Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Технология продуктивного чтения на уроках математики"

Презентация "Технология продуктивного чтения на уроках математики"

Презентация "Технология продуктивного чтения на уроках математики" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Технология продуктивного чтения на уроках математики":
Cкачать презентацию: Презентация "Технология продуктивного чтения на уроках математики"

Презентация для классов "Презентация "Технология продуктивного чтения на уроках математики"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.<br>
1 слайд

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

<br>«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, кото
2 слайд


«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».
Роджер Левин
Целью современной школы является личностное и познавательное развитие учащихся, способное обеспечить умение учиться. В особой степени это относится к математическому образованию.
Математическое образование, соответствующее стандартам нового поколения направлено на «формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Технология продуктивного чтения. <br>Технология продуктивного чтения связана с активной работой мышл
3 слайд

Технология продуктивного чтения.
Технология продуктивного чтения связана с активной работой мышления и находит свое выражение в таких мыслительных операциях как синтез и анализ, сравнение, классификация, аналогия, обобщение. Эти мыслительные операции в психолого-педагогической литературе принято называть логическими приемами мышления или приемами умственных действий.
Продуктивные приемы - это приемы, которые связаны с активной работой мышления через использование приемов умственных действий (анализ и синтез, классификация, аналогия, обобщение).

Содержание понятия «задача».<br>В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И. дана такая трактовка
4 слайд

Содержание понятия «задача».
В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И. дана такая трактовка этого понятия: «Задача - это то, что требует разрешения, исполнения».
Из «Психологического словаря» мы узнаём, что «Задача - цель деятельности, которая дана в определенных условиях и требует для своего использования адекватных этим условиям средств. Поиск и применение этих средств составляет процесс решения задачи».
Психолог Фридман Л.М. пишет: «Задача представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ, опираясь и учитывая те условия, которые указаны в задаче».
Давыдов В.В. пишет: «Задача - это единство цели действия и условия её достижения».
В Толковом Словаре русского языка Ожегова С.И. дана такая трактовка этого понятия: «Задача - это то, что требует разрешения, исполнения». [17, с. 203]
Из «Психологического словаря» мы узнаём, что «Задача - цель деятельности, которая дана в определенных условиях и требует для своего использования адекватных этим условиям средств. Поиск и применение этих средств составляет процесс решения задачи». [18, с. 119]
Психолог Фридман Л.М. пишет: «Задача представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ, опираясь и учитывая те условия, которые указаны в задаче». [26]
Давыдов В.В., пишет: «...Задача - это единство цели действия и условия её достижения». [7, с. 157]

Содержание понятия «задача» в учебно-педагогической литературе.<br>Моро М.И. дает такое определение:
5 слайд

Содержание понятия «задача» в учебно-педагогической литературе.
Моро М.И. дает такое определение: «Задача - это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий».

Артемов А. К. предлагает такое определение: «Задача - единство условий и цели».

Чекмарёв Я.Ф. называет задачей «вопрос, для решения которого требуется определить искомое число по данным числам и по указанной в словесной форме зависимости между данными и искомым числом».

Характерные черты задачи.<br> Наличие условий и требований, необходимых для решения задачи.<br> Нали
6 слайд

Характерные черты задачи.
Наличие условий и требований, необходимых для решения задачи.
Наличие у решателя определенной цели, стремлением получить ответ на вопрос;

Приёмы работы над задачей до её чтения.<br><br> «Попробуй найти!»<br> «Угадай-ка!» <br> «Верите ли В
7 слайд

Приёмы работы над задачей до её чтения.

«Попробуй найти!»
«Угадай-ка!»
«Верите ли Вы?»

«Верю - не верю».<br>Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом. <br>Угол – это геоме
8 слайд

«Верю - не верю».
Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом.
Угол – это геометрическая фигура.
Угол состоит из двух пресекающихся прямых.
Бывают углы остроумные и тупые.
Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки.
Равные углы – это те, у которых равны стороны.
Бывает угол прямой.
Угол может быть тощим.
Острый угол – это угол, о который можно уколоться.

Основные этапы решения задач.<br>1.Подготовительный этап к решению задачи.<br>Цель: актуализировать
9 слайд

Основные этапы решения задач.
1.Подготовительный этап к решению задачи.
Цель: актуализировать знания, умения, навыки, необходимые ученикам для решения данной задачи и подготовить их к восприятию ее текста.

2.Чтение и осознание текста.
Цель: формирование у учащихся умения читать текст задачи, понимать ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и требование, называть искомые и известные объекты, выделять все отношения между ними.

3.Поиск пути решения.
Цель: установить связь между данными и искомыми объектами, наметить последовательность действий, то есть составить план решения.

Решаем простые задачи.<br>От мотка проволоки отрезали 8 м, в нём осталось 7м. Сколько метров проволо
10 слайд

Решаем простые задачи.
От мотка проволоки отрезали 8 м, в нём осталось 7м. Сколько метров проволоки было в мотке?
? м
1.
?
2.
?
3.

Работаем над составными задачами.<br><br> Наращивание задачи.<br>Изменяем условие.<br>У Лены было 60
11 слайд

Работаем над составными задачами.

Наращивание задачи.
Изменяем условие.
У Лены было 60 руб. она купила ластик за 21 руб. Сколько денег у неё осталось?

Изменяем вопрос.
В магазин привезли 19 ящиков яблок, а груш – на 5 ящиков больше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?

Сокращение задачи. <br><br>Сопоставление задач. <br>1) Саша успел решить на уроке 3 столбика примеро
12 слайд

Сокращение задачи.

Сопоставление задач.
1) Саша успел решить на уроке 3 столбика примеров, по 4 примера в каждом столбике, а Ваня на 3 примера меньше. Сколько примеров решил Ваня?
2) В одном доме 3 этажа и в каждом этаже по 6 окон, а в другом доме на 2 окна больше. Сколько окон во втором доме?





 Работа с недостающими данными и избыточными данными. <br>«Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше сына»<br
13 слайд

Работа с недостающими данными и избыточными данными.
«Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше сына»




1. Миша поймал 15 карасей, а Костя на 3 карася больше. Сколько карасей поймали мальчики?<br>2. Миша
14 слайд

1. Миша поймал 15 карасей, а Костя на 3 карася больше. Сколько карасей поймали мальчики?
2. Миша поймал 15 карасей, а Костя больше.
3. Миша поймал 15 карасей, и Костя столько же. Сколько карасей поймали мальчики?

Сокращение лишних слов из текста задачи.<br>  Однажды на рассвете в ясное июльское утро Маша с папой
15 слайд

Сокращение лишних слов из текста задачи.
Однажды на рассвете в ясное июльское утро Маша с папой взяли большие плетеные корзины и отправились в лес по грибы. В лесу было тихо и сумрачно, только кое – где солнечные лучи прорывались сквозь листву. Долго Маша с папой бродили по лесу, срезали найденные грибы. Набрали полные корзины. Стала Маша перебирать грибы, раскладывать их по сортам. «Смотри, папа, у меня в корзинке 4 больших боровика, 6 средних, а маленьких боровичков на 3 больше, чем больших и средних вместе. Отгадай, сколько я собрала боровиков?»

Решение задачи другим способом. <br>  Вася и Дима собирали грибы. Вася нашёл 184 гриба, а Дима – 69
16 слайд

Решение задачи другим способом.
Вася и Дима собирали грибы. Вася нашёл 184 гриба, а Дима – 69 грибов. Из них 84 гриба засушили, а остальные засолили. Сколько грибов засолили?


Вывод.<br><br>Продуктивными приёмами чтения на этапе работы с задачей после ее решения насыщен учебн
17 слайд

Вывод.

Продуктивными приёмами чтения на этапе работы с задачей после ее решения насыщен учебник Моро М.И.
Постановка заданий побуждает детей к активной деятельности, к размышлению, изменению задач, внесению в них собственных преобразований.
Применение комплекса продуктивных приемов при работе над задачами позволяет более осознанно и глубоко работать с учебным заданием и ведет к развитию логического мышления, даёт возможность исключить однотипность в работе с задачами, развить познавательный интерес к учению, привить учащимся навыки и умения самостоятельной работы при решении задач, развить творческую активность учащихся.

Список литературы:<br><br>1. Артемов А. К. Теоретико-методические особенности поиска способов решени
18 слайд

Список литературы:

1. Артемов А. К. Теоретико-методические особенности поиска способов решения математических задач. // Начальная школа. 1998 № 12 с.48-53.
2. Давыдов В. В., Теория развивающего обучения. - М.: Интор 1996., 544 с.
3. Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1990 - 943 с.
4. Петровский А. В., Ярошевский М. Г., Психология. Словарь. - М.: Изд. полит, лит. 1990 - 495 с.
5. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. - М.: Альта-принт, 2005 г.
6. Фридман Л. М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. - М.: Просвещение. 1997г., 208 с.
7. Царева С. Е. Виды работы с задачами на уроке математики. // Начальная школа. 1990, №10, с.37-41.
8. Царева С. Е. Непростые простые задачи. // Начальная школа. 2005, №1, с.49.
9. Царева С. Е. Нестандартные виды работы с задачами на уроке как средство реализации современных педагогических концепций и технологий. // Начальная школа. 2004, №7, с.45.
10. Шорникова И. В. Некоторые виды работ по преобразованию задач. // Начальная школа. 1991, №11, с 21-23.
 

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Технология продуктивного чтения на уроках математики"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация