Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Познавательная активность: методы и формы обучения ее мотивирующие"

Презентация "Познавательная активность: методы и формы обучения ее мотивирующие"

Презентация "Познавательная активность: методы и формы обучения ее мотивирующие" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Познавательная активность: методы и формы обучения ее мотивирующие":
Cкачать презентацию: Презентация "Познавательная активность: методы и формы обучения ее мотивирующие"

Презентация для классов "Презентация "Познавательная активность: методы и формы обучения ее мотивирующие"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

МКОУ Нижневедугская СОШ<br>Семилукский муниципальный район Воронежская область<br>Познавательная акт
1 слайд

МКОУ Нижневедугская СОШ
Семилукский муниципальный район Воронежская область
Познавательная активность: методы и формы обучения ее мотивирующие

Выполнила: Ливенцева Н.И.,
педагог-психолог


Нижняя Ведуга,2022

Основные характеристики познавательной активности:<br>естественное стремление школьника к познанию;<
2 слайд

Основные характеристики познавательной активности:
естественное стремление школьника к познанию;

положительное отношение к учёбе;

активная познавательная деятельность, направленная на осознание предмета деятельности и достижение значимого для ребёнка результата.

                   Методы обучения ………<br>      Хороших методов  существует столько, <br>  сколько с
3 слайд

Методы обучения ………
Хороших методов существует столько,
сколько существует
хороших учителей.
Д.Пойя

Метод обучения –
это не только инструмент учителя, но и инструмент прикосновения к личности ученика
А.С. Макаренко

Основные критерии выбора методов обучения:<br>Исходным критерием при построении системы методов обуч
4 слайд

Основные критерии выбора методов обучения:
Исходным критерием при построении системы методов обучения на уроке является их соответствие цели урока;
Не менее важно соответствие методов обучения содержанию учебного материала;
Важно соответствие методов обучения формам организации познавательной деятельности учащихся;
Метод обучения должен соответствовать реальным учебным возможностям учеников, т.е. внутренним и внешним условиям для успешной учебной деятельности;
Учитель при выборе методов обучения должен учитывать свои возможности по их использованию;
Методы обучения должны соответствовать принципам дидактики.

Методы обучения, классифицируемые по источнику знаний<br><br>Словесные<br>Наглядные<br>Практические<
5 слайд

Методы обучения, классифицируемые по источнику знаний

Словесные
Наглядные
Практические

Беседа<br>                            <br>                - <br>    диалогический метод обучения, пр
6 слайд

Беседа

-
диалогический метод обучения, при котором учитель путём постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.

Преимущества метода беседы:<br>активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся;<br>развивае
7 слайд

Преимущества метода беседы:
активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся;
развивает их память;
делает открытыми знания учащихся;
имеет большую воспитательную силу;
является хорошим диагностическим средством.
Недостатки метода беседы:
требует много времени;
содержит элемент риска (школьник может дать неправильный ответ, который воспринимается другими и фиксируется в их памяти);
необходим запас знаний.

Методы обучения, классифицируемые по уровню познавательной деятельности<br>объяснительно-иллюстратив
8 слайд

Методы обучения, классифицируемые по уровню познавательной деятельности
объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный)
репродуктивный
проблемный
частично-поисковый
исследовательский

    Под формой организации <br>познавательной деятельности <br>следует понимать <br>«… целенаправлен
9 слайд

Под формой организации
познавательной деятельности
следует понимать
«… целенаправленно
формируемый характер общения
в процессе взаимодействия учителя и учащихся, отличающихся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью
и выбором звеньев учебной работы
и режимом
– временным и пространственным».

Познавательный интерес<br>- избирательная направленность личности на объекты, явления или процессы о
10 слайд

Познавательный интерес
- избирательная направленность личности на объекты, явления или процессы окружающей действительности. Он проявляется в активности и внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных реакциях в вопросах к учителю, в чтении дополнительной литературы и др. Для поддержания и укрепления интереса учеников к урокам особое значение имеет организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы она была разнообразной по формам и видам учебной работы в течение урока, поисковой, самостоятельной, развивающей мышление.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Познавательная активность: методы и формы обучения ее мотивирующие"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация