Презентация к проекту «Чистота-это здорово и безопасно!»

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 3
Презентация для классов "Презентация к проекту «Чистота-это здорово и безопасно!»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Проект «Чистота-это здорово и безопасно!»
Подготовила и провела воспитатель:
Еремина Т.Ю.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»
Г. Переславль – Залесский, 2022 г.
Актуальность проекта: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры безопасного поведения. Их формирование является одним из важных факторов развития здоровой личности. При формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс безопасной социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Особенно остро этот вопрос стоит в настоящее время в рамках эпидемиологической ситуации и масштабов заболеваемости. При переходе детей в нашу группу выяснилось, что у детей недостаточно развиты культурно гигиенические навыки.
Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков
Задачи для детей:
-формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены;(мыть руки перед едой, после прогулки, после посещения туалетной комнаты, пользоваться личным полотенцем для рук, умываться после сна
-совершенствовать навык правильного алгоритма мытья рук.
-развивать у детей игровые умения отражать в игре процессы умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета
-воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Задачи для воспитателя:
-разнообразить развивающую среду, предметные картинки и наглядно-демонстрационный материал;
-подготовить консультацию для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков;
-организация выставки рисунков «Красивые полотенца».
-подобрать произведения и составить картотеку стихов и потешек для работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков;
Задачи для родителей:
-дать детям представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
-воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
-укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Ожидаемый результат по проекту проекта:
Для воспитателя:
- повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для детей:
-дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.
- появится способность самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;
-овладевают культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;
-учатся мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем;
-формируется потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.
-Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом.
Для родителей:
- включаются в работу по реализации проекта;
-прислушиваются к рекомендациям
Этапы проекта
1-ый этап проекта – Подготовительный
Ответственные: Воспитатели
Составление плана проекта;
Подбор методической литературы;
Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
Подбор игрушек для обыгрывания дидактических игр, игровых ситуаций.
2-ой этап – Практический
Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
Беседы. Практические упражнения
Чтение художественной литературы детям;
Игровые ситуации;
Использование народного фольклора (потешки, стихи)
Организация выставки рисунков «Красивые полотенца»
Консультации для родителей
3-ий этап – Заключительный
Итоговое мероприятие «Путешествие с Незнайкой»
Подведение итогов и постановка новых задач;
Презентация проекта
План проекта
Понедельник
1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
2. Показ алгоритма «Мытье рук».
3.Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Вторник
1. Практическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо.
2.Рисование: «Красивые полотенца».
Среда
1.Чтение и разучивание потешки «Водичка, водичка…»
2.Занятие «Аккуратные зайчата"
Четверг
1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».
2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»
Пятница
Итоговое занятие «Путешествие с Незнайкой».
Результаты проекта
- Дети познакомились с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков;
- Дети приучились следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место
- Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своему внешнему виду;
- У детей появилось желание выглядеть чистыми, опрятными;
- Повысилась педагогическая компетентность родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
Новые задачи:
В процессе проведения проекта было недостаточно времени и невозможно всему научится, поэтому мы продолжим нашу работу:
Формировать правила поведения за столом; (не разговаривать во время приема пищи, держать ложку правильно, не крутиться и не мешать другим детям есть, вытирать салфеткой рот после еды, благодарить)
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Закрепляем алгоритм одевания и раздевания перед сном и перед прогулкой
Список литературы
Гербова В.В, Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1985 – с
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 3-х лет. Методическое пособие 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 144с. – (От рождения до трех).
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96с.