Презентация "Развитие пространственного мышления обучающихся в ДООП «Математика и конструирование»

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 6
Презентация для классов "Презентация "Развитие пространственного мышления обучающихся в ДООП «Математика и конструирование»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Развитие пространственного мышления
обучающихся в ДООП
«Математика и конструирование»
п.д.о. Фризен Л.Э
БУ ДО «Омская областная станция
юных техников», г. Омск
Одной из задач дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Математика и конструирование» является развитие пространственного мышления обучающихся 9-11 лет.
https://р55.навигатор.дети/program/8103-programma-mat
Без хорошо развитого пространственного мышления невозможно стать инженером, архитектором, иллюстратором или дизайнером, а также представителем любой прикладной профессии — от столяра до хирурга. Но тренировать его нужно всем: например, чтобы уметь ориентироваться на местности, понимать схемы сборки мебели, быстро и безопасно парковать автомобиль.
Программа «Математика и конструирование» на протяжении всего процесса ее реализации предусматривает различные практические задания для развития пространственного мышления обучающихся, о которых пойдет речь далее, применялись на занятиях с 2020 г.
1. Измерения реальных объектов на местности с помощью рулетки и сантиметровой ленты с последующим их использованием для нахождения площади и расхода удобрений, краски и т.п.
2. Построение на открытой местности прямоугольных треугольников, квадратов и перпендикуляров с использованием рулетки, веревки, мела с целью имитации прокладки фундамента здания.
3. Конструирование:
- из горохового конструктора (пластилиновые шарики и зубочистки) с целью находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей,
- по теме «Пространственные представления» обучающимся предлагается выполнить преобразования плоскости в объемные и подвижные флексагоны,
7. Графические диктанты разного уровня сложности с самостоятельным завершением симметричных изображений
9. Использование электронных образовательных ресурсов для визуализации математических объектов и их преобразований
- GeoGebra (Геогебра) https://www.geogebra.org/
- «Математические этюды» https://etudes.ru
- «Живая математика»
https://www.int-edu.ru/content/rusticus-0
- «Математический конструктор» https://obr.1c.ru/mathkit/index.html
11. Презентации в сервисах интернет
Геометрические тела (конус, цилиндр)
https://view.genial.ly/621a4343d78bcf001903eeab/presentation-geometricheskie-tela-konus-cilindr
Презентация для викторины к Дню космонавтики https://view.genial.ly/62506d0021aeac001771f604/presentation-prezentaciya-dlya-viktoriny-k-dnyu-kosmonavtiki
Использованные источники
Белошистая А. В., Кабанова Н. В., Моделирование в курсе «Математика и конструирование» // Нач. школа. 1999, № 9, с. 38-44.
Каплунович И. Я. Развитие структуры пространственного мышления//Вопросы психологии, 1986. №2 , с. 56-66
Кац, Е.М. Математика с ножницами. – М.: МЦНМО, 2019. – 32 с.
Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления младших школьников. – М.:1980, с. 28
https://externat.foxford.ru/polezno-znat/10-neskuchnyh-sposobov-razvit-prostranstvennoe-myshlenie#1
https://media.foxford.ru/articles/teoriya-mnozhestvennogo-intellekta-govarda-gardnera