Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация: "Учет индивидуальных образовательных потребностей детей с интеллектуальной недостаточностью как фактор достижения ими планируемых результатов."

Презентация: "Учет индивидуальных образовательных потребностей детей с интеллектуальной недостаточностью как фактор достижения ими планируемых результатов."

Презентация: "Учет индивидуальных образовательных потребностей детей с интеллектуальной недостаточностью как фактор достижения ими планируемых результатов." - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация: "Учет индивидуальных образовательных потребностей детей с интеллектуальной недостаточностью как фактор достижения ими планируемых результатов.":
Cкачать презентацию: Презентация: "Учет индивидуальных образовательных потребностей детей с интеллектуальной недостаточностью как фактор достижения ими планируемых результатов."

Презентация для классов "Презентация: "Учет индивидуальных образовательных потребностей детей с интеллектуальной недостаточностью как фактор достижения ими планируемых результатов."" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Учет индивидуальных образовательных потребностей детей с интеллектуальной недостаточностью как факто
1 слайд

Учет индивидуальных образовательных потребностей детей с интеллектуальной недостаточностью как фактор достижения ими планируемых результатов.



ГБОУ «Приозерская школа-интернат»

установка:<br> к каждому ребенку с интеллектуальными нарушениями подходить  не с позиции, чего он не
2 слайд

установка:
к каждому ребенку с интеллектуальными нарушениями подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

Дети с интеллектуальной недостаточностью<br>Интеллектуальная недостаточность - это стойкое нарушение
3 слайд

Дети с интеллектуальной недостаточностью
Интеллектуальная недостаточность - это стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга.


Особенности психического развития детей с умственной отсталостью:<br>недостаточность всех форм мысли
4 слайд

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью:
недостаточность всех форм мыслительной деятельности;
нарушение речевого развития;
меньшая скорость приема, переработки сенсорной информации;
меньший объем информации, запечатляемой и сохраняющейся в памяти; низкая точность запоминания;
снижение как непроизвольного, так и произвольного внимания;
отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы;
трудности взаимодействия с окружающей средой и, прежде всего, с окружающими людьми;
замедленный темп психического развития в целом, повышенная утомляемость и высокая истощаемость.


Особенности и своеобразие психофизического развития детей с нарушениями интеллекта в умеренной, тяже
5 слайд

Особенности и своеобразие психофизического развития детей с нарушениями интеллекта в умеренной, тяжелой, глубокой степени, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Интеллектуальные нарушения обучающихся данной категории, как правило, осложнены расстройствами аутистического спектра,  нарушениями опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими и психическими заболеваниями. Различное сочетание нарушений обуславливает особенности развития детей и вызывает необходимость учитывать их особые потребности в процессе образования.

Особые образовательные потребности детей с умственной отсталостью<br>Потребность в обеспечении досту
6 слайд

Особые образовательные потребности детей с умственной отсталостью
Потребность в обеспечении доступности учебного материала:
Снижение объема и глубины изучаемого материала;
Увеличение количества времени на изучение трудных разделов и тем;
Структурная простота учебного материала;
Наличие пропедевтических (подготовительных) периодов;
Увеличение количества вариативных упражнений для закрепления учебного материала;




Потребность в обеспечении доступности учебного материала:<br><br>Использование специальных методов и
7 слайд

Потребность в обеспечении доступности учебного материала:

Использование специальных методов и приемов:
широкая опора на наглядность,
предметно-практическую деятельность для формирования абстрактных понятий,
метод «малых порций»,
стимулирующие методы,
игровые приемы,
использование памяток и инструкционных карт и др.
межпредметные и внутрипредметные связи.
использование специализированных дидактических компьютерных программ





    Особые образовательные потребности детей с умственной отсталостью<br>Развитие мотивации к учению
8 слайд

Особые образовательные потребности детей с умственной отсталостью
Развитие мотивации к учению и познавательных интересов;
Коррекция и развитие психических процессов, речи, мелкой и крупной моторики;
Формирование учебных умений;
Необходимость в постоянном контроле и конкретной помощи со стороны взрослого;
Охранительный режим;
Формирование социальной компетентности.

Специальные образовательные условия<br>Создание индивидуального учебного плана, индивидуальной образ
9 слайд

Специальные образовательные условия
Создание индивидуального учебного плана, индивидуальной образовательной программы;
Использование специальных методов и приемов, облегчающих усвоение учебного материала;
Введение специальных коррекционных курсов, включение в процесс обучения коррекционно-развивающих упражнений;
Обеспечение трудовой подготовки.

 <br>Особые образовательные потребности детей с УО обусловлены особенностями психофизического развит
10 слайд


Особые образовательные потребности детей с УО обусловлены особенностями психофизического развития, например:
Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации: умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, навыков обеспечения безопасности жизни; умений готовить пищу, соблюдать личную гигиену, планировать бюджет семьи; навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении.
Усвоение морально-этических норм поведения, овладение навыками общения с другими людьми.

педагогические условия, созданные в образовательной организации для обучающихся с умственной отстало
11 слайд

педагогические условия, созданные в образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью, должны решать как задачи коррекционно-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, так и вопросы его социализации, тесно связанные с развитием познавательной сферы и деятельности, соответствующей возрастным возможностям и способностям обучающегося.

Специальные коррекционные курсы<br>максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности
12 слайд

Специальные коррекционные курсы
максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы,
подготовка их к участию в производительном труде,
социальная адаптация.
Коррекционная направленность обучения детей с умственной отсталостью.
Задачи:

13 слайд

 <br> Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни.
14 слайд


Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни.





Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

У каждого ребенка свой путь развития способностей и наша задача как педагогов помочь найти этот путь
15 слайд

У каждого ребенка свой путь развития способностей и наша задача как педагогов помочь найти этот путь.

за<br>Благодарю<br>сотрудничество<br>
16 слайд

за
Благодарю
сотрудничество

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация: "Учет индивидуальных образовательных потребностей детей с интеллектуальной недостаточностью как фактор достижения ими планируемых результатов."" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация