Кружок по предшкольной подготовке "Знайки"

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 5
Презентация для классов "Кружок по предшкольной подготовке "Знайки"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Отчет
о работе кружка
предшкольной подготовки
«ЗНАЙКИ»
Воспитатель Iквалификационной категории: И.Г. Карханина
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Л.А. Венгер
Разработка дополнительной программы работы кружка «Знайки» была обусловлена поиском путей совершенствования процесса подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
Программа представляет комплексную дополнительную общеразвивающую образовательную программу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе и направлена на развитие и совершенствование познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление, что при целенаправленной организованной работе, повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей. В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, возрастного и индивидуального подхода. Методики, приемы, технологии и формы работы с детьми, используемые в процессе реализации Программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии ребёнка дошкольного возраста. Образовательная деятельность осуществляется на занятиях посредством игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Поэтому особенностью программы является инновационная технология с применением камешек Марблс. Данная технология способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь помогает успешно решать ряд задач:
- расширять представления об окружающей действительности и словарный запас;
- формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)
- закреплять умение в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета ;закрепление правильного образа цифры, закреплять знаки
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции;
-активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы;
- формировать сенсорные эталоны;
- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества Немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей, что способствуют формированию мотивации к обучению
Для снижения повышенных интеллектуальных нагрузок используется интегрированная форма деятельности, во время которой объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности; элементы развития речи и конструктивной, изобразительной /выкладывание камешками/, деятельности удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме. У детей возникает интерес к обучению, и они в дальнейшем используют полученные знания на практике.
Программа состоит из 2-х блоков:
1 блок включает: развитие речи и обучение грамоте,
2 блок включает: - развитие математических представлений и логики.
Образовательные задачи по развитию речи : развитие речи; лексико-грамматических категорий, фонетического восприятия и слуха, которые обуславливают подготовку к обучению чтению; знакомство со звуками русского языка и буквами русского алфавита; развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, выполнения графических упражнений. Образовательные задачи по обучению грамоте направлены на формирование навыка различения гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков; умения определять количество слогов по количеству гласных, определять ударную часть слова; определение последовательности звуков в слове, составлении схемы звуко-буквенного анализа слов; обучению навыку правильного обозначения звуков – соответствующими буквами.
Развитие математических представлений направлено на формирование представление о порядковом и количественном счете; представлении о множестве и числе, соответствии числа и цифрового символа; определению числа из двух меньших; формированию представлений об арифметических действиях и их взаимосвязях, геометрических фигурах, времени и пространстве. Образовательные задачи направлены на развитие пространственного воображения, психологических процессов (логическое мышление, память, внимание, воображение); знакомство с фигурами, цифрами, умение соотносить число и цифру; на решение простых задач; развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, выполнения графических упражнений.
На первом занятии ребята познакомились с миром звуков, их разнообразием. Узнали, что звуки бывают речевые, неречевые. Речевые звуки бывают гласными и согласными, как их можно отличить друг от друга, также познакомились с артикуляцией гласных звуков. Ребята не только слушали, но и с большим удовольствием отвечали у мольберта, закрепляя новый материал
Рассматривание серии плакатов «Разнообразие звуков»,
«Гласные и согласные звуки», «Артикуляция гласных звуков»
Работа с алфавитом: называние и показ знакомых букв
Выкладывание знакомых букв из камешек Марблс
Создание «Справочника дошкольника»
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ
На следующем занятии познакомились с буквой А,а.
Выделение [а] в словах
Буква первая друзья в алфавите - это
Дидактическая игра « Найди слова на букву А» - найди слова на букву А и положи на картинку камешек
Дидактическая игра «Найди звук» - найди слова, в которых есть [а] и поставь на нее камешек
Учились определять место гласного звука в слове /формирование навыков фонематического анализа/, запомнили, что у каждого звука есть свой домик-клеточка, что гласные звуки в таких домиках обозначаются красным цветом
Дидактическая игра « Найди место звука в слове» - найди слова со [а] в конце слова и поставь камешек красного цвета.
Закрепление материала:
выкладывание из камешек буквы А , работа на листах-прописях
В этой букве нет углов,
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы
Что за гласная такая, не простая, а двойная.
И поклясться я готов – нет ее в начале слов
Если сделаю я губки очень тоненькою трубкой, звук потом произведу – ты услышишь букву
В этой букве нет углов, и она бы укатилась, если б масса разных слов без неё бы обходилась
Знакомство с буквами О,о; ы И, и; У ,у. Выделение [о], [ы], [и], [у], в словах
.
Буковка наискосок примеряла поясок. Снизу вверх его тянула, к правой ножке пристегнула
Д.И. «Найди букву» -найти среди других
букву У, и положить на нее камешек
Закрепление материала по гласным буквам и звукам
Д.И. «Буквенный лабиринт»-
.
Игровое упражнение « Выложи правильно» - закрепление знаний о цифрах и числах от 1до 10: посчитать и выложить камешками цифры и числа от 1 до 10 по порядку
Игровое упражнение «Числовой лабиринт» - закрепление навыков счета от 1 до 10
Игровое упражнение «Сосчитай правильно» - установление соответствия между количеством и цифрой- посчитай геометрические фигуры, положи столько же камешек и карточку с цифрой, соответствующей количеству
Ориентирование в пространстве /на листе бумаги /- положить камешки по заданию: , определяя словом положение / в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в середине/
Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы» – закрепление знаний о геометрических фигурах- посмотри на предметы, назови, на что они похожи, и выложи их из камешек
Геометрический лабиринт
Числовой домик – состав числа шесть
Закрепление состава чисел в пределах 10, используя нестандартные пособия
Игровое упражнение «Посчитай и отметь правильный ответ» - количества с цифрой – посмотри внимательно на картинки, посчитай количество предметов, и положи камешек на соответствующую цифру
Решение арифметических примеров – посмотри внимательно, реши пример и отметь правильный ответ камешком