Как распиваца в хоре

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 16
Презентация для классов "Как распиваца в хоре" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Распевание детей как часть вокальной работы.
Головко Мария Модестовна
МБДОУ «Колосовский детский сад»
Актуальность
Забота о здоровье детей – это особая задача всех взрослых.
Раздел "распевание"- это "белое пятно" в программе музыкального воспитания детского сада, он слабо разработан и имеет сравнительно небольшой репертуар
Распевание настраивает такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент - детский голос
Основные понятия
Распевание- разучивание упражнений для подготовки голосового аппарата, развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса.
Теоретическое обоснование
1. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Вологоград: Издательство «Учитель», 2011.
2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / авт. - сост. Н. И. Еременко.
Вологоград: ИТД «Корифей», 2009.
3. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: метод. пособие. М. : Сфера, 2004.
4. Тютюнникова Т. Э. Речевые игры. // Дошкольное воспитание. № 5, 2002 г.
5. Цвынтарный В. В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. СПб. : Лань, 2002 г.
Цель
Выявление методов использования вокальных распевок в музыкальной деятельности младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Настроить детей на рабочий лад. Собрать внимание.
2. Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению.
3. Развить звуковысотный слух и расширить диапазон голоса.
4. Выработать певческую установку, вокальное дыхание.
Основные направления
1. песенки – распевки,
2. артикуляционная гимнастика,
3. дыхательная гимнастика,
4. фонопедические и оздоровительные упражнения,
5. пальчиковые игры,
6. речевые игры,
7. игровой массаж
Мотивация
Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, так как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.
В. А. Сухомлинский «Музыка -воображение – фантазия – сказка – творчество - такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные и физические силы».