"Виды проектной деятельность на уроках технологии"

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов ""Виды проектной деятельность на уроках технологии"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Виды проектной деятельность на уроках технологии
Лисиенко Ольга Викторовна,
учитель технологии Черепановской С(К)ШИ, г.Черепаново
Условия возникновения и становления опыта
Основная цель школьного образования –
максимально возможная социализация выпускников
В современной школе,
по-прежнему, используются методы, обеспечивающие процесс усвоения знаний
Проект
- это способ организации деятельности
Проект -
это особый способ мышления и формы деятельности, результатов и достижений
Проект может быть использован на уроках и во внеклассной работе
Проектная деятельность
на уроках технологии
Актуальность
Ценностно-смысловые компетенции
Общекультурные компетенции
Учебно-познавательные компетенции
Информационные компетенции
Коммуникативные компетенции
Социализация личности
По времени
Мини – проекты
Кратко-срочные
Долго-срочные
По составу
Индивидуальные
Групповые
Виды проектов
Новизна опыта:
почему мини – проекты?
Получение конкретного результата в короткий период
Структурирование этапов проекта в осознаваемый период времени и его анализ
Самостоятельность и активность учеников в жестких временных рамках
Специфика мини – проектов
Проблема проекта (социально-значимая, исследовательская, информационная, практическая)
Планирование проекта - определение вида продукта и формы презентации; пооперационная разработка проекта, сроки и ответственные
Поиск информации - исследовательская работа
Продукт – конкретный результат проекта
Презентация продукта и защита самого проекта
Портфолио проекта –
папка, в которой собраны все рабочие материалы
Дают возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным
Учат эффективно распределять время
Учат быстро ориентироваться в ситуации
Помогают строить новые отношения в сотрудничестве
Являются здоровьесберегающей
технологией
Готовят к выполнению более сложных
долгосрочных проектов
Значимость мини - проектов
энтузиаст
специалист
консультант
руководитель
«человек, задающий вопросы»
координатор
эксперт
В целом позиция учителя должна быть скрытой,
дающей простор самостоятельности учащихся
Позиция учителя
Внешний результат
можно увидеть, осмыслить, применить на практике
Внутренний результат
опыт деятельности соединит в себе знания и умения, компетенции и ценности
Результаты
Источники информации
Арефьев И.П. Возможно ли формирование универсальных учебных действий без технологической подготовки учащихся? //Научно - методический журнал «Школа и производство». № 1. 2010.
Асмолова А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010.
Белкин А.С. Ситуация успеха (Мастерство учителя: идеи, советы, предложения). Кн. для учителя. – Ек-г: УрГПУ, 1997.
Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте (Психологическое наследие). - М.: Просвещение, 1968.
Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: ВЛАДОС, 2001.
Терехова Г.В. Замкнутый круг? // Технологии творчества. № 2. 1998.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979