Презентация Дидактической игры "Веселые узелки"

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 3
Презентация для классов "Презентация Дидактической игры "Веселые узелки"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №267»
(МАДОУ «Детский сад № 267»)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ УЗЕЛКИ»
Разработала: учитель-дефектолог
Таболина Галина Ивановна
г. Барнаул
Актуальность
Наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. За последнее время возрос интерес именно к такому поколению детей с ОВЗ. Так как у детей с ОВЗ в зависимости от нозологии не достаточно развит интеллектуальные способности. Умение использовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышления.
Развитие логического мышления ребёнка представляет процесс формирования приёмов логического мышления на эмпирическом уровне познания (наглядно-действенное мышление) и совершенствование до научно-теоретического уровня познания (логическое мышление), происходящее в деятельности.
Логическое мышление включает в себя ряд компонентов:
- умение определять состав, структуру и организацию элементов и частей целого и ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений;
- умение определять взаимосвязь предмета и объектов, видеть их изменение во времени;
- умение подчиняться законам логики, обнаруживать на этой основе закономерности и тенденции развития, строить гипотезы и выводить следствия из данных посылок;
- умение производить логические операции, осознанно их аргументируя.
Цель: научить детей анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контакт за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества.
Задачи:
развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;
развитие сенсомоторной координации рук;
влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);
развитие внимания, восприятия, мышления;
Развитие ловкости, быстроты реакции;
Дидактическая игра «Узелки» важна и для того, чтобы создать для ребенка положительное эмоциональное настроение. НОВИЗНА моего опыта заключается в использовании и разработке дидактических игр для дошкольников. Это позволила совершенствовать формы, методы, приемы работы по использованию новых дидактических игр в учебном процессе, так как дидактическая игра ведущий вид деятельности, развивает все уровни психического развития ребенка и как одно из наиболее действенных средств формирования у детей знаний умений и навыков. Эта игра позволит детям развиться всесторонне, развитие мелкой моторики и всех психических процессов таких как (воображение, внимание, память, мышление).
ИГРА для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Описание игры: В этой увлекательной головоломке ребенку предстоит перемещать концы разноцветных резиночки таким образом, чтобы закрепить концы петельки на нижних петлях.
Варианты игры:
Пока не распутает все три (пять)резиночек (без времени)
За 10 ходов нужно распутать все узелки. Петли с нижней частью отсоединять можно только одну «это означает один ход»
Для детей игра постепенно усложняется, на «скорость» «время».
Дети также могут играть парами на время и на скорость.
Задачей ребенка будет распутать узелки, которые надеты на специальные петли.
5. Играя в парах один ребенок следит за ходами игрока, который распутывает узелки, считая его ходы от 10 до 1.
В комплект игры входит:
Панель с резиночками.
Карточки с цифрами
Звонок (колокольчик)
Песочные часы
Игра для детей 5 – 6 лет
Детям 5-6 лет убирается две резиночки, и запутываю только три. Правила игры: ребенок распутывает узелки за неопределенное время, пока не распутает узелки. Также игра постепенно усложняется: в парах, за 10 ходов, на время.
Счет в обратном направлении от 10 до 1
Один игрок раскладывает цифры от 1 до 10, второй игрок готовится распутывать узелки. Второму игроку нужно без ошибок распутать по прямой за 10 ходов все резиночки. Не считается ходом если игрок снял резиночку с петли и оставил ее не одетой на петлю. Резиночки должны быть всегда на петле. Если игрок снял с петли резиночку он должен одеть на свободную петлю. Первый игрок убирает цифры в обратном порядке на каждый ход второго игрока, начиная с 10 и заканчивая 1.
Победил игрок который распутал все узелки.
На скорость
Игра с каждым разом усложняется. Игроки играют самостоятельно распутывая узелки, перед ними ставятся песочные часы или будильник со временем, ставится определенное время (3-5 мин) и игрок должен распутать в определенное время все узелки. Победил тот кто первый уложился по времени. За временем следить может как педагог так и ведущий ребенок.
Вывод: Особая практическая ценность дидактической игры развитие мелкой моторики и психических процессов. Использование различных вариантов игры, с учетом возрастных особенностей позволяет сформировать интерес у детей к дидактической игре и развитие всех психических процессов.
Результаты представленные в диаграмме показывает уровень усвоения и знаний у детей с ЗПР.
Данные представленные на диаграмме наглядно демонстрируют то, насколько возрос уровень сфорсированности мелкой моторики у детей. Так, если по результатам первичного наблюдения прослеживалось низкий уровень развития мелкой моторики, то после длительной систематической работе, был зафиксирован у 50% (5 детей) уровень развития мелкой моторики повысился. Что касается развития психических процессов и развитие ловкости и быстроты реакции, то здесь отмечаются не значительные показатели усвоения. Ребятам с трудом удается логически мыслить. Так как у детей с ЗПР не в полном объёме сформированы психические процессы. Что показано на диаграмме
Таким образом, частично цели и задачи которые были поставлены, сформированы. Считаю, что эффективность дидактической игры «Веселые узелки» способствует развитию не только мелкой моторики нои развитию психических процессов, над чем и стоит продолжать играть в игу «Веселые узелки» и повышать уровень всех психических процессов у детей с ЗПР в дальнейшем. Игра «Веселые узелки» разработана не только для детей с ЗПР, также можно использовать и в основных группах дошкольного возраста.