Диссиминация опыта "Дисграфия и дислекция у детей младших школьников"

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 4
Презентация для классов "Диссиминация опыта "Дисграфия и дислекция у детей младших школьников"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛа: учитель начальных классов МОУ Школа с. Белоярск Щуренко с.м.
Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития
Проблема соотношении мышления и речи является теоретически и практически значимой для реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ
Актуальность
Обобщить представления о причинах, симптоматике и механизмах нарушения речи у детей ЗПР. Раскрыть роль коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи, лексики и грамматического строя речи.
ЦЕЛЬ
Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность ЦНС, наследственные, внутриутробные, хронические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация
ПРИЧИНЫ
Методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса
В поведение преобладают эмоциональные реакции, игровые интересы.
У детей отмечается физическая и психическая истощаемость
Импульсивность, отсутствие чувства долга и ответственности
Робость, боязливость, склонность к страхам, пассивность и заторможенность
Обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, незрелость мыслительных процессов, ограниченность представлений об окружающем мире.
Методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса
Методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса
Симптоматика
Распространенность нарушение речи:
Лексика
Фонетико-фонематическая сторона речи
Грамматический строй речи
Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти
Развитие ручной и речевой моторики
Развитие зрительно-пространственных функций
формирование временных представлений
Развитие ритма
Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения и др.
направленияфонетико-фонематическая стороны речи
Бедность и неточность словарного запаса (С.Г. Шевченко, Е.В. Мальцева)
Замена обобщающего слова функциональным определением
Преобладание существительных и глаголов
Замена обобщающего слова названием ситуации
Отсутствие обобщающего понятия
Особенности лексики
Замена обобщающего понятия словом конкретного значения
ВЫВОД по особенностям лексики
В активном словаре детей с ЗПР преобладают слова конкретного значения, а слова обобщающего характера вызывают большие затруднения
Особенности грамматического
строя речи
Особенности словоизменения
Особенности глубинно-сематической структуры речевых высказываний
Особенности словообразоваия
Особенности словоизменения
Дифференциация единственного и множественного числа ( человек – человеки, пень – пени)
Замена форм множественного числа на –я, формами на -ы, -и (платьи, глазы, ведры)
Употребление существительных родительного падежа множественного числа (мячов, курицов, мышов)
Словообразования существительных (снегинка, бусынка)
Словообразования глаголов (трудности дифференциации глаголов совершенного несовершенного вида)
Особенности словообразования
Словообразования прилагательных (шерстевая, волкин)
В составлении высказываний: сегодня на улице снежный мороз
В замене предложения словосочетанием: дождь – дождливый, электричество - электрическое
Особенности глубинно-сематической структуры речевых высказываний
Типичные ошибки
В преобразование заданных глаголов и прилагательных в существительные: охотиться – папа ушел на охоту, снежный – на улице идет снег