Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Стихотворение Ф..Тютчева "Листья"

Презентация "Стихотворение Ф..Тютчева "Листья"

Презентация "Стихотворение Ф..Тютчева "Листья" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Стихотворение Ф..Тютчева "Листья":
Cкачать презентацию: Презентация "Стихотворение Ф..Тютчева "Листья"

Презентация для классов "Презентация "Стихотворение Ф..Тютчева "Листья"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Стихотворение Ф.И.Тютчева «Листья»<br>Автор -  Шаповалова О.В. , учитель русского языка и литературы
1 слайд

Стихотворение Ф.И.Тютчева «Листья»
Автор - Шаповалова О.В. , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 18»
г. Сарапул, Удмуртская Республика

«Листья» <br>
2 слайд

«Листья»

Словарная работа <br>  – с надоевших ветвей (от глагола докучaть – надоедать).<br><br><br>Зефuры <br
3 слайд

Словарная работа
  – с надоевших ветвей (от глагола докучaть – надоедать).


Зефuры 
– легкие, теплые ветры. 

Буйные ветры
– сильные, стремительные ветры.

С докyчных ветвей

«Листья» <br>В какой форме написано это стихотворение?<br><br>В форме монолога<br>Можно ли сказать,
4 слайд

«Листья»
В какой форме написано это стихотворение?

В форме монолога
Можно ли сказать, что стихотворение построено на антитезе?

«Листья» <br>Какие две контрастные картины рисует автор?<br><br>Лето, когда листья цвели и блестели
5 слайд

«Листья»
Какие две контрастные картины рисует автор?

Лето, когда листья цвели и блестели во всей своей живой красе, и начало осени, «когда птички отпели и цветы отцвели»

Прием антитезы<br>Есть ли еще противопоставления в стихотворении?<br><br>Противопоставление сосен и
6 слайд

Прием антитезы
Есть ли еще противопоставления в стихотворении?

Противопоставление сосен и елей листьям.

«Листья» <br>С какой просьбой обращаются листья к ветру? <br><br>Не  хотят «даром висеть и желтеть»
7 слайд

«Листья»
С какой просьбой обращаются листья к ветру?

Не хотят «даром висеть и желтеть» и просят ветер унести их на юг, туда, куда улетели птицы, чтобы жить полной радостной жизнью

«Листья» <br>Какой философский смысл содержится в этом стихотворении? <br><br>Быстротечна жизнь <br>
8 слайд

«Листья»
Какой философский смысл содержится в этом стихотворении?

Быстротечна жизнь
листьев, так же, как и жизнь человека. И в этой её быстротечности и печаль, и красота

«Листья» <br>Какое настроение создается у<br>нас после прочтения этого стихотворения? <br><br>грусти
9 слайд

«Листья»
Какое настроение создается у
нас после прочтения этого стихотворения?

грусти, печали от скоротечности всего живого на земле

«Листья» <br>Подумайте, почему поэт употребил глагол “торчат” по отношению к соснам и елям? Почему о
10 слайд

«Листья»
Подумайте, почему поэт употребил глагол “торчат” по отношению к соснам и елям? Почему он не употребил, например, глагол “стоят”?

Передано негативное отношение к деревьям, не способным к изменению. Какие еще слова подчеркивают это отношение?

«Листья» <br>Эпитет «тощая зелень», сравнение «как иглы ежа» <br><br>Подберите синоним к слову “тоща
11 слайд

«Листья»
Эпитет «тощая зелень», сравнение «как иглы ежа»

Подберите синоним к слову “тощая”. Что, по
-вашему, хотел подчеркнуть автор выбранным эпитетом?

«Листья» <br>Противопоставляя себе сосны и ели, листья говорят о них как о лишенных жизненных сил. П
12 слайд

«Листья»
Противопоставляя себе сосны и ели, листья говорят о них как о лишенных жизненных сил. Повтор (ввек) подчёркивает неизменность, однообразие такого существования.


«Листья» <br>Иглы  сосен и елей — люди, которые не умеют ярко жить и чувствовать. Их ощущение жизни
13 слайд

«Листья»
Иглы сосен и елей — люди, которые не умеют ярко жить и чувствовать. Их ощущение жизни бедно, тускло, сравнимо с «тощей зеленью» иголок.
Они не чувствуют опустошения (их зелень «ввек не желтеет»), но никогда не ощущают подлинной полноты жизни («ввек не свежа»).

«Листья» <br>Листья — символический образ людей, проживающих свои дни насыщенно, полно и глубоко, не
14 слайд

«Листья»
Листья — символический образ людей, проживающих свои дни насыщенно, полно и глубоко, не желающих чувствовать вполнакала. Листья не желают мириться с невозможностью жить так же богато и радостно, как прежде, и готовы лучше отказаться от такой жизни, нежели прозябать на докучных ветвях.

«Листья» <br>Вторая часть стихотворения<br>погружает нас в тот мир, который воспринимается листьями
15 слайд

«Листья»
Вторая часть стихотворения
погружает нас в тот мир, который воспринимается листьями как подлинная жизнь. Что противопоставля
ется вечной зелени сосен и елей?


Мечта о полёте.

«Листья» <br>Во второй части листья «рассказывают» о себе. Они — «лёгкое племя», их образ жизни — цв
16 слайд

«Листья»
Во второй части листья «рассказывают» о себе. Они — «лёгкое племя», их образ жизни — цвести и блестеть. Они лишь «гостят» на сучьях. Красное лето для них — время красы, игры с лучами, купания в росе. Поэтому
настроение этой части беззаботное, лёгкое, весёлое.


«Листья» <br>Определите размер стихотворения, его рифмовку. Способствует ли выбранный размер  создан
17 слайд

«Листья»
Определите размер стихотворения, его рифмовку. Способствует ли выбранный размер созданию образа листьев как “лёгкого племени”?


Двустопный амфибрахий создает впечатление стремительного вальса, который танцуют падающие листья.

Звукопись <br>В первой части стихотворения присутствует аллитерация шипящих и свистящих<br>Меняется
18 слайд

Звукопись
В первой части стихотворения присутствует аллитерация шипящих и свистящих
Меняется ли звуковой строй во второй части?

Обилие сонорных согласных позволяет подчеркнуть одухотворённость, гармоничность
краткой, но яркой жизни

Звукопись <br>Самое “шумное” слово <br>–“сучьях” -как раз и обозначает тот мир, <br>который не живёт
19 слайд

Звукопись
Самое “шумное” слово
–“сучьях” -как раз и обозначает тот мир,
который не живёт, если не украшен мимолетной красотой листьев. Не случайно именно здесь так много олицетворений (гостим, играли, купались)


«Листья» <br>Третья часть наименее богата по своему образному строю. Исчезает мелодичность предыдуще
20 слайд

«Листья»
Третья часть наименее богата по своему образному строю. Исчезает мелодичность предыдущей части, все глаголы либо в прошедшем времени, либо в инфинитиве. Нет ярких эпитетов, даже олицетворения несут значение угасания, безжизненности.

«Листья» <br>Сам синтаксис предложения, повествующего о наступившей осени, беден: это бессоюзное пре
21 слайд

«Листья»
Сам синтаксис предложения, повествующего о наступившей осени, беден: это бессоюзное предложение, состоящее из четырёх нераспространённых частей

«Листья» <br>Чем существенно отличается последняя часть стихотворения?<br> <br><br>В этой части искл
22 слайд

«Листья»
Чем существенно отличается последняя часть стихотворения?


В этой части исключительно восклицательные предложения, обилие повторов, она начинается с патетического “О”, задающего иное звучание.

«Листья» <br>Удивительно соединяется аллитерация “с” с преобладающим звучанием гласных<br> Что этим
23 слайд

«Листья»
Удивительно соединяется аллитерация “с” с преобладающим звучанием гласных
Что этим достигается?


Полёт, свобода, свист ветра
Почему же листья так стремятся улететь с ветром?

Для них неприемлемо скучное,
бессмысленное существование

«Листья» <br>Можно ли утверждать, что это стихотворение исключительно о природе? <br><br>Оно  об отн
24 слайд

«Листья»
Можно ли утверждать, что это стихотворение исключительно о природе?

Оно об отношении к жизни, о том, что можно назвать подлинной жизнью. Такие вопросы называют философскими. Значит,
стихотворение не только пейзажное, но и философское

«Листья» <br>Как же поэт отвечает на вопрос о подлинных ценностях жизни? <br><br>Ничто не бывает нап
25 слайд

«Листья»
Как же поэт отвечает на вопрос о подлинных ценностях жизни?

Ничто не бывает напрасно. Краткая жизнь, если она яркая, несущая в мир радость, ценнее бесцветного вечного существования.

«Листья» <br>Человеческая  жизнь тоже быстротечна, так чему же учит нас стихотворение “Листья”? <br>
26 слайд

«Листья»
Человеческая жизнь тоже быстротечна, так чему же учит нас стихотворение “Листья”?

Не думать о том, как коротка жизнь, а стремиться наполнить её светом, не мириться с серостью каждого дня, а стремиться принести в мир красоту, а значит – добро

Человек и природа <br>Картины природы у Тютчева воплощают глубокие раздумья поэта о жизни и смерти,
27 слайд

Человек и природа
Картины природы у Тютчева воплощают глубокие раздумья поэта о жизни и смерти, о человеке и мире.

Человек и природа <br>Природа внутренне близка и понятна человеку, родственна ему. Человек и природа
28 слайд

Человек и природа
Природа внутренне близка и понятна человеку, родственна ему. Человек и природа не всегда образуют единство, но граница между ними подвижна, проницаема.

Человек и природа <br>Человеку, чтобы понять природу, нужно увидеть в ней самого себя.<br>Жизнь прир
29 слайд

Человек и природа
Человеку, чтобы понять природу, нужно увидеть в ней самого себя.
Жизнь природы и жизнь души человеческой параллельны, но в любом стихотворении о природе нужно искать внутренний, «человеческий» подтекст.

30 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Стихотворение Ф..Тютчева "Листья"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация