Презентация на тему: "Анализ психологического состояния молодых людей, в сложной жизненной ситуации"

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация на тему: "Анализ психологического состояния молодых людей, в сложной жизненной ситуации"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Анализ
психологического состояния молодых людей, в сложной жизненной ситуации
на основании статистики, анкетирования
и психологического тестирования молодых людей, обучающихся в СПб ПОУ «Обуховское училище № 4»)
Содержание доклада
Сложная жизненная ситуация - как явление.
Длительное воздействие трудной жизненной ситуации, как одно из условий развития неблагоприятного мировоззрения человека, способствующего развитию различных форм деструкций.
Адаптация и выработка эффективных стратегий преодоления различных жизненных ситуаций, как конструктивный способ развития личности.
жизненная ситуация
это определенные, в отношении конкретного человека, условия, обстоятельства, потребности, ценности и представления, в совокупности, влияющие на его поведение и мировоззрение на конкретном этапе жизни.
Сложная (трудная) жизненная ситуация
это значимые, в настоящее время, для личности условия, вызывающие негативные эмоции и угнетающие состояния.
Это критичная и в определенной мере переломная ситуация, для которой характерна социальная нестабильность человека.
Трудной жизненной ситуацией называют условия:
во-первых, не удовлетворяющие потребности личности;
во-вторых, противоречащие его убеждениям;
в-третьих, создающие негативные переживания.
ДЛИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Если трудная жизненная ситуация воздействует на молодого человека длительное время, или воспринимается им как непреодолимая длительное время, то возникает состояние фрустрации (от лат. frustratio — обман, тщетное ожидание).
Фрустрация — психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания.
Это состояние возникает в ситуациях, когда удовлетворение потребности наталкивается на непреодолимые или трудно преодолимые препятствия.
Затянувшееся состояние фрустрации в конечном итоге приводит к истощению.
Как отмечает доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии СЗГМУ им. И. И. Мечникова Дмитрий Ковпак, если в удовлетворении физиологических потребностей есть четкие сроки, сколько человек не может прожить без еды, воды, сна;
то в удовлетворении социальных потребностей сроки зависят от многих факторов и, в первую очередь, от субъективной значимости для самого человека неудовлетворенной потребности.
По его словам, когда фрустрация причиняет физический или моральный дискомфорт, человек должен взяться за разрешение этой проблемы.
Типы реакций в ситуации фрустрации:
Самым распространённым типом реакции является агрессивность. Реакция на преодоление преград, ответ накопившемуся напряжению.
Отступление и уход - человек «убегает» от проблем, используя определенное поведение психологической защиты (смещение интересов, интеллектуальное оправдание поведения, фантазирование).
Регрессия –– возвращение к более примитивным формам поведения, а нередко инфантильным формам поведения.
АДАПТАЦИЯ И ВЫРАБОТКА ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ, КАК КОНСТРУКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
Виктор Франкл писал: «Больше всего болит не физическая боль (и это касается как взрослых, так и наказанных детей); Это душевная агония, вызванная несправедливостью, иррациональностью всего».
Результаты исследования, проведенного среди молодежи, обучающейся в СПб ПОУ «Обуховское училище № 4»
Цель исследования - прояснение отношения молодых людей к своему жизненному пути перед совершенным преступлением.
Нас интересовала их обратная связь, что бы могло изменить их жизненный путь и не подтолкнуть к совершению противоправных действий.
Пример заполнения «Колеса благополучия»
1. синим цветом, на каждой спице колеса отмечено то, как молодые люди оценивали свое состояние жизни перед тем, как попали в места лишения свободы.
2.зеленым цветом, на каждой спице колеса отмечено то, Как молодые люди оценивают «идеальное колесо жизни», чтобы они ощущали комфорт.
Трудные ситуации возникают в случае неуравновешенности в системе отношений личности и ее окружения, особенно в молодом возрасте, когда самоопределение выходит на первые роли, или несоответствия между целями, стремлениями и возможностями их реализации или качествами личности.
Подобные ситуации предъявляют повышенные требования к способностям и возможностям человека, к его внутреннему потенциалу, ограничивают его активность.
Трудные ситуации характеризуются появлением психической напряженности, значимыми переживаниями, как особой внутренней работой по преодолению жизненных событий или травм, изменением самооценки и мотивации, а также выраженной потребностью в их коррекции и в психологической поддержке извне.
Умение справляться с трудными ситуациями, благодаря которому вырабатывается широкий набор конструктивных способов преодоления стресса и сведения к минимуму его негативного влияния, является важным показателем уровня развития личности, равно как и важным навыком для каждого человека. В свою очередь исследование взаимосвязи осмысленности жизни со стилем поведения в трудных ситуациях даёт возможность проследить, насколько зависит выбор стратегии поведения личности в трудной жизненной ситуации от уровня осмысленности жизни.
Как формировать осмысленность
Самое главное - прислушиваться к детям!
Прислушиваться к их потребностям, интересам, увлечениям и пр.
Не навязывать свое видение жизни, кем им надо становиться и т.д.
Из монографии В. Франкла «Сказать жизни «ДА». Психолог в концлагере».
«Никто не вправе вершить бесправие, даже тот, кто от бесправия пострадал, и пострадал очень жестоко».
Франкл назвал три пути, благодаря которым человек может сделать свою жизнь более осмысленной:
созидание,
получение нового опыта
нахождение смысла в самой жизни.
Как формировать ответственность
Это достаточно большая проблема многих современных родителей, которые в процессе воспитания склонны впадать в следующие крайности:
Одна крайность - это когда родители целиком и полностью растворяются в своих детях и посвящают всю свою жизнь только им.
Другая крайность - это когда родители проявляют полнейшее равнодушие к своим детям и вспоминают о них только тогда, когда что-то, или кто-то им об этом напоминает (н-р: в школе).
А в процессе воспитания подрастающего поколения, как это ни странно, важна именно «золотая середина».
Родителям и педагогам желаем развивать и поддерживать триаду Т:
Терпение, особенно при взаимодействии с такой непростой категорией, как подростки и молодежь;
Трудолюбие (в данном контексте, это умение находить новые пути взаимодействия и взаимопонимания с молодыми людьми). Ведь всегда более опытный человек может и должен своевременно реагировать на изменяющиеся условия;
Толерантность (умение принимать инаковость взглядов подрастающего поколения).
Для лучшего понимания проблем молодежи, рекомендую следующие фильмы и книги:
«Что-то не так с Кевином» (англ. We Need to Talk About Kevin, дословно — «Нам нужно поговорить о Кевине») — драматический фильм режиссёра Линн Рэмси, вышедший на экраны в 2011 году. Экранизация одноимённого романа 2003 года Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви». Хорошо показывает последствия отсутствия осознанности поступков
«Это очень забавная история» (англ. It’s Kind of a Funny Story) — американская драма режиссёров Анны Боден и Райана Флека, снятая по одноимённому роману Неда Виззини. Хорошо показывает поиск смысла жизни и положительной роли связи поколенийи отзывчивости.
«Общество мёртвых поэтов» (англ. Dead Poets Society) —режиссёр Питер Уир, снят в 1989 году. О разрыве связи между поколениями взрослых и молодежи, проблемах самоопределения.
«Дети Шини» - роман Иды Мартин. Это типичная история, характерная для сегодняшнего дня, когда подростки стремятся к самоутверждению, самовыражению и самопознанию.