Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по биологии на тему "Корень - орган почвенного питания (6 класс)

Презентация по биологии на тему "Корень - орган почвенного питания (6 класс)

Презентация по биологии на тему "Корень - орган почвенного питания (6 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по биологии на тему "Корень - орган почвенного питания (6 класс):
Cкачать презентацию: Презентация по биологии на тему "Корень - орган почвенного питания (6 класс)

Презентация для классов "Презентация по биологии на тему "Корень - орган почвенного питания (6 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Корень- орган почвенного питания  <br>
1 слайд

Корень- орган почвенного питания

2 слайд

Функции корня:<br>Почвенное питание<br>Закрепление растения в грунте<br>Вегетативное размножение<br>
3 слайд

Функции корня:
Почвенное питание
Закрепление растения в грунте
Вегетативное размножение
Накопление запасных питательных веществ

Почвенное питание<br>
4 слайд

Почвенное питание

Закрепление в почве<br>
5 слайд

Закрепление в почве

Накопление веществ<br>
6 слайд

Накопление веществ

Вегетативное размножение:<br>корневые отпрыски.<br>
7 слайд

Вегетативное размножение:
корневые отпрыски.

Виды корней: Стержневая корневая система<br>1 – главный корень<br>2 – придаточные корни<br>3 – боков
8 слайд

Виды корней: Стержневая корневая система
1 – главный корень
2 – придаточные корни
3 – боковые корни

 <br>Главный корень образуется из зародышевого корешка и появляется первым из семени при его прораст
9 слайд

 
Главный корень образуется из зародышевого корешка и появляется первым из семени при его прорастании.
Придаточными называют корни, которые появляются на стеблях, листьях, клубнях, луковицах, корневищах.
Главный и придаточные корни могут ветвиться. При этом на них образуются боковые корни.

Типы корневых систем:<br><br>Стержневая                         Мочковатая<br>
10 слайд

Типы корневых систем:

Стержневая Мочковатая

Стержневая корневая система состоит из одного главного и множества боковых корней. Такая корневая си
11 слайд

Стержневая корневая система состоит из одного главного и множества боковых корней. Такая корневая система имеется у одуванчика, щавеля, моркови, свёклы и др. 
 
Мочковатая корневая система образована придаточными и боковыми корнями примерно одинаковых размеров. В такой корневой системе главный корень не развит или отмирает. Мочковатая корневая система имеется у ржи, кукурузы, лука, подорожника и др
Типы корневых систем

12 слайд

Зоны корня:<br>1- корневой чехлик<br>2 – зона деления<br>3 – зона роста<br>4 – зона всасывания<br>вы
13 слайд

Зоны корня:
1- корневой чехлик
2 – зона деления
3 – зона роста
4 – зона всасывания
выше 4- зона проведения веществ

14 слайд

Корневой чехлик не относится к зонам корня. Он покрывает снаружи и защищает верхушку корня, его точк
15 слайд

Корневой чехлик не относится к зонам корня. Он покрывает снаружи и защищает верхушку корня, его точку роста, состоящую из образовательной ткани. Клетки корневого чехлика живые. Как только они повреждаются от соприкосновения с твердыми частицами почвы и отмирают, тут же образуются новые клетки

В зоне деления происходит интенсивное размножение (деление) клеток образовательной ткани. Образовавш
16 слайд

В зоне деления происходит интенсивное размножение (деление) клеток образовательной ткани. Образовавшиеся молодые клетки перемещаются в зону роста.

В зоне роста (растяжения) происходит удлинение и увеличение клеток в размере. Молодые клетки переход
17 слайд

В зоне роста (растяжения) происходит удлинение и увеличение клеток в размере. Молодые клетки переходят к длительному росту. Процессу деления подвергаются только отдельные клетки. Благодаря данной зоне увеличивается длина корня.

Зона всасывания густо покрыта волосками, расположена выше зоны роста. Каждый волосок — это длинная к
18 слайд

Зона всасывания густо покрыта волосками, расположена выше зоны роста. Каждый волосок — это длинная клетка, имеющая тонкую оболочку, цитоплазму, ядро и вакуоль. он всасывает воду с растворенными в ней минеральными солями.

Зона проведения ответственна за снабжение других органов растения всасываемыми веществами. Восходящи
19 слайд

Зона проведения ответственна за снабжение других органов растения всасываемыми веществами. Восходящий ток питательных веществ. Зона состоит из мёртвые и живые клетки

Ткани корня:<br>Древесина – ксилема (сосуды) проводит воду и растворенные минеральные вещества.<br>Л
20 слайд

Ткани корня:
Древесина – ксилема (сосуды) проводит воду и растворенные минеральные вещества.
Луб – флоэма (ситовидные трубки) проводит органические вещества.
Меристема – образовательная ткань- нарастание корня в длину и толщину
Покровная – всасывание веществ (корневые волоски); защитная.

Движение корней:<br><br>1. Геотропизм – корень растения растет вниз.<br>2. Хемотропизм  - рост корня
21 слайд

Движение корней:

1. Геотропизм – корень растения растет вниз.
2. Хемотропизм - рост корня в сторону нужных питательных веществ.
удобрение

  Домашнее задание<br>§3. <br>
22 слайд

Домашнее задание
§3.

Видоизменения корней:<br>Корнеплоды<br>Корневые шишки (корнеклубни)<br>Ходульные<br>Столбовидные кор
23 слайд

Видоизменения корней:
Корнеплоды
Корневые шишки (корнеклубни)
Ходульные
Столбовидные корни
Воздушные
Втягивающие
Дыхательные
Цепляющиеся
Грибокорень или микориза
Корни с клубеньками

Цепляющиеся.<br><br>  <br><br><br><br><br><br>плющ<br><br>
24 слайд

Цепляющиеся.







плющ

Корнеплоды:<br><br>
25 слайд

Корнеплоды:

Корневые шишки (корнеклубни)<br><br>
26 слайд

Корневые шишки (корнеклубни)

Ходульные корни<br>образуются у растений в приливно-отливной зоне. Высоко поддерживают побеги над во
27 слайд

Ходульные корни
образуются у растений в приливно-отливной зоне. Высоко поддерживают побеги над водой.

Мангры

Столбовидные корни растут как придаточные. Поддержива-ют крону растений.<br><br>
28 слайд

Столбовидные корни растут как придаточные. Поддержива-ют крону растений.

Воздушные корни у растений-эпифитов (поселяются на растениях ,но не паразитируют на них)<br><br>
29 слайд

Воздушные корни у растений-эпифитов (поселяются на растениях ,но не паразитируют на них)

Втягивающие -  они в мочковатой корневой системе наиболее толстые.<br>Сокращаясь, они втягивают глуб
30 слайд

Втягивающие - они в мочковатой корневой системе наиболее толстые.
Сокращаясь, они втягивают глубже в землю клубнелуковицу.

Грибокорень или микориза.<br>Мицелий гриба проникает в корень и выполняет роль корневых волосков.<br
31 слайд

Грибокорень или микориза.
Мицелий гриба проникает в корень и выполняет роль корневых волосков.

Дыхательные<br>имеют специальные ткани, по которым воздух проникает в ткани растения.<br>
32 слайд

Дыхательные
имеют специальные ткани, по которым воздух проникает в ткани растения.

Корни с клубеньками. Измененные боковые корни, в которых поселяются бактерии. Благодаря им растения
33 слайд

Корни с клубеньками. Измененные боковые корни, в которых поселяются бактерии. Благодаря им растения живут в бедных азотом почвах, делают их более плодородными.

  Домашнее задание<br>§7.<br><br>
34 слайд

Домашнее задание
§7.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по биологии на тему "Корень - орган почвенного питания (6 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация