Презентация " Формирование функциональной грамотности на уроках математики"

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 3
Презентация для классов "Презентация " Формирование функциональной грамотности на уроках математики"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Применение компетентностно-ориентированных заданий для развития функциональной грамотности»
учитель МБОУ ООШ с.Батырово Халитова А.Я.
Компетентность
– это умение применить накопленные знания в практической деятельности и повседневной жизни, а компетентностно-ориентированные задания предназначены для реализации данной цели.
Компетентностно-ориентированные задания
изменяют организацию традиционного урока.
Они базируются на знаниях и умениях, требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности.
Назначение компетентностно-ориентированных заданий
– «окунуть» обучающихся в решение «жизненной» задачи
Компетентностно-ориентированное задание является
– деятельностным, моделирует жизненную ситуацию, имеет определённую структуру, строится на актуальном материале, требует применение общих учебных умений
Как узнать, что это КОЗ
Во-первых, это деятельностное задание.
Во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию.
В третьих, оно строится на актуальном для обучающихся материале.
В-четвёртых, его структура задаётся определёнными элементами.
Компетентностно-ориентированные задания направлены:
• на формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении
• развитие общеучебных умений и навыков
• формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности
• развитие познавательного интереса обучающихся
• реализацию принципа связи обучения с жизнью
Уровни КОЗ
уровень воспроизведения (применение базовых знаний
в стандартных ситуациях)
уровень установления связей (интеграция материала из разных тем, интерпретация информации, представленной в графиках и таблицах)
уровень рассуждения (обобщение, решение нестандартных проблем, обоснование выводов)