Презентация по теме "А.С. Пушкин "Барышня-крестьянка"

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 3
Презентация для классов "Презентация по теме "А.С. Пушкин "Барышня-крестьянка"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»
МБОУ «Ленинская ООШ»
Подготовила:
Учитель русского языка и литературы
Мухайменова камила сагыдоллаевна
Произведение: А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»
Класс: 6
Учебник: Литература.6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с Л64 прил. на элекрон. Носителе. В 2ч. / [В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин] ; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение. 2012.
Цели урока
1. Выявить главные проблемы произведения «Барышня –крестьянка»
2. Укрепить навыки анализа прозаического произведения
3. Воспитывать эмоциональное восприятие художественного текста
Теоретическая часть
Эпос - (от греч. epos - слово, повествование, рассказ) - один из трех основных родов литературы, повествование о различных явлениях жизни, людях, их судьбах, характерах, поступках и т. д.
Отличительные черты
всегда находится в движении
раскрывает явления в их причинно-следственных связях, взаимоотражениях, сцеплениях единичного с общим.
Название
1. Ребята, подумайте, почему повесть называется «Барышня-крестьянка»?
2. Почему автор объединил в названии своей повести барышню и крестьянку?
3. Говорит ли название произведения говорит о социальном статусе? Аргументируйте ответ.
4. Сопоставьте название произведения с образом главной героини? Как они связаны?
Посмотрите на фотографию
Опишите ее устно.
А теперь давайте найдем описание образа Лизы в произведении. (учащиеся зачитывают цитаты из повести)
Совпадают ли образы в учебнике и на фотографии?
Какой образ вам ближе? Почему?
Чем интересен сын Берестова Алексей?
Почему он оставлял неизгладимый след в душах барышень?
Какое впечатление произвел на вас этот герой?
Почему помещики не дружили между собой?
К кому автор относится с бОльшим уважением?
Поделитесь на 2 подгруппы. Первая подгруппа отвечает на первый вопрос, вторая-на второй вопрос.
Прочитайте отрывки из текста, найдите фразы, цитаты, чтобы ответить на данные вопросы.
Представьте свой ответ в любом удобном виде.
(Вы можете инсценировать свой ответ, можете представить в виде устного ответа)
А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма «Барышня-крестьянка».
При просмотре фильма понаблюдайте:
Совпадает ли ваше представление об Алексее и Лизе с тем, что было показано в фильме?
Почему Лиза убегает от Алеши в момент, когда ее отец входит в комнату? (Приведите аргументы из произведения)
Какие эмоции вы испытываете при просмотре данного фрагмента?
А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма «Барышня-крестьянка».
При просмотре фильма понаблюдайте:
Совпадает ли ваше представление об Алексее и Лизе с тем, что было показано в фильме?
Почему Лиза убегает от Алеши в момент, когда ее отец входит в комнату? (Приведите аргументы из произведения)
Какие эмоции вы испытываете при просмотре данного фрагмента?
Рефлексия
1. Вернемся к целям урока
Всего ли мы достигли? Все цели выполнили?
Что получилось у нас лучше всего?
Рефлексия
У вас на столах 3 кружочка: красный, желтый, зеленый.
Выберите цвет:
красный – урок был неинтересен
желтый – урок был интересен, но не разнообразен
зеленый – урок был интересен, познавателен и содержателен.
Домашнее задание
Написать мини-сочинение на одну из тем:
1. Роль пейзажа в повести «Барышня-крестьянка» (работа с учебником, с фрагментами фильма)
2. Образ Лизы Муромской в повести «Барышня-крестьянка»
3. Темы дружбы в повести «Барышня-крестьянка»
Белокурова, С. П. Словарь литературоведческих терминов / С. П. Белокурова. - СПб.: Паритет, 2007
Учебник литературы (в 2 частях) Полухина В.П,, Коровина В.Я., Журавлёв В.П., и др./ По ред. Коровиной В.Я.
Список используемых источников.