Презентация на тему «Безопасность дошкольника «

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация на тему «Безопасность дошкольника «" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 142»
города Магнитогорска
Безопасность в быту, в природе и социуме
Составитель
Воспитатель старшей группы «Буратино»
Амергалина Зухра Шамилевна
@mail.ru:
Магнитогорск, 2022
Правила безопасного поведения в быту
Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.
Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.
8 «нельзя». Что должен усвоить ребёнок о безопасности в быту
Нельзя играть с легковоспламеняющимися предметами и жидкостями – спичками, зажигалками, аэрозолями и т.д.
Нельзя поворачивать вентили газовой плиты и колонки.
Нельзя включать электроплиту и трогать другие электроприборы без взрослых.
Нельзя играть с розетками.
Нельзя самостоятельно открывать окна и сидеть на подоконнике у открытого окна.
Нельзя трогать и тем более играть острыми предметами – ножами, ножницами, иглами, инструментами и т.д.
Нельзя пробовать бытовую химию и парфюмерию.
Нельзя открывать двери посторонним людям, особенно если один дома.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА № 1
«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»
Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).
Ход игры. Воспитатель или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА № 2
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?»
Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.
Материал:
четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;
картинки с изображением различных бытовых предметов.
Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.
Подготовка к безопасному отдыху на природе
Рекомендуется подобрать одежду, которая плотно закроет шею, руки и ноги от опасных насекомых и животных, например клещей, муравьев и змей.
Следует позаботиться о приобретении головного убора из плотной ткани.
Шарф лучше не надевать, поскольку он может зацепиться за ветки деревьев или кустарников.
Не следует недооценивать важность устройств связи. Человеку, отправившемуся на природу, желательно взять с собой мобильный телефон. Также у отдыхающего должны быть спички, нож и часы.
Можно воспользоваться средством, отпугивающим насекомых, особенно если отдыхающий планирует длительное время находиться на открытой местности или в палатке.
Основные правила поведения на природе
Не рекомендуется оставаться на природе до наступления темноты.
Не следует сходить с дорожек и троп.
Если человек понимает, что заблудился, следует прислушаться к окружающим звукам. Шум машин или лай собаки может помочь найти направление к ближайшему населенному пункту.
Не следует отдыхать вблизи муравейников, осиных гнезд и других опасных объектов. Перед тем как установить палатку, нужно внимательно осмотреть ближайшую территорию.
Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы, поскольку они могут быть ядовитыми.
Не рекомендуется пить воду из водоемов, так как велика вероятность ее непригодности для питья.
Важно воздержаться от использования устройств, воспроизводящих громкую музыку, поскольку она может потревожить животных. Резкие неестественные звуки пугают животных, делают их раздражительными и агрессивными.
Не следует использовать парфюмерную воду или духи, поскольку сильные запахи могут привлечь насекомых.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА № 1
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм( в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА № 2
«Выбери съедобные грибы и ягоды»
Цель игры: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.
Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.
Ход игры: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.
Безопасность в социуме
«Правила четырех «не»:
1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
2. Не заходи с ними в лифт или подъезд;
3. Не садись в машину к незнакомцам;
4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА №
«Знакомый, свой, чужой»
Задача: Формировать точное понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
Материал: мяч.
Ход игры: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого- «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.