Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему "Влияние технологий на образование"

Презентация на тему "Влияние технологий на образование"

Презентация на тему "Влияние технологий на образование" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему "Влияние технологий на образование":
Cкачать презентацию: Презентация на тему "Влияние технологий на образование"

Презентация для классов "Презентация на тему "Влияние технологий на образование"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Как технологии <br>влияют на образование<br>Взгляд на важность технологий в преподавании и обучении<
1 слайд

Как технологии
влияют на образование
Взгляд на важность технологий в преподавании и обучении

Влияние технологий на образование<br>Влияние технологий на когнитивные способности человека<br>Тради
2 слайд

Влияние технологий на образование
Влияние технологий на когнитивные способности человека
Традиционное и Инновационное обучение
Роль интерактивных технологий в обучении
Дистанционное обучение и новая реальность
Онлайн-обучение
Рекомендация
Новые тенденции, за которыми стоит следить
Интернет-ресурсы
Содержание:

Цель работы: Изучить влияние технологий на образование и когнитивные навыки человека <br>Задачи:<br>
3 слайд

Цель работы: Изучить влияние технологий на образование и когнитивные навыки человека
Задачи:
Сравнить инновационные методы обучения с традиционными.

Разобрать все виды инновационного обучения

Выявить плюсы и минусы влияния интернет-технологий на
процесс обучения и когнитивные способности учащихся

Разработать практические рекомендации для предостережения отрицательного влияния интернет-технологий на когнитивные способности учащихся.



Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют  новые требования и к школе. Сегодня
4 слайд

Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют новые требования и к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. Именно этой цели подчиняются основные задачи современного образования. В какой степени сформируются личностные компетенции ученика, насколько он осознает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, научится критически мыслить, применять полученные знания на практике.

В современных условиях учитель должен стать не источником информации, а человеком, который должен указать правильное направление в поиске новых способов получения знаний. В поисках информации нужно создать условия не только для развития самостоятельной, творчески мыслящей личности, но и для расширения познания и в других предметных областях..

Но практика сегодня показывает, что слишком малый процент учеников реально владеет информационной культурой, культурой работы с текстом. Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации.

Инновации в образовании направлены на развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации , а также дают возможность реализовать принципы личностно-ориентированного, развивающего обучения, внедрять в учебный процесс новые конструкции педагогической деятельности.



Актуальность

Влияние технологий на преподавание и обучение<br>Технологии — это мощный инструмент, который изменил
5 слайд

Влияние технологий на преподавание и обучение
Технологии — это мощный инструмент, который изменил методы преподавания, а также методы обучения. Они предоставили людям доступ к образованию, различным способам общения и совместной работы.

Осуществление информационной технологии обучения происходит в рамках информационной образовательной среды. С целью осуществления образовательного процесса требуется использование средств информационных технологий, что ориентировано на формирование таких форм и методов обучения, и воспитания, которые обеспечивают результативное выявление индивидуальности обучаемого, его познавательных процессов, индивидуальных качеств, формирование умственных способностей. Рассмотрим плюсы и минусы такого обучения.

Использование ИКТ преподавателями
Использование электронных девайсов учащимися на уроках
(с разрешения учителя)
Использование информации из сети или мобильного устройства
учащимися в свободное время

Использование ИКТ преподавателями:<br>Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — главная ч
6 слайд

Использование ИКТ преподавателями:
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — главная часть процесса модернизации образования. ИКТ — это разнообразные устройства и методы обработки информации. Они дают возможность реализовывать дистанционную связь между преподавателями и учениками.

Повышает уровень знаний и качество преподавания. Это стало возможным благодаря тому, что открыты в свободном доступе все необходимые материалы. Преподавать можно не только с помощью лекций и книг, а также с применением презентаций, аудио и видио–пособий, которые облегчают процесс обучения;

Автоматизация процесса обучения (систематизировать информацию и позволить выполнять задачи максимально быстро и легко);

Возможность дистанционного обучения (благодаря тому, что связь через зум или другие ресурсы помогают проводить уроки без личного контакта ученика с преподавателем. Дистанционное обучение имеет существенное значение для самообразования. Конечно, это не способ заменить классическое обучение с личными отношениями преподавателей с учащимися, но станет прекрасным дополнение к урокам.

