Защитное слово по проекту "Трагический конец династии Романовых"

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Защитное слово по проекту "Трагический конец династии Романовых"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Исследовательский проект
«Трагический конец династии Романовых»
Автор: ученица 11 класса «А»
Кезик Елизавета
Руководитель проекта:
Трубина Галина Николаевна
учитель обществознания, 1 к/к
МАОУ СОШ№ 11
Актуальность:
Императорский дом представляет особый несомненный интерес.
Судьба последних представителей династии Романовых является одной из трудных для изучения, трагических и загадочных страниц отечественной истории. В ней нашла отражение вся революционная эпоха с ее верой, заблуждениями, беспощадностью, страданиями.
Понять трагическую судьбу последних Романовых – значит сделать шаг к осознанию трагического пути России в начале XX века.
Цель: Определить, в чем состояла трагедия последних представителей династии Романовых, проведение собственного исследования причин гибели и трагического конца династии Романовых
Задачи:
Изучить научно-популярные теоретические источники по теме проекта.
Определить причины гибели династии Романовых.
Изучить итоги царствования Николая II и проблему захоронения царских
останков и канонизации Николая II и его семьи.
Доказать, что Романовы – это не история одной семьи, а история самой
России.
Объект исследования: Семья Романовых
Предмет исследования: Трагическая судьба последней
династии Романовых.
Гипотеза: Ключевым и судьбоносным событием для будущей России
стала гибель семьи Романовых.
Практическая значимость работы заключается в том, что
результаты исследования могут быть использованы в школьном курсе
«Истории России», во внеклассных мероприятиях, на элективных курсах.
Будущий император Николай II получил хорошее домашнее образование: «Мне нужны нормальные здоровые русские дети», —
такое требование выдвигал император Александр III к воспитателям своих детей.
Николай II
(Николай Александрович Романов) – последний российский монарх родился 6 мая (по старому стилю) 1868 г.
Он был старшим сыном императора Александра III и императрицы
Марии Федоровны
«Кто начал царствовать Ходынкой,
тот кончит, встав на эшафот»
26 мая (14 мая по старому стилю) 1896 г. в Москве начались коронационные торжества, и состоялась коронация в Успенском соборе Московского Кремля императора Николая II и императрицы Александры Федоровны.
Коронация Николая II
последнего императора в истории России...
Промышленность
В период между 1890 и 1913 гг. русская промышленность увеличила свою производительность в 4 раза. Время царствования Николая ΙΙ явилось периодом самых высоких в истории России темпов экономического роста.
Россия была главной кормилицей
Западной Европы.
В царствование Императора
Николая II, законом 1896 года, в России была введена золотая валюта.
Железные дороги
В Царской России в период с 1880 г. по 1917 г., т. е., за 37 лет было построено 58.251 км.
Великий Сибирский Путь (8.536 км) был самым длинным в мире
Всероссийские промышленные ярмарки…
Рабочее законодательство
«Ваш Император создал такое
совершенное рабочее законодательство,
каким ни одно демократическое государство похвастаться не может»
(Тафт, Президент США, 1912 г)
Изданы законы для обеспечения безопасности рабочих в горнозаводской промышленности, на железных дорогах и в предприятиях, особо опасных для жизни и здоровья рабочих.
Детский труд до 12-летнего возраста был запрещен, а
несовершеннолетние и лица женского пола не могли быть нанимаемы на фабричную работу между 9-ю часами вечера и 5-ю часами утра.
Максимум штрафных вычетов.
Бесплатная медицинская помощь.
Существование рабочих союзов было признано законом в 1906 году.
Можно было прибегать к забастовкам.
Народное образование, патриотическое воспитание и развитие спорта были предметами неустанной заботы Николая II
По числу женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия стояла на 1-м месте в мире.
Образовательный курс в России стоял очень высоко, как нигде в мире.
Образование
В 1906г. принят законопроект о введении в России всеобщего образования
Количество начальных, средних и высших учебных заведений росло.
Воспитание духовности в народе
Величайшей заслугой Государя было стремление пробудить духовные силы любимого народа, привести их к живительным церковным источникам.
Николай II старался вести воспитание молодого поколения в отечественном духе, составлявшем испокон веков силу России.
Тем самым молодежь все более приближалась к Церкви.
Демография
В 1894 году, в начале царствования Императора Николая II, в России насчитывалось 122 миллиона жителей.
За двадцать лет правления Николая II население Империи возросло более чем на 62 миллиона человек - на 40%.
Естественный прирост населения превысил три миллиона в год.
Если бы не случилось революции в 1917 г., к 1959 году ее население должно было бы достигнуть 275млн.
19 июля 1914 года Россия вступила в войну с Германией на стороне Антанты,
в которую также входили
Англия и Франция.
Первая мировая война
Февральская революция
1917 года
носила буржуазно-демократический характер и имела печальные последствия для политического
и социально-экономического развития России.
Николай Александрович, 50 лет; Александра Фёдоровна, 46 лет;
Ольга, 23 года; Татьяна, 21 год; Мария, 19 лет;
Анастасия, 17 лет;
Алексей, 14 лет.
Отречение от престола
2 марта 1917 год
Убийство Царской семьи
Дом Ипатьева Н.Н. –
в Екатеринбурге, в котором провела свои последние дни
семья императора Николая II.
Причисление к лику святых
В 1981 году царская семья была причислена
к лику мучеников Русской Православной Церковью за рубежом в 2000 году, после продолжительных споров, вызвавших значительный резонанс в России, были канонизированы Русской Православной Церковью, и в настоящий момент почитаются
ею как «Царственные страстотерпцы».
Храм-Памятник на Крови во имя
Всех святых - действующий
православный храм, построенный в городе Екатеринбурге
на месте дома Ипатьева.
Храм на Крови
Исследование:
Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что среди учащихся 16-18 лет, большинство, а именно 79% учащихся знают о жизни последнего императора Российской империи - Николая II.
И всего 21% обучающихся, не владеют информацией о царской семье.
Заключение
Проведя исследование и изучив материал по теме проекта удалось выяснить:
1.Николай Романов был настоящим патриотом своей Родины, любящим мужем и заботливым отцом.
2.Трагедия жизни Николая II состояла в неразрешимом противоречии между его глубочайшим убеждением хранить основы и традиции России и нигилистическими попытками значительной части образованных слоев страны разрушить их;
3. Деятельность Николая II была направлена не только на сохранение традиционных форм управления страной, но и на спасение русской национальной культуры, которая, как он чувствовал, была в смертельной опасности.
4.События последних лет показали, насколько был прав российский император.
Заключение
Последняя царская семья
Спустя триста четыре года династия Романовых рухнула.
В стране началась грандиозная смута, приведшая Россию
на край национально-государственной гибели…
Исследовательский проект
«Трагический конец династии Романовых»
Выполнила:
Кезик Елизавета,
ученица 11 класса
МАОУ СОШ № 11
Североуральск
Таким образом,
задачи реализованы,
цель достигнута,
гипотеза доказана.
Продукт исследовательской деятельности
презентация
«Трагический конец династии Романовых»