Презентация " экспериментирование по сюжету сказки Золушка"

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация " экспериментирование по сюжету сказки Золушка"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Экспериментирование как средство развитие познавательной активности дошкольников.
Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе педагогического общения.
Задачи: -Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер –класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.
-Представить педагогам одну из форм проведения
-Сформировать у участников мастер –класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников.
-Развивать творческие способности участников мастер-класса.
-Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость.
«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.
Эксперимент – это метод познания, который используется для исследования явлений в специально созданных для этого условиях.
Для возможности разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.
Отгадайте загадку:
-Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу …
Вывод: Эффект капиллярности. Вода проникает в пустое пространство между волокнами бумаги и заполняет их. В итоге , бумага разбухает, сгибы
распрямляются, и цветок
распускается.
Вывод : В вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.
Вывод: Статическое электричество.
В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Отгадайте, какой из мандаринов утонет быстрее — в кожуре или без нее? Почему?
Мандарин не тонет в воде, потому, что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.
Как можно погасить свечу, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая её?
Вывод:
Для горения нужен кислород. Когда доступ кислорода к огню затруднён, огонь гаснет.
Вывод: В состав молока входят молекул жира. При появлении средства разрушающие жиры, молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению.
Экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.