Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация к уроку литературного чтения на тему "Г.-Х. Андерсен. Соловей" для учащихся 2-3 классов

Презентация к уроку литературного чтения на тему "Г.-Х. Андерсен. Соловей" для учащихся 2-3 классов

Презентация к уроку литературного чтения на тему "Г.-Х. Андерсен. Соловей" для учащихся 2-3 классов - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к уроку литературного чтения на тему "Г.-Х. Андерсен. Соловей" для учащихся 2-3 классов:
Cкачать презентацию: Презентация к уроку литературного чтения на тему "Г.-Х. Андерсен. Соловей" для учащихся 2-3 классов

Презентация для классов "Презентация к уроку литературного чтения на тему "Г.-Х. Андерсен. Соловей" для учащихся 2-3 классов" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Х.К. Андерсен<br> "Соловей"<br>"Дивная сила искусства" <br>
1 слайд

Х.К. Андерсен
"Соловей"
"Дивная сила искусства"

<br><br><br>Более ста лет тому назад в небольшом городке Дании – Оденсе, на острове Фюн, происходили
2 слайд




Более ста лет тому назад в небольшом городке Дании – Оденсе, на острове Фюн, происходили необычайные события. Тихие, чуть сонные улицы Оденсе внезапно огласили звуки музыки. Процессия ремесленников с факелами и знаменами прошествовала мимо ярко освещенной старинной ратуши, приветствуя высокого голубоглазого человека, стоявшего у окна. В честь кого же жители Оденсе зажгли свои огни в сентябре 1869 года?


То был Ханс Кристиан Андерсен, избранный почетным гражданином родного города. Чествуя Андерсена, земляки славили лучшего сказочника мира

4 августа 1875 года писателя не стало. В Дании был объявлен национальный траур .<br>Прошло более ста
3 слайд

4 августа 1875 года писателя не стало. В Дании был объявлен национальный траур .
Прошло более ста лет со дня его смерти, а сказки и истории датского писателя продолжают издаваться во всех странах мира

«Дело было давно, конечно, но потому-то и стоит послушать эту историю, пока она совсем не забудется!
4 слайд

«Дело было давно, конечно, но потому-то и стоит послушать эту историю, пока она совсем не забудется!» - писал Андерсен.
- Почему для автора так важно, чтобы эта история не забылась? Давайте же с вами перенесемся в мир сказки, которая так и называется – «Соловей».
- Где происходит действие сказки?


В Древнем Китае, в чудесном дворце императора.

Что  было самым чудесным, чудом из чудес в е владениях императора?<br><br><br> Знал ли император, чт
5 слайд

Что было самым чудесным, чудом из чудес в е владениях императора?


Знал ли император, что в его владениях живет соловей?


А кто во дворце знал об этом?


Как же так получилось, что весь мир знал о соловье, о нем даже писали в книгах, а император не знал? Не кажется ли вам, что соловей и обитатели дворца живут в каких-то разных мирах?

Задание: 1 группа.  Расскажите о том, где живет соловей. <br> 2 группа. Расскажите об императоре и е
6 слайд

Задание: 1 группа. Расскажите о том, где живет соловей.
2 группа. Расскажите об императоре и его придворных.
Заполните таблицу, пользуясь текстом сказки
Император и его придворные
Соловей
Где живут?
Что видят?
Что слышат?
Густой лес
Чудесный дворец
Глубокие озера, берег синего моря, корабли, бедные рыбаки .
Хрупкий дворец, до которого страшно дотронуться, стены и пол из драгоценного фарфора
Шум моря, плеск волн, шелест листьев
Звон колокольчиков, привязанных к цветам.

Чем отличается окружающий мир соловья от мира императора?<br><br><br>Естественная красота живой прир
7 слайд

Чем отличается окружающий мир соловья от мира императора?


Естественная красота живой природы.
Искусственная красота дворца.

Прочитайте эпизод поиска соловья по ролям (Со слов «И вот все отправились в лес…» до слов «Он будет
8 слайд

Прочитайте эпизод поиска соловья по ролям (Со слов «И вот все отправились в лес…» до слов «Он будет иметь огромный успех при дворе»)
Как воспринял император пение соловья? Найдите ответ на вопрос в тексте сказки.


