Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему урока "Золотой век русской культуры"

Презентация на тему урока "Золотой век русской культуры"

Презентация на тему урока "Золотой век русской культуры" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему урока "Золотой век русской культуры":
Cкачать презентацию: Презентация на тему урока "Золотой век русской культуры"

Презентация для классов "Презентация на тему урока "Золотой век русской культуры"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Золотой век русской культуры<br>
1 слайд

Золотой век русской культуры

2 слайд

Цели урока:<br>• создать у учащихся представление о российской культуре первой половины ХIХ века, об
3 слайд

Цели урока:
• создать у учащихся представление о российской культуре первой половины ХIХ века, обратив их внимание на ту атмосферу, к которой создавались выдающиеся произведения; изучить творчество композиторов, литераторов, и художников данного периода;
• развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему, групповой работы на основе товарищества, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности;
• пробудить у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре.
Новые термины и даты: романтизм, ампир, русско-византийский стиль, бытовой жанр, реализм, критический реализм.
Оборудование:
1. Мультимедиа аппаратура.

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

Живопись первой половины XIX века<br>
9 слайд

Живопись первой половины XIX века

Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план
10 слайд

Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделявшее ее идеальными устремлениями, чертами, жаждой совершенства и обновления.
Представители романтизма: Кипренский О.А., Тропинин В.А.

О. А. Кипренский. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова». 1809.<br>А. С. Пушкин. Порт
11 слайд

О. А. Кипренский. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова». 1809.
А. С. Пушкин. Портрет работы О. А. Кипренского (1827, Третьяковская галерея).

В. А. Тропинин. «Кружевница». 1823 год. Третьяковская галерея.<br>В. А. Тропинин. «Портрет неизвестн
12 слайд

В. А. Тропинин. «Кружевница». 1823 год. Третьяковская галерея.
В. А. Тропинин. «Портрет неизвестного в халате с трубкой».

Академизм – в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях XVI-XIX
13 слайд

Академизм – в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях XVI-XIX вв. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему «вечных» канонов и предписаний. Считая современную действительность недостойной «высокого» искусства.

Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в литературе и искусстве XVII- начала X
14 слайд

Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в литературе и искусстве XVII- начала XIX вв., одной из важных черт которого являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. Классический образ тяготеет к образу, в котором жизнь остановлена в своем идеально вечном облике, он – особое зеркало, где индивидуальное превращается в родовое, временное в вечное, реальное в идеальное, история в миф, он изображает то, что есть везде и чего нет нигде в реальности; он – торжество разума и порядка над хаосом и текучей эмпирией жизни.
Представители классицизма: Иванов А.А., Брюллов К.П.

А. А. Иванов. «Явление Христа народу» (1837-57, Третьяковская галерея).<br><br>Александр Иванов. Оли
15 слайд

А. А. Иванов. «Явление Христа народу» (1837-57, Третьяковская галерея).

Александр Иванов. Олива. Третьяковская галерея в Москве.

К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи».<br>К. П. Брюллов. «Всадница». Портрет Джованины и Амацилии П
16 слайд

К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи».
К. П. Брюллов. «Всадница». Портрет Джованины и Амацилии Паччини, воспитаниц гр. Самойловой Ю. П. 1832 г.

Бытовой жанр – посвященный повседневной частной и общественной жизни. В задачи бытового жанра входит
17 слайд

Бытовой жанр – посвященный повседневной частной и общественной жизни. В задачи бытового жанра входит не только достоверное изображение увиденных в жизни взаимоотношений и поведения людей, но и раскрытие внутреннего смысла и общественного содержания повседневных бытовых явлений.
В 1-й половине XIX века в эстетическом утверждении повседневности важную роль сыграло правдивое, но одностороннее, пленяющее поэтическим простодушием и трогательной искренностью изображение светлых, безоблачных сторон быта крестьянства и городских демократических слоев.
Представители бытового жанра: Венецианов А.Г.

А. Г. Венецианов.«На жатве. Лето». Середина 1820-х гг.<br>А. Г. Венецианов. «Пастушок с дудкой». 182
18 слайд

А. Г. Венецианов.«На жатве. Лето». Середина 1820-х гг.
А. Г. Венецианов. «Пастушок с дудкой». 1820-е годы.

Критический реализм – жанр искусства, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем, шир
19 слайд

Критический реализм – жанр искусства, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений.
Представители критического реализма: Федотов П.А.

П. А. Федотов. «Свежий кавалер». 1846. Третьяковская галерея.<br>П. А. Федотов. «Сватовство майора».
20 слайд

П. А. Федотов. «Свежий кавалер». 1846. Третьяковская галерея.
П. А. Федотов. «Сватовство майора». 1848 год. Третьяковская галерея.

Архитектура первой половины XIX века<br>
21 слайд

Архитектура первой половины XIX века

Классицизм – стиль в архитектуре XVIII века, одной из важнейших черт которого явилось обращение к об
22 слайд

Классицизм – стиль в архитектуре XVIII века, одной из важнейших черт которого явилось обращение к образам и формам античного зодчества (ордерная система с колоннами) как идеальному эстетическому эталону.
Наиболее характерным элементом классицистической постройки является портик, увенчанный фронтоном или аттиком и эффектно выделяющий центральную часть здания.

Бывший дом Гагариных (Екатерининская больница) у Петровских ворот в Москве (1786-1790; архитектор М.
23 слайд

Бывший дом Гагариных (Екатерининская больница) у Петровских ворот в Москве (1786-1790; архитектор М. Ф. Казаков). Перестроен в 1820-х годах архитектором О. И. Бове, который украсил его великолепным 12-колонным портиком ионического ордера.

Бывший дом Баташова, построенный архитекторами Р. Р. Казаковым и М. П. Кисельниковым, — прекрасный образец зрелого классицизма. На пилонах ворот установлены фигуры лежащих львов, изготовленные на чугунно-литейных заводах в Выксе. Дом уцелел во время пожара 1812 года. В 1876 был куплен городом для устройства больницы (Яузская больница).

Ампир – поздний классицизм первой трети XIX века. Стиль отражал идеи политического триумфа и мощи Ро
24 слайд

Ампир – поздний классицизм первой трети XIX века. Стиль отражал идеи политического триумфа и мощи России, в это время осуществляются особо грандиозные градостроительные мероприятия особенно в Петербурге.

Санкт-Петербург. Адмиралтейство. Современный вид — 1806-23, архитектор А. Д. Захаров.<br>Казанский с
25 слайд

Санкт-Петербург. Адмиралтейство. Современный вид — 1806-23, архитектор А. Д. Захаров.
Казанский собор Санкт-Петербурга. Здание собора является монументальным памятником архитектуры русского ампира (архитектор А. Н. Воронихин).
Александровская колонна (или «Александрийский столп») — памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года — была установлена в 1830-34 (архитектор А. А. Монферран) и названа в честь императора Александра I.

Русско-византийский стиль.<br>Большой Кремлевский дворец. До 1917 — московская резиденция российских
26 слайд

Русско-византийский стиль.
Большой Кремлевский дворец. До 1917 — московская резиденция российских императоров, место парадных приемов. Построен в 1839-49 К. А. Тоном при участи других архитекторов.
Здание Оружейной палаты Московского Кремля было построено в 1844-1851 гг. на территории Кремля известным русским архитектором К.А. Тоном на месте разобранного Конюшенного двора.

27 слайд

28 слайд

29 слайд

30 слайд

Домашнее задание  составить таблицу «Культурное пространство России в 19 веке»<br>стр. 97-109<br>
31 слайд

Домашнее задание составить таблицу «Культурное пространство России в 19 веке»
стр. 97-109

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему урока "Золотой век русской культуры"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация