Личная разработка открытого урока по Окружающему миру. Презентация " Органы чувств" к уроку Окружающий мир
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Личная разработка открытого урока по Окружающему миру. Презентация " Органы чувств" к уроку Окружающий мир" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
1
2
ЗАГАДКА
Различаем все цвета,
Видим всё,ох красота.
Пробивает нас "слеза",
"В корень зрим",ведь мы?
5
ЗАГАДКИ
Холод чётко осязаю,
От жары предохраняю.
Вся в "мурашках",но от страха. Я -"защитная рубаха"
7
Сегодня на уроке:
Познакомимся с органами чувств, узнаем для чего они нам нужны.
Задача:
Определить какой орган чувств является самым выжным для человека?
9
Орган слуха
Очень выжный орган чувств у человека – ухо. С помощью ушей мы слышим речь людей, звуки природы, музыку.
наружное ухо
10
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Если закрыть глаза, то все равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился стул вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит, ухо – эторган слуха и равновесия.
Глаза - можно сравнить с окном в окружающий мир. При помощи зрения мы получаем информацию о форме, цвете, размерах предмета.
Глаза-орган зрения
12
15
Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Чувство запаха возникает только тогда, когда человек делает вдох.
16
Это Интересно
У человека в носу 10-11 миллионов обонятельных клеток, а у собак 230 миллионов, что в двадцать раз больше, именно поэтому у них такой хороший нюх
17
ВЫВОД
Из всего, что мы увидели, услышали и почувствовали, мы сделаем вывод,что орган обоняния очень важен!
18
Орган вкуса- язык
Язык – один из сторожей нашего организма. Если ненароком возьмешь в рот что-нибудь противное или несвежее, язык тот час донесет об этом мозгу, тот пошлет приказ мышце рта, и ты не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму
19
Существует 4 вида вкуса: сладкий, солёный, горький и кислый. Каждый из них мы ощущаем различными участками языка и рта. Все сладкое ощущаем кончиком языка. Кислое - его боками, а горькое – корнем, область между кончиком и боковой частью – соленое.
Язык также различает горячее, холодное и боль.
20
- Как беречь орган вкуса?
- Прочитайте самостоятельно статью в учебнике на стр. 128 и
Дайте советы друг другу.
21
Памятка «Берегите орган вкуса – язык».
-Мойте овощи и фрукты, чтобы в рот не попали микробы.
Мойте руки перед едой!
-Регулярно чистите зубы и поласкайте рот после еды.
-Нельзя есть горячую пищу.
23
ЗАГАДКА
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это…
26
Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Чувствительность нашего «скафандра» заключается в том, что он сообщает нам, к чему мы прикасаемся.
27
Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием.
28
Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жару, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания.
Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, еще более важная ее задача – противостоять этой угрозе. Для этого кожа, как и кости, сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, то есть растяжимость.
ИТОГ
29
Мы воспринимаем окружающий нас мир сразу всеми органами чувств. Их сигналы дополняют друг друга.
И все же ученые говорят “Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!”
ТЕСТ
30
1. У человека есть органы…
2. Глаза - это орган…
3. Уши – это орган…
4. Нос – это орган…
5. Кожа – это орган…
6. Органы чувств нужно …
7. Всеми органами чувств руководит…
31
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Узнайте, какие профессии связаны с органами чувств. Нарисуйте их.
- людям какой профессии нужно острое обоняние?
-людям какой профессии нужно чувство вкуса?
-кому нужно чувство слуха?