Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Орган зрения. Зрительный анализатор (8 класс)

Орган зрения. Зрительный анализатор (8 класс)

Орган зрения. Зрительный анализатор (8 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Орган зрения. Зрительный анализатор (8 класс):
Cкачать презентацию: Орган зрения. Зрительный анализатор (8 класс)

Презентация для классов "Орган зрения. Зрительный анализатор (8 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

       Как прекрасен этот мир!<br>
1 слайд

Как прекрасен этот мир!

2 слайд

                      Что здесь изображено? Назовите.<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>
3 слайд

Что здесь изображено? Назовите.












Человека окружает удивительный мир, богатый красками, звуками, запахами. Мы воспринимаем его то с восхищением, а то и с опаской.Всю информацию о происходящем в окружающей среде мы получаем через органы чувств.

  Есть органы чувств и есть анализаторы. Органы, с помощью <br>которых человек воспринимает или чувс
4 слайд

Есть органы чувств и есть анализаторы. Органы, с помощью
которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир, называют органами чувств.
Что означает слово анализатор? –Это системы чувствительных
нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные внешние и внутренние раздражения.

    Используя данные таблицы, правильно составьте схему <br>строения анализаторов. <br><br>    Отдел
5 слайд

Используя данные таблицы, правильно составьте схему
строения анализаторов.

Отдел анализатора
Структура
1.Периферический
2.Проводниковый
3.Центральный
А. Чувствительный нерв
Б. Рецептор
В. Специальная зона коры больших
полушарий
Узнай орган чувств по описанию.
Это сложнейший оптический прибор. Он отвечает на ничтожно малые дозы световой энергии, такие, что потребовалось бы десяток лет, чтобы ими можно было нагреть на 1 градус 1 грамм воды.
Это какой орган?
О чём говорится в этом высказывании?
( О совершенстве органа зрения)

6 слайд

Цель: изучение структурных частей глаза и уточнение <br>выполняемых  ими функций, изучение функций з
7 слайд

Цель: изучение структурных частей глаза и уточнение
выполняемых ими функций, изучение функций зрительного
анализатора.
Примерно 70-90% информации из окружающего мира человек
воспринимает при помощи органа зрения, поэтому необходимость
серьёзного изучения данной темы очень большая.
Назовите, что мы можем различать при помощи глаз.
1.Масса 2.Размеры 3.Температура 4.Форма 5.Окраска 6.Запах
7.Объём 8.Особенность поверхности 9.Расположение тела в пространстве 10.Расстояние до предмета 12.Характер звука
13.Направление движения ( 8)
Вопросы. 1.Где расположены глаза? 2. Как устроен глаз человека?
3.Какую форму он имеет? (?Вес глаза-6-8 г., диаметр около24 мм)
4.Глаз=основной аппарат глаза+вспомогательный аппарат

Глазное яблоко<br>
8 слайд

Глазное яблоко

           Глазное яблоко<br>
9 слайд

Глазное яблоко

                           Работа в группах<br>1 группа. Вспомогательные системы глаза, их строение
10 слайд

Работа в группах
1 группа. Вспомогательные системы глаза, их строение и функции.
Что входит в состав вспомогательного аппарата?
Какую роль они выполняют?
Какую роль играет слезная жидкость? (3-5 мл слёз)
Какой состав имеет слезная жидкость?(99 % воды , 1% соли)
Полезно ли плакать?

2 группа. Оболочки глаза, их строение и функции.<br>Сколько оболочек покрывают глазное яблоко?<br>Фи
11 слайд

2 группа. Оболочки глаза, их строение и функции.
Сколько оболочек покрывают глазное яблоко?
Фиброзная оболочка= ? + ?
Из какой ткани образована фиброзная оболочка?
Какую функцию выполняет роговица?
Какую функцию выполняет сосудистая оболочка?
Какого цвета зрачок? («эффект чёрной дыры»)
Вспомните из физики, какая поверхность будет чёрной, а какая белой?

<br><br><br><br><br><br><br><br><br>3 группа. Оптическая система глаза, её строение и функции.<br>Чт
12 слайд










3 группа. Оптическая система глаза, её строение и функции.
Что входит в состав оптической системы глаза?
Какое строение они имеют? (роговица, радужная оболочка, хрусталик, стекловидное тело)
Функции оптической системы глаза.
Отраженные от предмета лучи света проходят через оптическую систему глаза и создают обратное и уменьшенное изображение на сетчатке

Зрачок. Роль? <br>Радужная оболочка (радужка) <br>
13 слайд

Зрачок. Роль?
Радужная оболочка (радужка)

                                Физкультурная минутка.<br>Крепко зажмурь глаза на 3-5 сек. Затем отк
14 слайд

Физкультурная минутка.
Крепко зажмурь глаза на 3-5 сек. Затем открой на 3-5 сек. Повтори 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению кровоснабжения и расслаблению мышц глаза.
«Сбросить усталость» помогает вращение глаз, когда «рисуешь» восьмерки.

                      Практическая  работа по группам.<br>1 группа. Обнаружение слепого пятна.<br>Сл
15 слайд

Практическая работа по группам.
1 группа. Обнаружение слепого пятна.
Слепое пятно ? Желтое пятно?

                  2 группа. Принцип работы хрусталика. <br>  <br>1.Аккомодация  глаза?<br>2.Как прои
16 слайд

2 группа. Принцип работы хрусталика.

1.Аккомодация глаза?
2.Как происходит аккомодация глаза?
3.Как хрусталик меняет свою кривизну при рассматривании
а) дальних и б) близких предметов?
А. За счёт изменения кривизны
хрусталика.
Б. Приспособление глаза к чёткому видению предметов

                  3 группа. Функции  палочек и колбочек. <br><br>                 3 группа. Функции
17 слайд

3 группа. Функции палочек и колбочек.

3 группа. Функции палочек и колбочек.
Заполнение таблицы световоспринимающая система глаза.
Вывод: палочки и колбочки-это 2 вида фоторецепторов. Они находятся в
сетчатке глаза. Колбочки- рецепторы цветного зрения. В сетчатке находится 3
вида колбочек. Первые воспринимают красный цвет, вторые-зелёный. Третьи-синий. Палочки-рецепторы сумеречного чёрно-белого зрения.
В зависимости от степени возбуждения колбочек и сочетания
раздражений, глаз воспринимает различные цвета и оттенки. В области желтого пятна на сетчатке нет палочек-
только колбочки, здесь глаз обладает наибольшей остротой зрения и наилучшим восприятием цвета.

            Виды рефракции  зрения<br>Норма-изображение предмета фокусируется на сетчатке глаза.<br>
18 слайд

Виды рефракции зрения
Норма-изображение предмета фокусируется на сетчатке глаза.
Близорукость (миопия)-изображение предметов фокусируется перед сетчаткой глаза.
Дальнозоркость(гиперметропия)-изображение предметов фокусируется за сетчаткой глаза. Близорукость и дальнозоркость-это дефекты зрения.
Очки с рассеивающими линзами
Очки с собирающими линзами

Исследование остроты зрения<br>проводится с расстояния 5м и<br>для каждого глаза отдельно.<br>Острот
19 слайд

Исследование остроты зрения
проводится с расстояния 5м и
для каждого глаза отдельно.
Острота зрения-это предельная способность глаза
различать мелкие предметы. Нормальное зрение(1,0)-когда
человек видит каждым глазом с расстояния 5м.
Определяется по таблице Головина-Сивцева.
Единицу измерения преломляющей силы линз называют диоптрией. Рецепт на очки: ОД=-5Д, Оѕ=-4Д.
Линза для правого глаза минус
5 диоптрий, линза для левого
глаза минус 4диоптрии.

                                             Лабораторная работа <br>                 «Иллюзия, связ
20 слайд

Лабораторная работа
«Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением».
Цель: увидеть иллюзии, связанные с бинокулярным зрением.
Оборудование: лист бумаги, свернутый в трубочку.
Ход работы.
Один конец трубки приставьте к правому глазу. Ко второму концу трубки приставьте левую руку так, чтобы трубка лежала между большим и указательным пальцами. Оба глаза открыты и должны смотреть вдаль. Если изображения, полученные в правом и левом глазах, попадут на соответствующие участки коры больших полушарий, возникает иллюзия - «дырка в ладони».

                                  Правила сохранения зрения.<br><br>Читай, пиши только при хорошем о
21 слайд

Правила сохранения зрения.

Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
Следи, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии 30-35 см. от глаз.
Книгу при чтении лучше ставить на наклонную подставку.
При письме свет должен падать слева.
Не читай лёжа или в движущемся транспорте.
Если долго читаешь, пишешь, через каждые 30 минут давай глазам отдохнуть.
Никогда не три глаза грязными руками. Пользуйся чистым носовым платком.
Не смотри долго телевизор.
Работать за компьютером не более 1,5-2 часа в день.
Делай гимнастику для глаз.
Не стесняйся носить очки, если их выписал врач.
Употреблять в пищу растительные продукты, содержащие витамины А, Е, С.
Цветовой фон рабочей комнаты и рабочего места должен быть спокойным (зелёного или жёлтого цвета).
 

                                           Закрепление знаний <br> 1.Зри­тель­ные ре­цеп­то­ры рас­п
22 слайд

Закрепление знаний
1.Зри­тель­ные ре­цеп­то­ры рас­по­ло­же­ны в обо­лоч­ке глаза, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся
1) сетчаткой 2) сосудистой 3) роговицей 4) радужной
2.Какие части входят в состав зрительного анализатора?
3.Какую функцию выполняет зрачок глаза?
1) преобразует энергию света в нервный импульс
2) регулирует световой поток
3) фокусирует изображение на сетчатку
4) обеспечивает передачу нервных импульсов в ЦНС
4.Часть глаза, ме­ня­ю­щая свою пре­лом­ля­ю­щую спо­соб­ность в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни удалённо­сти рас­смат­ри­ва­е­мо­го пред­ме­та, — это
1) хрусталик 2) передняя камера 3) роговица 4) зрачок
5. Зра­чок рас­по­ло­жен в се­ре­ди­н
1) сетчатой оболочки 2) радужки 3) роговицы 4) белочной оболочки
6. К ка­ко­му цвету из­би­ра­тель­но чув­стви­тель­ны кол­боч­ки сет­чат­ки?
1) жёлтый 2) оранжевый 3) зелёный 4) серый
 7. В глаз­ном яб­ло­ке че­ло­ве­ка за зрач­ком сле­ду­ет
1) хрусталик 2) стекловидное тело 3) передняя камера 4) сетчатка
8.Объясни с биологической точки зрения поговорку: «В темноте все кошки серы».
9.Почему так говорят: «Смотрим глазами, видим мозгом».

23 слайд

Спасибо  за работу!<br>
24 слайд

Спасибо за работу!

25 слайд

26 слайд

27 слайд

28 слайд

29 слайд

30 слайд

Автор: учитель биологии МБОУ «Ибресинская СОШ №1<br> Ибресинского района Чувашской Республики<br>
31 слайд

Автор: учитель биологии МБОУ «Ибресинская СОШ №1
Ибресинского района Чувашской Республики

Отзывы на uchebniki.org.ua "Орган зрения. Зрительный анализатор (8 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация