытно – экспериментальной работы в различных видах детской деятельности»

Детское экспериментирование – это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности.
наблюдение;
трудовые действия;
развитие речи;
изобразительная деятельность;
элементарные математические представления.

Классификация экспериментов<br><br>
7 слайд

Классификация экспериментов

Возрастные особенности экспериментов<br><br>В раннем возрасте такая форма будет характеризоваться, к
8 слайд

Возрастные особенности экспериментов

В раннем возрасте такая форма будет характеризоваться, как «Манипулирование с предметами»;
В младшем возрасте наступает период вопросов или форма «Что такое»;
В старшем дошкольном возрасте приобретенные формы совершенствуются и приобретают новую форму «Любопытство»;
И наконец к подготовительной к школе группе достигается совершенная форма опытно-экспериментальной деятельности – «Любознательность».

Структура детского экспериментирования<br><br>1. постановка проблемы, которую необходимо разрешить;<
9 слайд

Структура детского экспериментирования

1. постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
2. целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);
3. выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);
проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);
4. анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);
5. формулирование выводов.

Важно помнить, чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы ни рассказывали – всегда идет процесс форм
10 слайд

Важно помнить, чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы ни рассказывали – всегда идет процесс формирования отношения ребёнка к миру, в котором мы живём и в конечном итоге, именно это отношение и будет определять, на что в будущем ребёнок направит свои знания и способности.

II этап «Мозговой штурм»<br>Свойства веществ<br>
11 слайд

II этап «Мозговой штурм»
Свойства веществ

группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет «Воздух и его свойства» <br
12 слайд

группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет «Воздух и его свойства»

группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Вода и ее свойства» <br>
13 слайд

группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Вода и ее свойства»

группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Песок и его свойства»<br>
14 слайд

группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Песок и его свойства»

группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет «Дерево и его свойства»<br>
15 слайд

группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет «Дерево и его свойства»

группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет «Метал и его свойства»<br>
16 слайд

группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет «Метал и его свойства»

III   Практический этап<br>
17 слайд

III Практический этап

?<br>
18 слайд

?

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22 слайд

Интересные опыты<br>
23 слайд

Интересные опыты

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация