Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Сказка как эффективное средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Презентация "Сказка как эффективное средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Презентация "Сказка как эффективное средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Сказка как эффективное средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста":
Cкачать презентацию: Презентация "Сказка как эффективное средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Презентация для классов "Презентация "Сказка как эффективное средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

  <br>МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художес
1 слайд

 
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №76»








Воспитатель
Попцова Людмила Васильевна
«Сказка как эффективное средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время ФГОС, Концепция по дошкольному образованию очерчивают ряд достаточно серьезных тре
2 слайд

В настоящее время ФГОС, Концепция по дошкольному образованию очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие.

 <br>Проблема:<br><br>как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее
3 слайд


Проблема:

как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям?

<br>Сказка - эффективное средство формирования математических представлений детей, так как  сказки л
4 слайд


Сказка - эффективное средство формирования математических представлений детей, так как сказки любимы детьми, понятны и знакомы им .
 

 Пространственные отношения, количественные свойства и величина     представлены в любимой детьми и
5 слайд

Пространственные отношения, количественные свойства и величина представлены в любимой детьми и взрослыми сказке «Репка».
На материале этой сказки формируются количественные представления.

Сказка "Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой приш
6 слайд

Сказка "Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Дети легко усвоят, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке.

Сказка "Колобок" знакомит                                       с порядковым счетом, а так
7 слайд

Сказка "Колобок" знакомит с порядковым счетом, а также сенсорными эталонами (цвет, форма, величина и временных представлений )


Сказка «Заюшкина избушка" поможет детям в освоении порядкового и количественного счета, временн
8 слайд

Сказка «Заюшкина избушка" поможет детям в освоении порядкового и количественного счета, временных представлений (времена года, раньше-позже, до и после), умении определять величину предметов и делать простейшие умозаключения.

Используя сюжет сказки "Три медведя", предлагаю  задания на определение количества медведе
9 слайд

Используя сюжет сказки "Три медведя", предлагаю задания на определение количества медведей, их роста, высоты стульев. Дети учатся соотносить медведей с соответствующими стульями , тарелками, ложками, чашками.

Включение сюжетов сказок           в организованную образовательную деятельность
10 слайд

Включение сюжетов сказок в организованную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений превращает ребенка из пассивного, бездеятельного наблюдателя в активного участника образовательного процесса, что способствует созданию устойчивой положительной мотивации у дошкольников к изучению математики.  

Перед проведением занятий по сюжету сказки  провожу предварительную работу : в ходе подготовки к зан
11 слайд

Перед проведением занятий по сюжету сказки провожу предварительную работу : в ходе подготовки к занятиям перечитываем сказку, прослушиваем ее в записи , инсценируем сказку или отдельный эпизод. Когда у детей складывается целостное представление о сказке, как о литературном произведении, я наполняю её математическим содержанием. В ходе НОД использую учебно-дидактический материал, выстраиваю логическую цепочку в соответствии с сюжетом сказки.






Традиционные  методы <br>Инновационные методы<br>Дидактические, логические игры<br>Решение математич
12 слайд

Традиционные методы
Инновационные методы
Дидактические, логические игры
Решение математических задач
Моделирование
Математические сказки

Моделирование сказок:<br><br>«Волк и  семеро козлят»:<br><br><br><br>«Два жадных медвежонка»: <br><b
13 слайд

Моделирование сказок:

«Волк и семеро козлят»:



«Два жадных медвежонка»:

«Три медведя»:

Специалисты Р.Р. Мухамедьянова., В.Ф.Любичева, Н.Я. Большунова в математической сказке выделяют свою
14 слайд

Специалисты Р.Р. Мухамедьянова., В.Ф.Любичева, Н.Я. Большунова в математической сказке выделяют свою особую структуру:
введение в сказочную страну, в которой живут сказочные математические объекты;
разрушение благополучия, т.е. нарушение отношений, связей между сказочными математическими объектами;
восстановление этих отношений, связей и т.д.

Задания  подбираются в соответствии с программными задачами конкретного занятия: они должны быть дос
15 слайд

Задания подбираются в соответствии с программными задачами конкретного занятия: они должны быть доступными детям, но требующими наблюдательности, знаний, анализа ситуации, размышлений.
Такие занятия вызывают интерес к математике и помогают детям в игровой форме усвоить элементарные математические представления.

Чтобы отправиться в путешествие по сказкам использую такие приемы как письма от сказочных героев, во
16 слайд

Чтобы отправиться в путешествие по сказкам использую такие приемы как письма от сказочных героев, волшебный клубочек, «Волшебный сундучок сказок».

 Интересно и эмоционально проходят физкультминутки. Их  тоже стараюсь подбирать в соответствии с сод
17 слайд

Интересно и эмоционально проходят физкультминутки. Их тоже стараюсь подбирать в соответствии с содержанием сказочного сюжета.

Предметная среда<br>Головоломки<br>Дидактические игры<br>Логические задачи <br>Настольно-печатные иг
18 слайд

Предметная среда
Головоломки
Дидактические игры
Логические задачи
Настольно-печатные игры

19 слайд

 <br>- родительское собрание           «Роль сказки в развитии элементарных математических представл
20 слайд


- родительское собрание «Роль сказки в развитии элементарных математических представлений у детей 6-го года жизни» с показом ООД;
- консультации: «Роль сказки в развитии ребенка», "Нетрадиционные методы работы со сказкой", "Сказка и математика"
Работа с родителями:

 <br>Выводы:<br><br>- сказка положительно влияет на развитие математических способностей;<br>- компл
21 слайд


Выводы:

- сказка положительно влияет на развитие математических способностей;
- комплексный подход при обучении детей математике с применением сказки дает высокие результаты;
- с помощью сказок дети легче усваивают простейшие математические понятия, временные отношения, учатся порядковому и количественному счёту, определяют пространственное расположение предметов;
- сказки воспитывают, развивают любознательность, память, внимание, инициативность, учат импровизации.

 <br>Желаю <br>         успехов в работе!<br>
22 слайд


Желаю
успехов в работе!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Сказка как эффективное средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация