Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Проектирование фрагментов технологической карты уроков ознакомления с устными приемами сложения и вычитания в пределах 100

Проектирование фрагментов технологической карты уроков ознакомления с устными приемами сложения и вычитания в пределах 100

Проектирование фрагментов технологической карты уроков ознакомления с устными приемами сложения и вычитания в пределах 100 - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Проектирование фрагментов технологической карты уроков ознакомления с устными приемами сложения и вычитания в пределах 100:
Cкачать презентацию: Проектирование фрагментов технологической карты уроков ознакомления с устными приемами сложения и вычитания в пределах 100

Презентация для классов "Проектирование фрагментов технологической карты уроков ознакомления с устными приемами сложения и вычитания в пределах 100" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Проектирование фрагментов технологической карты уроков ознакомления с устными приемами сложения и вы
1 слайд

Проектирование фрагментов технологической карты уроков ознакомления с устными приемами сложения и вычитания в пределах 100
Матвейчук Софья 2 «Г» группа

Педагогические технологии, как новый феномен пришли в наше образование и позволили сформировать свой
2 слайд

Педагогические технологии, как новый феномен пришли в наше образование и позволили сформировать свой понятийный аппарат, среди которого: технологическая карта, технологический приём, этап технологии, задача этапа и диагностика его эффективности. Появилась культура проектирования урока с учётом его этапов, постановки задач этих этапов и отслеживания промежуточных результатов. 

Сегодня мы подробно рассмотрим этап разработки технологической карты, по теме «Ознакомление с устными приемами сложения и вычитания в пределах 100»

Приемы сложения<br>Коммутативный закон сложения. Сумма не изменяется от перемены мест слагаемых.<br>
3 слайд

Приемы сложения
Коммутативный закон сложения. Сумма не изменяется от перемены мест слагаемых.
Ассоциативный закон сложения. Сумма не изменится, если заменить какую-либо группу рядом стоящих слагаемых их суммой.
Свойство 1.1. Если одно из слагаемых увеличить или уменьшить на некоторое число, то сумма соответственно увеличится или уменьшится на это число.
Свойство 1.2. Если одно из слагаемых увеличить на некоторое число, а другое уменьшить на это же число, то сумма не изменится.
Свойство 1.3. Если все слагаемые данной суммы увеличить или уменьшить в одно и то же число раз, то сумма соответственно увеличится или уменьшится во столько же раз.

Приемы вычитания<br>Свойство 2.1. Если уменьшаемое увеличилось или уменьшилось на некоторое число, т
4 слайд

Приемы вычитания
Свойство 2.1. Если уменьшаемое увеличилось или уменьшилось на некоторое число, то разность соответственно увеличится или уменьшится на это число.
Свойство 2.2. Если вычитаемое увеличить или уменьшить на несколько единиц, то разность изменится в противоположном смысле на столько же единиц.
Свойство 2.3. Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить или уменьшить на одно и то же число, то разность не изменится.
Свойство 2.4. Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить или уменьшить в одно и то же число

Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и орга
5 слайд

Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Структура технологической карты включает:
предмет
класс
тип урока
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
основные понятия темы
цели усвоения учебного содержания
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
деятельность учителя, деятельность учащихся
технология изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Разработка технологической карты урока математики<br>1. Предмет: Математика<br>2. Класс: 2<br>3. Уро
6 слайд

Разработка технологической карты урока математики
1. Предмет: Математика
2. Класс: 2
3. Уровень образования: базовый
4. Учебник: Математика 2 класс 1 часть Моро, Бантова, Школа России
5 . Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
6. Тип урока: урок открытия нового знания
7. Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками новых знаний о способах решения уравнений, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения уравнений различными методами

8. Задачи:<br>Образовательные (формирование познавательных УУД): получить знания о новом материале;
7 слайд

8. Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД): получить знания о новом материале; извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

9. Планируемые результаты:<br>Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия «с
8 слайд

9. Планируемые результаты:
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия «сложение» «вычитание» «разложение числа» и тд; выявить способы сложения\вычитания в пределах 100
Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.
Коммуникативные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Технологическая карта урока<br>Цель<br>Обучающие:  <br>Организовать учебную деятельность детей, напр
9 слайд

Технологическая карта урока
Цель
Обучающие:  
Организовать учебную деятельность детей, направленную на закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
организовать закрепление умения сравнивать числа и выражения;
организовать закрепление приемов решения текстовых задач.

Развивающие:
создать условия для приобретения опыта в постановке целей на основе анализа результатов выполненных действий;
способствовать формированию умения анализировать, сравнивать;
создать условия для развития умений выполнять самооценку деятельности на уроке.

Воспитательные:
создать условия для воспитания самостоятельности, активности, умения работать сообща;
способствовать формированию осознанности учения, личностного смысла учения;
способствовать воспитанию интереса к предмету.

Задачи <br>организовать мотивацию к совместной деятельности;<br>организовать повторение изученного м
10 слайд

Задачи
организовать мотивацию к совместной деятельности;
организовать повторение изученного материала с фиксацией эталонов;
организовать проверку усвоенных знаний в форме самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону;
организовать рефлексивную оценку деятельности на уроке.

Знакомство с числами от 21 до 100 начинают с устной нумерации. Образование и называние чисел 30, 40,
11 слайд

Знакомство с числами от 21 до 100 начинают с устной нумерации. Образование и называние чисел 30, 40, 50, 60,70, 80, 90, 100 объясняется в процессе счета десятками: 1 десяток- десять единиц, 2 десятка- двадцать единиц….девять десятков- девяносто единиц, десять десятков –сто единиц. При введении и анализе названий десятков обращается внимание на то, что все они, кроме «сорок» и «сто», образованны по одному принципу.
Изучая нумерацию в пределах 100, учащиеся выполняют упражнения на сложение и вычитание:
1)прибавление и вычитание числа 1;
2)прибавление к целому числу десятков однозначного числа;
3)вычитание всех десятков из числа;
4)прибавление целого числа десятков к однозначному числу:
5)вычитание всех единиц из числа.
*На это стоит обратить внимание, при составлении технологической карты урока

изучения сложения и вычитания в пределах 100<br>устные приёмы сложения<br>1) прибавление числа к сум
12 слайд

изучения сложения и вычитания в пределах 100
устные приёмы сложения
1) прибавление числа к сумме (сначала складываются единицы) 56+3=56(50+6)+3=50+(6+3)
2) прибавление суммы к числу (сложение по частям) 9+6=9+6(1+5)=(9+1)+5
3) прибавление суммы к сумме (десятки складываются с десятками, а единицы с единицами) 12+15=12(10+2)+15(10+5)=(10+10)+(2+5)=20+7=27

<br>изучения сложения и вычитания в пределах 100<br>устные приёмы вычитания<br>1) вычитание чисел из
13 слайд


изучения сложения и вычитания в пределах 100
устные приёмы вычитания
1) вычитание чисел из суммы (сначала вычитаем единицы, потом прибавляем к десяткам) 47-3=47(40+7)-3=40+(7-3)
2) вычитание суммы из числа (вычитаем по частям) 12-5=12-5(2+3)=(12-2)-3
3) вычитание суммы из суммы (вычитаем десятки, вычитаем единицы, полученные разности складываем 25-12=25(20+5)-12(10+2)=(20-10)+(5-2)=10+3=13
Эта информация поясняется на этапе «Проблемное объяснение и фиксирование нового»

Усвоению последовательности чисел первой сотни в натуральном ряду способствуют также следующие упраж
14 слайд

Усвоению последовательности чисел первой сотни в натуральном ряду способствуют также следующие упражнения:

1)назовите число, предшествующее числу 27 (после какого числа при счете называют число 27?);
2)назовите число, следующее за числом 27 (перед каким числом при счете называют число 28?);
3)между какими числами называют при счете число 27?
Работа по усвоению нумерации продолжается и при изучении операций сложения и вычитания в пределах 100.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Проектирование фрагментов технологической карты уроков ознакомления с устными приемами сложения и вычитания в пределах 100" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация