Презентация по биологии на тему "Корень - орган почвенного питания (6 класс)

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 4
Презентация для классов "Презентация по биологии на тему "Корень - орган почвенного питания (6 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Функции корня:
Почвенное питание
Закрепление растения в грунте
Вегетативное размножение
Накопление запасных питательных веществ
Виды корней: Стержневая корневая система
1 – главный корень
2 – придаточные корни
3 – боковые корни
Главный корень образуется из зародышевого корешка и появляется первым из семени при его прорастании.
Придаточными называют корни, которые появляются на стеблях, листьях, клубнях, луковицах, корневищах.
Главный и придаточные корни могут ветвиться. При этом на них образуются боковые корни.
Стержневая корневая система состоит из одного главного и множества боковых корней. Такая корневая система имеется у одуванчика, щавеля, моркови, свёклы и др.
Мочковатая корневая система образована придаточными и боковыми корнями примерно одинаковых размеров. В такой корневой системе главный корень не развит или отмирает. Мочковатая корневая система имеется у ржи, кукурузы, лука, подорожника и др
Типы корневых систем
Зоны корня:
1- корневой чехлик
2 – зона деления
3 – зона роста
4 – зона всасывания
выше 4- зона проведения веществ
Корневой чехлик не относится к зонам корня. Он покрывает снаружи и защищает верхушку корня, его точку роста, состоящую из образовательной ткани. Клетки корневого чехлика живые. Как только они повреждаются от соприкосновения с твердыми частицами почвы и отмирают, тут же образуются новые клетки
В зоне деления происходит интенсивное размножение (деление) клеток образовательной ткани. Образовавшиеся молодые клетки перемещаются в зону роста.
В зоне роста (растяжения) происходит удлинение и увеличение клеток в размере. Молодые клетки переходят к длительному росту. Процессу деления подвергаются только отдельные клетки. Благодаря данной зоне увеличивается длина корня.
Зона всасывания густо покрыта волосками, расположена выше зоны роста. Каждый волосок — это длинная клетка, имеющая тонкую оболочку, цитоплазму, ядро и вакуоль. он всасывает воду с растворенными в ней минеральными солями.
Зона проведения ответственна за снабжение других органов растения всасываемыми веществами. Восходящий ток питательных веществ. Зона состоит из мёртвые и живые клетки
Ткани корня:
Древесина – ксилема (сосуды) проводит воду и растворенные минеральные вещества.
Луб – флоэма (ситовидные трубки) проводит органические вещества.
Меристема – образовательная ткань- нарастание корня в длину и толщину
Покровная – всасывание веществ (корневые волоски); защитная.
Движение корней:
1. Геотропизм – корень растения растет вниз.
2. Хемотропизм - рост корня в сторону нужных питательных веществ.
удобрение
Видоизменения корней:
Корнеплоды
Корневые шишки (корнеклубни)
Ходульные
Столбовидные корни
Воздушные
Втягивающие
Дыхательные
Цепляющиеся
Грибокорень или микориза
Корни с клубеньками
Ходульные корни
образуются у растений в приливно-отливной зоне. Высоко поддерживают побеги над водой.
Мангры
Втягивающие - они в мочковатой корневой системе наиболее толстые.
Сокращаясь, они втягивают глубже в землю клубнелуковицу.
Грибокорень или микориза.
Мицелий гриба проникает в корень и выполняет роль корневых волосков.
Корни с клубеньками. Измененные боковые корни, в которых поселяются бактерии. Благодаря им растения живут в бедных азотом почвах, делают их более плодородными.