Презентация Марафона предприимчивости «Дошколята – ЭКОлята» (подготовительная группа)

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация Марафона предприимчивости «Дошколята – ЭКОлята» (подготовительная группа)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
МАДОУ №1 «Белоснежка»
Подготовительная группа №9 «Звездочки»
Марафон предприимчивости
«Дошколята – ЭКОлята»
Выполнили: Кондрашова А.О.
Загребельникова Е. Н.
Актуальность
Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме
экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель:
Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи:
-Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
-Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
-Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
-Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
-Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
-Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Дистанции марафона
1 день: Вводный. Познавательный
«Земля – наш общий дом»».
2 день: «Живая природа»
«Флора и фауна».
3 день: «Береги природу!»
«Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа».
4 день: «Семейный».
5 день: ООД «Чудо на подоконнике».
6 день: ООД «Самый, самый»
1 день: Вводный. Познавательный
«Земля – наш общий дом»».
Просмотр познавательных презентаций: «Планета Земля наш общий дом», «Воды: моря-океаны», «Три стихии вода-земля-воздух».
Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Отгадывание загадок по экологии
Составление рассказов по картинам.
Чтение художественной литературы: А. Усачев. «Мусорная фантазия», Я. Аким. «Наша планета», С. Сахарнов. «Морские сказки», А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое», «История одной Капли», «Все живое нуждается в воде», «Нет места мусору», А. Лопатина «Грибная аптека», дидактические игры: «Живая природа», «Кто, где живет», «Что, где растет»
2 день: «Живая природа»
«Флора и фауна».
Просмотр познавательных презентаций, альбомов о живой природе: «Животные планеты», «Насекомые», «Растения», «Птицы», «Рыбы»
Продуктивная деятельность (рисование) «Животные нашей планеты»
3 день: «Береги природу!»
«Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа».
- Беседа о защите природы от мусора
- Изготовление поделок «Мусорная революция»
Задание четвертого дня марафона направлено на организацию совместной деятельности родителей и детей, раскрытие творческих способностей и потенциала предприимчивости, включение в образовательный процесс.
Представление детьми рисунков, презентаций, о животных, растениях занесенных в «Красную книгу»
4 день: «Семейный».
5 день: ООД «Чудо на подоконнике».
В организованной образовательной деятельности ребята познакомились с темой "Чудо на подоконнике". Рассматривали презентацию, играли в игры, учились самостоятельно выращивать фасоль. Дошколята были в восторге от проделанной работы. Теперь с нетерпением будут ждать и наблюдать, когда появятся первые росточки. В завершении каждый ребенок получил сертификат участника урока.
6 день: ООД «Самый самый»
Занятие было построено в интерактивной форме. В начале занятия была проведена игра "Это животное?", где дети в игровой форме вспомнили различных животных. Познакомились с животными-рекордсменами: китом, жирафом, слоном, белым медведем, тигром, жирафом. Была проведена групповая работа с карточками "Сколько весит слон?", "Зачем слону хобот?", "Мишка на Севере", «Самая длинная шея». Дети с большим удовольствием посмотрели видеоролик "Олимпиада среди животных". На уроке "Самые-самые" дети узнали очень много нового, познавательного и интересного.
Итоговым мероприятием было посвящение дошколят в Эколята, рассказывали стихи, отгадывали загадки, а также ребята составили из своих семейных
работ «Красную книгу» для группы, которая теперь находиться
в центре природы, ребята остались довольны от проделанной работы, в конце мероприятия каждый получил медаль «Эколята-защитники природы»
Вывод
В результате работы марафона у детей сформированы следующие умения и навыки:
- повысился интерес к окружающей природе, миру растений и животных;
- у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней,
- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
То есть, реализация деятельности по марафону способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.