Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация к уроку "Крылатые слова"

Презентация к уроку "Крылатые слова"

Презентация к уроку "Крылатые слова" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к уроку "Крылатые слова":
Cкачать презентацию: Презентация к уроку "Крылатые слова"

Презентация для классов "Презентация к уроку "Крылатые слова"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

2 класс. Урок постановки учебной задачи, изучения и первичного закрепления материала.    <br>Крылаты
1 слайд

2 класс. Урок постановки учебной задачи, изучения и первичного закрепления материала.
Крылатые слова

Екатерина Ивановна Никитина<br>Много лет она работала в школах Ульяновска. В 1959 г. ей было присвое
2 слайд

Екатерина Ивановна Никитина
Много лет она работала в школах Ульяновска. В 1959 г. ей было присвоено звание заслуженного учителя школы РСФСР.
 
С 1963 г. Екатерина Ивановна Никитина преподавала на кафедре русского языка Ульяновского педагогического университета.

Первая:   Где раки зимуют?<br><br>Вторая: Кто из своей кожи  лезет?<br><br>Третья: Кто спит с открыт
3 слайд

Первая: Где раки зимуют?

Вторая: Кто из своей кожи лезет?

Третья: Кто спит с открытыми глазами?

<br>Узнать особенности ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ<br>Цель урока:<br>
4 слайд


Узнать особенности ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ
Цель урока:

Замолчи, Петрусь,<br>Говорят!<br>Прикуси язык, <br>Говорят!<br>Он язык прикусил<br>И сильней заголос
5 слайд

Замолчи, Петрусь,
Говорят!
Прикуси язык,
Говорят!
Он язык прикусил
И сильней заголосил.

Первое задание

За домом едва <br>Пожелтела трава,<br>Два брата рубили дрова.<br>Один это делал <br>             спу
6 слайд

За домом едва
Пожелтела трава,
Два брата рубили дрова.
Один это делал
спустя рукава.
Другой – засучив рукава.
Второе задание

Оказался молодцом,<br>Смог осилить ношу – <br>Не  ударил в грязь лицом <br>И не сел в галошу.      <
7 слайд

Оказался молодцом,
Смог осилить ношу –
Не ударил в грязь лицом
И не сел в галошу.
Третье задание

Вешать можно на гвоздь<br>Полотенце и трость,<br>Лампу, плащ  или  шапку,<br>И веревку, и тряпку…<br
8 слайд

Вешать можно на гвоздь
Полотенце и трость,
Лампу, плащ или шапку,
И веревку, и тряпку…
Но никогда и нигде
Не вешайте носа в беде!
Четвертое задание

Зарубить на носу –<br> запомнить крепко-накрепко<br>Задирать нос –<br>     зазнаваться, важничать<br
9 слайд

Зарубить на носу –
запомнить крепко-накрепко
Задирать нос –
зазнаваться, важничать
Водить за нос –
обманывать
Комар носа не подточит –
не к чему придраться
Первое задание

Язык проглотил – <br>               перестал говорить<br>Язык хорошо подвешен – <br>      умеет хоро
10 слайд

Язык проглотил –
перестал говорить
Язык хорошо подвешен –
умеет хорошо говорить
Язык сломаешь –
трудно выговаривать что-то
Язык без костей – так говорят
о болтливом человеке
Второе задание

Ломать голову –<br>    напряженно, усиленно думать<br>Как снег на голову – <br>                 внез
11 слайд

Ломать голову –
напряженно, усиленно думать
Как снег на голову –
внезапно
Сложить голову –
погибнуть
Повесить голову –
огорчиться
Третье задание

Держать себя в руках – <br>      сохранять самообладание<br>Рукой подать – <br>
12 слайд

Держать себя в руках –
сохранять самообладание
Рукой подать –
близко
Опускать руки –
утратить желание делать что-нибудь
Протянуть руку помощи –
помочь
Четвертое задание

Попробуйте заменить в словосочетаниях одно слово другим.<br><br>БРИЛЛИАНТОВЫЕ РУКИ <br>
13 слайд

Попробуйте заменить в словосочетаниях одно слово другим.

БРИЛЛИАНТОВЫЕ РУКИ
ЗОЛОТЫЕ РУКИ
КОШКА НАПЛАКАЛА
КОТ НАПЛАКАЛ
Эксперимент

Попробуйте изменить в словосочетаниях форму слова.<br>У папы золотая рука.<br>У ПАПЫ ЗОЛОТЫЕ РУКИ.<b
14 слайд

Попробуйте изменить в словосочетаниях форму слова.
У папы золотая рука.
У ПАПЫ ЗОЛОТЫЕ РУКИ.
Я живу близко: руками подать.
Я ЖИВУ БЛИЗКО: РУКОЙ ПОДАТЬ.


Эксперимент

Они как бы перелетают из предложения в предложение, не изменяя ни своего состава, ни грамматических
15 слайд

Они как бы перелетают из предложения в предложение, не изменяя ни своего состава, ни грамматических форм.
КРЫЛАТЫЕ СЛОВА

Фразеологические обороты ярче, образнее, эмоциональнее выражают мысль. <br>Зачем мы используем Крыла
16 слайд

Фразеологические обороты ярче, образнее, эмоциональнее выражают мысль.
Зачем мы используем Крылатые слова в речи?

Спустя рукава –<br>                    делать кое-как<br>Засучив рукава –<br>                 много
17 слайд

Спустя рукава –
делать кое-как
Засучив рукава –
много и усердно работать
Тянуть канитель –
делать что- то очень медленно
Попасть впросак –
попасть в неудобное положение


Почему так стали говорить?

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация к уроку "Крылатые слова"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация