Презентация по менеджменту "Этикет деловой переписки" (СПО)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по менеджменту "Этикет деловой переписки" (СПО)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
ГБПОУ МО «Ступинский техникум имени А.Т.Туманова»
Тема: «Этикет деловой электронной переписки»
Дисциплина: «Менеджмент».
План урока:
1. Организационный момент: приветствие.
2. Блиц-опрос по предыдущей теме.
3. Подготовка к восприятию нового учебного материала, обоснование темы урока.
4. Информационно-содержательная часть: объяснение нового материала.
5. Закрепление: проверка усвоения нового материала.
6. Подведение итогов: дать анализ и оценку.
7. Домашнее задание.
Деловая переписка занимает одну из самых главных ролей в экономической
деятельности предприятия (фирмы).
Именно посредством деловой переписки в значительной степени осуществляется взаимодействие между предприятиями.
Особенную роль деловая переписка приобрела с появлением и распространением Интернета – посредством электронной почты даже малым предприятием, ведущим экономическую или общественную деятельность, отправляется-получается не менее сотни писем ежедневно.
К деловому письму наравне с другими деловыми документами применяется
деловой стиль.
Однако существует определенный разряд деловых писем,
в которых допускается неформальное общение с
собеседником.
Как правило это возможно при повседневном
общении собеседников, имеющих давнее и/или личное
знакомство и состоящих в хороших отношениях.
Деловую переписку можно разделить на три базовые классификационные категории:
Официальные деловые письма;
Частные деловые письма;
Письма, относящиеся к внутренней переписке предприятия
К классу официальных деловых писем относятся 15 различных видов
деловых писем, имеющих юридическую силу и оформляемых по определенным
правилам.
Немаловажно , что при деловой переписке должен соблюдаться определенный
этикет.
Так, например , считается хорошим тоном быстро отвечать на полученные письма.
При этом в качестве быстрого ответа порою бывает достаточно отправить просто
подтверждение о получении письма.
Развернутый ответ можно будет прислать потом.
Требования к структуре и оформлению деловых писем:
При оформлении деловых писем рекомендуется придерживаться следующих
правил:
письмо должно создаваться на стандартном листе формата А4 или близком
к нему.
текст письма следует располагать лишь на одной стороне листа бумаги
при этом, если письмо занимает несколько страниц, на каждой странице,
кроме первой, можно располагать верхний колонтитул с названием
предприятия и кратким пояснительным текстом, например: «Лист для
продолжения письма №__».Обратите внимание на то, что на последнем
листе многостраничного письма должно располагаться не менее 4 строк
основного текста
для написания деловых писем рекомендуется использовать шрифт TIMES
NEW ROMAN или близкий к нему размер - 12. Использовать полуторный
междустрочный интервал.
допускается использование выделения жирным шрифтом или курсивом
наиболее важных по смыслу фрагментов текста.
допускается применение приемов компьютерной верстки – отступов,
списков, обтекания текстом рисунков.
для официальных писем необходимо применять одни из следующих бланков:
общий бланк предприятия, бланк должностного лица, бланк подразделения.
Общая структура делового письма выглядит следующим образом:
приветствие;
обращение к адресату;
Лид - абзац, состоящий как правило, из одного предложения (начальный
абзац делового письма, передающий общую смысловую направленность,
например: Этим письмом ставим вас в известность ….);
заключительная формула вежливости;
подпись отправителя (если нужно печать);
постскриптум (необязательно).