Презентация на тему "Развитие речи старших дошкольников посредством малых фольклорных форм"

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 3
Презентация для классов "Презентация на тему "Развитие речи старших дошкольников посредством малых фольклорных форм"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Речевое развитие старших дошкольников посредством малых фольклорных форм.
Подготовила: Зарипова Л.Г
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -
игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,
конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными
формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация. Образовательная ситуация в отличие от занятия (ООД) позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям и в большей степени индивидуализировать процесс обучения. Данная форма работы характеризуется следующими особенностями.
•Образовательная ситуация планируется и организуется в любое время в режиме дня: утром, вечером или во время прогулки. Это способствует органическому включению обучения в повседневную жизнь ребенка, его интеграции с игровой, бытовой деятельностью и процессом общения в группе.
•Она длится до 10 минут в зависимости от возраста детей.
•Предполагает участие небольшой подгруппы детей (от трех до восьми) в зависимости от их желания и особенностей содержания ситуации.
•Предполагает возможность и необходимость повтора одной и той же образовательной ситуации с разными подгруппами детей.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека-цап!
СКОРОГОВОРКИ
Божья коровка,
Полети на небо
Принеси нам хлеба.
Черного и белого,
Только не горелого
Божья коровка,
Полети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки,
Всем по одной,
А тебе ни одной.
ЗАКЛИЧКИ
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят —
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.
ПОТЕШКИ
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё-всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
— Яму копал?
— Копал.
— В яму упал?
— Упал.
— В яме сидишь?
— Сижу.
— Яма сыра?
— Сыра.
— Как голова, цела?
— Цела.
— Значит, живой?
— Живой.
— Ну, я пошел домой.