Использование электронных девайсов учащимися на уроках:<br>В случае использования смартфона на уроке
7 слайд

Использование электронных девайсов учащимися на уроках:
В случае использования смартфона на уроке, даже с разрешения
преподавателя, учащийся ориентируясь на ключевые словах, «перебегает» со
страницы на страницу, отвлекается, теряет концентрацию внимания и
первоначальную цель, так как интернет понижает способность
сосредотачиваться на размеренном потреблении информации.
Возможности мультимедиа в образовании позволяют обеспечить все компоненты образовательного процесса (получение информации, практические занятия, аттестация и контроль); реализовывать активно-деятельностные формы обучения благодаря высокой интерактивности и мультимедийности; резко расширяют функционал и повышение эффективности самостоятельной учебной работы.

Использование информации из сети или мобильного устройства учащимися в свободное время:<br><br>Испол
8 слайд

Использование информации из сети или мобильного устройства учащимися в свободное время:

Использование информации учащимися в свободное время носит в большинстве случаев социально–развлекательный характер, что способствует притуплению внимания, концентрации, остроты мышления, и как следствие-упрощение мыслительной деятельности, что подтверждается проведенными клиническими исследованиями.
Безусловно, польза телефонов в обучении – сомнительна, но все же есть. Современные дети отличаются по развитию от поколений прошлых лет. Гаджеты стали неотъемлемой частью их повседневной жизни и это вовсе не говорит о том, что использование мобильных телефонов в школе – это плохо.

Влияние технологий на когнитивные способности человека:<br> <br>Когнитивные способности – совокупнос
9 слайд

Влияние технологий на когнитивные способности человека:

Когнитивные способности – совокупность мозговых процессов, участвующих в познании окружающего мира. С помощью них мы воспринимаем, обрабатываем, сортируем, запоминаем, храним и воспроизводим информацию.

Опасения, что новые технологии негативно влияют на когнитивные способности человечества, высказывались еще как минимум со времен Сократа – древнегреческий философ предупреждал, что если все люди научатся писать, то «перестанут упражнять память» и будут располагать только той информацией, которая записана. Почти 24 века спустя, в 1930-х, американский психиатр Азриель Эйзенберг критиковал радио за то, что детям, которые его слушают, сложнее уделять внимание урокам. Противники телевидения также беспокоились, что из-за него у детей медленнее развиваются вербальные навыки и они хуже обрабатывают информацию. С появлением компьютеров и мобильных устройств беспокойство о когнитивных навыках новых поколений снова возросло. Вывод: технологии становятся все умнее и все больше проникают в повседневную жизнь.

Проанализировав результаты экспериментов о воздействии технологий на когнитивные способности, учёные не обнаружили подтверждений пагубного влияния. Технологии просто уменьшают потребность в определенных когнитивных функциях, а не способность людей эти функции выполнять, показало исследование. Но все равно подростки подвергаются опасности подавления межличностного общения, снижения роли устной и письменной речи, снижения социализации, а также пагубного воздействия на психику

Традиционное преподавание и обучение<br>Преподавание  и обучение с помощью технологий<br>Физические
10 слайд

Традиционное преподавание и обучение
Преподавание и обучение с помощью технологий
Физические материалы и оборудование, такие как бумага, ручки и доска
Ограниченный доступ к образовательным материалам и информации
Преподавание и учеба происходят, обычно, в классе с людьми

Более широкий доступ к учебным материалам и информации
Более доступные каналы и инструменты для связи, а также сотрудничество
Позволяет персонализировать обучение

Главные отличия:
Какой вид обучения выбрать?

Инновационное<br>70%<br>Традиционное<br>30%<br>Примерно 70% всех учащихся считают, что онлайн-обучен
11 слайд

Инновационное
70%
Традиционное
30%
Примерно 70% всех учащихся считают, что онлайн-обучение не уступает традиционным классным комнатам или даже лучше. Результаты были частью исследования, проведенного для сравнения онлайн-обучения с традиционным обучением.
Традиционное или Инновационное обучение?
НА МАРТ 2022 ГОДА

Книги<br>65%<br>Интернет<br>35%<br>Книги или интернет?<br>НА МАРТ 2022 ГОДА<br>Платформы онлайн-обуч
12 слайд

Книги
65%
Интернет
35%
Книги или интернет?
НА МАРТ 2022 ГОДА
Платформы онлайн-обучения используют 35% учащихся.Учащиеся в значительной степени полагаются на платформы онлайн-обучения, чтобы помочь им с домашними заданиями. Для них это гораздо практичнее, чем поиск информации в книгах.

Интерактивное (смешенное) обучение — это изначально разновидность активного обучения, которая переро
13 слайд

Интерактивное (смешенное) обучение — это изначально разновидность активного обучения, которая переросла в отдельный метод. Взаимодействие происходит не только между учителем и учениками, но и между группами или отдельными обучающимися. По-другому его называют «диалоговым обучением».

Роль интерактивных технологий.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ЭТО НОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Активное применение интерактивных технологий наблюдается в различных сферах пользования, включая индустрию развлечений, научных испытаний, а также более всего встречается в сфере образования. Популярное использование интерактивных технологий в самых широких областях происходит за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации, так как такие технологии обладают неординарным представлением информации, привлечением внимания и большим эмоциональным зарядом.


Смешенное обучение решает одновременно три задачи:
• учебно-познавательную (предельно конкретную);
• коммуникативно-развивающую (связанную с общим, эмоционально-интеллектуальным фоном);
• социально-ориентированную (результаты которой проявляются уже за пределами учебного времени и пространства).

Смешенное обучение<br>ТЕХНОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЕ ТЕПЕРЬ <br>ИДУТ РУКА ОБ РУКУ<br>Смешанное обучение  –
14 слайд

Смешенное обучение
ТЕХНОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЕ ТЕПЕРЬ
ИДУТ РУКА ОБ РУКУ
Смешанное обучение – сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п.
Технология смешанного обучения легко адаптируется под все типы учеников, независимо от того, нравится ли им учиться в группах или индивидуально, очно или через интернет. В отличие от аудиторных занятий и онлайн-курсов, у которых всегда есть ограничения, интегрированные образовательные технологии можно менять в зависимости от дисциплины, модуля, потребностей самих студентов. Не все курсы адаптируются под формат цифрового обучения, но добавить в них интерактивные элементы и онлайн-занятия всегда можно.

Преимущества для учителей<br>Преимущества для обучающихся<br> Помогают учителям быть более гибкими.
15 слайд

Преимущества для учителей
Преимущества для обучающихся
Помогают учителям быть более гибкими. Учителя могут использовать различные методы обучения и инструменты, которые подходят под уроки и учеников.

Помогают учителям общаться с студентами. Учителя могут лучше общаться со своими учениками и поддерживать их в обучении.

Позволяют расширить ресурсы. Учителя могут найти дополнительные и обновленные ресурсы, которые помогут в работе
Обеспечивают более персонализированное обучение. У учеников есть больше свободы выбора способов и инструментов, которые помогают им учиться лучше всего.

Это весело и интересно. Интерактивное обучение позволяет ученикам не только использовать различные инструменты и технологии для обучения, но и открывает для них возможности быть творческими и наслаждаться свободой контроля своего обучения.

Помогает учащимся готовиться для будущего. Ученики получают все необходимое для высокотехнологического будущего и легко адаптируются.

Станет ли дистанционное обучение новой нормой?<br>УДАЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ.<br>Дистанцио
16 слайд

Станет ли дистанционное обучение новой нормой?
УДАЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ.
Дистанционное обучение может стать новой нормой благодаря своему удобству и способности делать уроки безграничными и увлекательными.
Дистанционная школа сегодня — та, где учиться можно из любой точки мира. Это хорошая возможность получать знания вне зависимости от места проживания. Формат дистанционного обучения популярен за границей, но развивается и в России — появляются онлайн-школы, где учатся с помощью современных технологий.

Дистанционное обучение редко используется в обычных школах — к сожалению, в России плохо развита эта отрасль. Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование явно вызывало трудности.

Онлайн-обучение<br>Онлайн-обучение представляет собой прямой канал связи преподавателя с учеником «з
17 слайд

Онлайн-обучение
Онлайн-обучение представляет собой прямой канал связи преподавателя с учеником «здесь и сейчас» посредством подключённого к интернету гаджета. Такой формат стал логическим продолжением дистанционного обучения.
Сегодня онлайн-обучение представляет собой один из основных трендов развития образовательных технологий во всём мире. Среди многообразия форм онлайн-обучения каждый может выбрать для себя наиболее удобную и соответствующую задачам форму обучения. Краткий перечень и характеристика самых распространённых видов онлайн-обучения.

Лекции и видео-уроки. Сегодня многие престижные университеты мира и специализированные образовательные ресурсы публично и бесплатно выкладывают в открытый доступ подборки лучших учебных материалов и курсы лекций именитых профессоров, которые могут «посещать» учащиеся из разных уголков нашей планеты. Никогда ещё высококачественное, престижное образование не было таким доступным.

Тренинги. Участники онлайн-тренингов приобретают новые знания, отрабатывая их на практических жизненных ситуациях. В корпоративной среде очень популярны тренинги и онлайн-курсы, направленные на повышение квалификации, формирование полезных бизнес-навыков, личностный рост.

Вебинары – разновидность веб-конференций и популярный среди коучей формат, когда вещает один или несколько спикеров-экспертов, а связь с участниками осуществляется через чат.

Онлайн-курсы – учебные занятия, во время которых ученик физически не контактирует с преподавателем и другими учениками, выполняя полученные через видеоуроки задания и получая обратную связь от преподавателя. За определённый период времени можно получить знания по выбранной теме без необходимости посещать учебное заведение.

Главные минусы онлайн-обучения<br>Основной сложностью при выборе онлайн-обучения считается мотивация
18 слайд

Главные минусы онлайн-обучения
Основной сложностью при выборе онлайн-обучения считается мотивация. Высокий уровень самоорганизации и ответственности не самая сильная черта человеческого характера. По статистике от 40 до 60% учащихся бросают учёбу, не окончив курс. Выбирая онлайн-обучение необходимо быть уверенным, что вы сможете грамотно организовать процесс обучения, уделяя достаточно времени занятиям и выполнению домашних заданий.

Языковый и культурный барьер. Большинство массовых открытых онлайн-курсов, как и общение на специализированных форумах, осуществляется на английском языке, что может стать препятствием к обучению.

Технические трудности. Не во всех странах или даже районах отдельной страны есть свободный доступ к Интернету, без которого онлайн-обучение невозможно.

Отсутствие социализации. Здесь нет тесного, как в офлайн, общения учащихся с преподавателем и между собой, во время которого формируются социальные связи и приобретаются навыки работы в коллективе.

Документ об образовании. Работодатели всё ещё настороженно относятся к сертификатам и дипломам, полученным по итогам онлайн-обучения. Но ситуация меняется, и со временем разницы между онлайн- и офлайн-дипломами не будет.
Несмотря на существующие недостатки, есть все предпосылки для того, чтобы онлайн-обучение вытеснило традиционный формат обучения, став обычной практикой.

Перенасыщенность информацией. Проблема больше относится к тем людям, которые решили обучаться самостоятельно, используя открытые источники и записанные видеокурсы. Псевдообразовательного продукта на рынке настолько много, что обучение может превратиться в малоэффективное занятие. Избыток информации скорее помешает, чем поможет. К тому же, можно легко столкнуться с уже устаревшим контентом, потратив время впустую.

… для предостережения отрицательного влияния сети на учащихся необходимо:<br><br>   Установить преде
19 слайд

… для предостережения отрицательного влияния сети на учащихся необходимо:

Установить предел времени, которое можно проводить в Интернете.
Информационная диета – сознательное уменьшение приема информации через ограничение просмотра телевизора, использования интернета и чтения газет.
Регулярные занятия спортом и физической культурой положительно влияют на работу мозга в целом и его когнитивные функции в частности.
Чтение книг формирует более индивидуальный опыт восприятия, протекает медленнее и требует более глубокой концентрации внимания, чем просмотр контента интернет–сайтов. При чтении книг у человека работают такие когнитивные способности как концентрация внимание, мышление и память.
Ученые-физики доказали влияние музыки на головной мозг человека как успокоитель, целитель, хотя в иных случаях может вызывать и агрессию.
Для нормальной работы нервной системы и активности головного мозга в вашем ежедневном рационе питания должны содержаться три основных компонента: белки, жиры и углеводы.
Для отдыха от интернета можно заставить себя заняться любимым хобби.
Рекомендация…

Что будет дальше в цифровом<br>образовании?<br><br>Онлайн-классы - это цифровое образование для всех
20 слайд

Что будет дальше в цифровом
образовании?

Онлайн-классы - это цифровое образование для всех.
Глобальный рынок для прикладных курсов и сертификатов.
Повышение качества смешанного обучения.
Растущий спрос на программы, основанные на навыках.
Более значительные инвестиции в интерактивные технологии для решения цифрового разрыва.

Сегодняшняя школа едва ли подходит ученикам нового поколения. Ее организация, управление, педагогика
21 слайд

Сегодняшняя школа едва ли подходит ученикам нового поколения. Ее организация, управление, педагогика, а также отношения, которые она устанавливает между детьми, учителями и знаниями, – все это находится в конфликте с новыми тенденциями образования. Сегодняшняя школа пока не является цифровой по сути, даже если она и внедрила многие новые ИКТ. А учителя, по крайней мере, какое-то время являются не частью цифрового общества, а выпадают из него. Учителя должны учитывать огромные различия между ними и школьниками. Они должны придерживаться ключевых ролей и ценностей учителя как организатора взаимодействия между учеником и знаниями, как проводника . У них ведущая роль, опосредованная через технологии, причем технологии в меньшей степени, чем роль личного присутствия.

Преподавание и обучение в цифровом обществе не означают технологизацию образования.
Человеческие отношения между школьниками и учителями являются неотъемлемой частью учебного процесса. Но эти отношения должны принимать новые формы, синхронные и асинхронные, с личным присутствием и дистанционно. Дистанционное обучение, смешанное обучение и онлайн-обучение должны занять свое место в процессе получения образования.
Заключение

" Технологии никогда не заменят великих учителей, но в руках великих учителей они меняют мир. &
22 слайд

" Технологии никогда не заменят великих учителей, но в руках великих учителей они меняют мир. "
Джордж Курос
Спасибо за внимание!

Интернет-ресурсы:<br> А. А. Андреева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый  — <br>   URL: ht
23 слайд

Интернет-ресурсы:
А. А. Андреева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый —
URL: https://moluch.ru/archive/145/40600/
https://eee-science.ru/item-work/2020-2432/
https://moluch.ru/archive/208/51049/
https://www.websiterating.com/ru/research/online-learning-statistics/
https://externat.foxford.ru/polezno-znat/interaktivnye-formy-i-metody-obucheniya
https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-smeshannoe-obuchenie-princzipy-i-metodiki-effektivnogo-vnedreniya/
https://дцо.рф/innovatsionnye-vozmozhnosti/

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему "Влияние технологий на образование"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация