Растим таланты. Сопровождение детей дошкольного возраста с признаками одаренности.

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Растим таланты. Сопровождение детей дошкольного возраста с признаками одаренности." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Растим таланты.
Сопровождение детей дошкольного возраста с признаками одаренности.
муниципальное бюджетное образовательной учреждение
«Средняя образовательная школа №8»
(дошкольное отделение)
Милакина Н.Н.
педагог-психолог
2022 г.
«…Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.»
Ф. Бэкон
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка,
задача образовательного учреждения — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Одаренность - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренность может проявляться:
как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду»;
как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность исчезает;
как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей.
Признаки одаренности детей дошкольного возраста:
От 1 года до 3-х лет
От 4 до 7 лет
Неуемное любопытство,
бесконечные вопросы,
умение следить за несколькими событиями,
большой словарный запас,
развитая речь, употребление сложных слов и предложений (развернутых).
повышенная концентрация внимания на чем-то одном,
упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.
Отличная память,
яркое воображение,
Нечёткость в разграничении реальности и фантазии,
эгоцентризм,
тонкая моторная координация,
предпочитает общество старших детей и взрослых.
громадная любознательность, изобретение собственных слов,
склонность к активному исследованию окружающего.
Модель психолого-педагогического сопровождения одаренных детей
Директор
Методические объединения
Специалистыг
Педагоги
Педагоги, дополнительного образования
Система работы с одаренными детьми :
Психолого-педагогическая диагностика одаренных детей ;
Адресная поддержка учащихся и педагогов для развития способностей и таланта;
Работа с семьями одаренных детей;
Вовлечение воспитанников в систему дополнительного
Адаптация в социуме одаренных детей.
Система деятельности по организации работы с одаренными детьми
Психолого-педагогическая диагностика:
метод наблюдения за детьми,
психологические тесты (методика для родителей и педагогов А.И. Савенкова «Карта одаренности»,
анкета для родителей, тест креативности Торренса) и др.
Оказание адресной помощи одаренным детям:
Участие в интеллектуальных конкурсах-
интеллектуальная
одаренность
Курс развития творческого мышления» Ю.Б Гатанова
по методу ДЖ. Гилфорда и Дж. Рензулли,
для детей 5-8 лет.
Дивергентное мышление - это вид мышления, который характеризуется преодолением мыслительных шаблонов и стереотипов, снятием ограничений и большой свободой в решении проблем.