Презентация родительского собрания «Как повысить внутреннюю мотивацию школьника»

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 7
Презентация для классов "Презентация родительского собрания «Как повысить внутреннюю мотивацию школьника»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
Мотивация ответственна за активную позицию ребёнка в обучении и личностном развитии.
Внешние мотивы в обучении:
Отметки;
Вынужденный долг;
Учёба ради престижа, лидерства,
Материального вознаграждения;
Избегание наказания.
Внутренние мотивы в обучении:
Удовлетворение от самой деятельности;
Прямой результат деятельности;
Стремление к успеху,
Понимание необходимости для жизни;
Пути разрешения проблемы мотивации
- Выяснить основные причины нежелания
учиться и постараться их минимизировать.
- Максимизировать то, что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию
учащихся.
Как помочь школьнику?
Развиваем память, усидчивость и внимание.
Мальчики и девочки по-разному относятся к школьным предметам.
Из года в год у девочек пропадает тяга к математике, у мальчиков – к родному языку и литературе.
Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?
Важен эмоциональный климат в семье, атмосфера тепла и внимания, а также правильная интонация при похвале и критике в адрес ребенка. Кроме того, дети должны иметь возможность обсуждать с родителями свои мысли и чувства, а также происходящие события.
Ключом к независимой мотивации ребенка в отношении учебы является так называемое «авторитетное воспитание». Родители, придерживающиеся этого стиля воспитания, умеют правильно комбинировать любовь и контроль. Одновременно такие родители всегда готовы поддержать ребенка, если ему тяжело. В таких условиях ребенок получает достаточно свободного пространства для развития самостоятельности, и родители активно его в этом поддерживают.
Родителям следует интересоваться темами и содержанием уроков. Таким образом они показывают ребенку, что придают большое значение тому, чему обучают в школе.
Приободрите его, когда ему тяжело, поддержите, чтобы он закончил дело и не сдался. Помогите ему, если он не знает, что делать дальше, похвалите, если добился успеха, разумной критикой дайте ему толчок для дальнейшего развития. Говорите ему, что ошибки совершают все, и это совершенно нормальное явление – на ошибках учатся. Ваша задача – дать ребенку понять, что вы заинтересованы в его общем развитии, а не только в его работоспособности и успехах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети.
Потребность в самостоятельности – одна из трех основных психологических потребностей человека. Как способствовать развитию в ребенке самостоятельности? Прежде всего это четкий, подробный распорядок дня в определенном подходящем ребенку ритме, обеспечивающий здоровый образ жизни. Вам нужно договориться с ребенком, когда и где он будет делать домашние задания, когда идти спать или садиться за стол. Если время для занятий установлено и оно постоянно, не будет напряженных споров, пора делать уроки, или можно посмотреть еще один мультфильм.
Вам нужно установить для ребенка следующие правила, касающиеся школы:
Посещение школы – обязанность ребенка, как и работа по дому, о которой вы с ребенком договорились. Отлынивание не приветствуется, если только ребенок не заболел. Ребенок должен сам вовремя вставать по утрам и собирать все необходимые ему в школе вещи;
Вопрос о выполнении домашних заданий вне обсуждения. Как и когда они должны выполняться, вы можете решить вместе с ребенком;
Об оценках ребенок должен сообщать. Всегда можно спокойно все обсудить и, в случае неудач, набросать план по улучшению ситуации.
Если правила нарушены, вы должны последовательно отреагировать. Если ребенок, например, не соблюдает время, предназначенное для уроков, примите соответствующие меры. Например: «Если ты через десять минут не выключишь компьютер и не сядешь за уроки, не пойдешь гулять после обеда».
Оставайтесь непоколебимыми в своем решении, даже если иногда это сложно. Самостоятельность не означает, что детей нужно бросить на произвол судьбы. Помогайте при необходимости, но по возможности поменьше.
Объясните ребенку, как он может самостоятельно распланировать обучение, задав ему наводящие вопросы: «По каким предметам у тебя сегодня задания? С чего ты хочешь начать?» – «Как ты будешь учить стихотворение?» Проверяйте задания только тогда, когда он их закончит.
Вера в собственные способности
Успех в учебе зависит не только от врожденного таланта, но в большей степени от уверенности в своих способностях. Каждый ребенок рождается с определенным генетическим потенциалом, но на его развитие сильно влияет окружающая среда, поэтому заложенный потенциал может либо вырасти благодаря стимулам, либо уменьшиться из-за их отсутствия. Уровень интеллекта детей, которых не стимулируют должным образом дома, снижается.
Для хорошей успеваемости выносливость не менее важна, чем умственное развитие или талант. Люди, которые умеют добиваться своего, становятся лучшими и в школе, и в профессии, и в других областях. Хорошие оценки не преподносятся на серебряном блюдечке – нужно постараться, чтобы их получить. В школе дети постепенно понимают, что успех приходит не сразу, нужны труд и терпение.
Чтобы научить ребенка контролировать себя и идти к своей цели, прежде всего перестаньте исполнять его желания немедленно, научитесь говорить ему «нет».
Объясните ребенку, что те вещи, которые требуют большого труда, тоже необходимы и не надо бросать дело только потому, что оно сложное.
Дети учатся подавлять свои низменные инстинкты на примере родителей. Если мама пропускает родительское собрание в школе, хотя обещала там быть, стоит ли ожидать, что их ребенок будет ответственно относиться к своим обязанностям?
А как часто вы сидите перед телевизором, вместо того чтобы почитать книгу или хотя бы поговорить друг с другом?
Когда дети привыкают регулярно выполнять определенные работы по дому у них не вызывает удивления тот факт, что школьные домашние задания тоже требуют ежедневного выполнения.