Император был очень доволен, у него выступили слезы на глазах.
Почему соловей отказался от награды? Подтвердите ответ текстом сказки.


«Я видел на глазах императора слезы – какой еще награды желать мне!»
Почему слезы на глазах императора дороже любого подарка? Кто еще плакал от пения соловья?


Бедная девочка: «Слезы так и текут у меня из глаз, а на душе становится так радостно, словно матушка целует меня»

 Почему пение соловья вызывает слезы? Что такое пение?<br><br><br>Настоящее, красивое пение – это ис
9 слайд

Почему пение соловья вызывает слезы? Что такое пение?


Настоящее, красивое пение – это искусство, оно воздействует на человека и вызывает у него различные чувства. «Слезы – вот драгоценнейшая награда для сердца певца», - говорит соловей.
Как придворные дамы пели, подражая соловью?
набирали в рот воды, чтобы она булькала у них в горле.
Такое пение способно вызвать слезы?

Как в сказке появляется еще один соловей? <br>Что же это была за птица? Дайте  каждому образу характ
10 слайд

Как в сказке появляется еще один соловей?
Что же это была за птица? Дайте каждому образу характеристику, а потом сравните их.


Настоящий соловей <br>Искусственный соловей <br>Жил в ветвях деревьев, нависших над водой. <br>Весь
11 слайд

Настоящий соловей
Искусственный соловей
Жил в ветвях деревьев, нависших над водой.
Весь обсыпанный бриллиантами, рубинами и сапфирами
Его заслушивался рыбак, забывая о своих заботах.
Хвостик его отливал золотом и
серебром
Поэты слагали в честь него прекраснейшие стихи .
На шейке у него была ленточка с надписью.

Маленькая серенькая птичка
Пел, как заведенная шарманка.
Пение его так и хватало за сердце, а на глазах выступали слезы .
Весь так и блестел драгоценностями.
Пел по-своему
33 раза пропел одно и тоже и не устал
Никогда нельзя знать заранее, что именно он будет петь.
Можно дать себе полный отчет в его искусстве - все же известно наперед.
Можно разобрать его и показать его внутреннее устройство.
Народ послушал его и был доволен, как будто вдоволь напился чаю.
Недурно, но все-таки не то, чего-то не хватает в его пении.
О нем написали 25 томов самых мудреных китайских слов

Кто красивее? Кто лучше поет? Какие чувства вызывает у людей своим пением? Так чем же отличается жив
12 слайд

Кто красивее? Кто лучше поет? Какие чувства вызывает у людей своим пением? Так чем же отличается живой соловей от искусственного?


Настоящий соловей.
Внешне не красив, а красив внутренне. Живой соловей – это творение природы, а живой голос – это настоящее искусство
Искусственный соловей.
Красив только внешне, внутри у него механизм, он – творение человеческих рук, подражание природе, истинному искусству.
В чем заключается его сила? На что способно истинное искусство?


 А мог ли искусственный соловей спасти императора?<br><br><br>А мог ли искусственный соловей сделать
13 слайд

А мог ли искусственный соловей спасти императора?


А мог ли искусственный соловей сделать это?


Нет, потому что только настоящее пение живого соловья способно победить смерть и даже те злые силы, которые живут в душе человека. Настоящее искусство делает человека лучше, чище, красивее.

 Как изменился император?<br><br><br>Он позволил соловью жить в лесу, позволил прилетать и петь песн
14 слайд

Как изменился император?


Он позволил соловью жить в лесу, позволил прилетать и петь песни, только тогда, когда сам соловей этого пожелает .
Соловей спас от смерти императора, пообещал прилетать к нему и рассказывать о той настоящей живой жизни, которую не увидеть из стен дворца и которую не заменят никакие цветы с хрустальными колокольчиками.
Почему Андерсен просил читателя не забывать эту сказку?
Эта сказка очень интересна и поучительна. Лишенный блеска соловей оказывается сильней и свободней самого императора. А основная идея сказки заключается в бессмертии подлинного искусства и невозможности его замены механизмом.

 Дома  написать эссе на тему «В чем же заключается дивная сила искусства?»<br>
15 слайд

Дома написать эссе на тему «В чем же заключается дивная сила искусства?»

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация к уроку литературного чтения на тему "Г.-Х. Андерсен. Соловей" для учащихся 2-3 классов" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация